https://az.sputniknews.ru/20230621/azerbaydzhantsy-v-ozhidanii-otkrytiya-sukhoputnykh-granits-456077191.html
Азербайджанцы в ожидании открытия сухопутных границ
Азербайджанцы в ожидании открытия сухопутных границ
Sputnik Азербайджан
Несмотря на все ограничения, связанные с пандемией COVID-19, граждане Азербайджана не отказались от зарубежных поездок, пересев на самолет. Однако количество... 21.06.2023, Sputnik Азербайджан
2023-06-21T11:00+0400
2023-06-21T11:00+0400
2023-06-21T11:00+0400
новости
азербайджан
россия
общество
железнодорожные перевозки
зао "азербайджанские железные дороги"
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/42269/89/422698936_0:82:3071:1809_1920x0_80_0_0_28c263a26bffc16a3114eef504f9caa7.jpg
БАКУ, 21 июн — Sputnik. Азербайджанцы продолжают ездить в Россию, несмотря на высокую стоимость авиабилетов. Однако поездки за рубеж могут обойтись гораздо дешевле, если будут возобновлены железнодорожные пассажирские перевозки. На днях депутат Госдумы РФ Абдулхаким Гаджиев заявил о необходимости возобновления железнодорожного сообщения России с Азербайджаном через Дагестан. По его мнению, такое решение назрело ввиду роста туристического потока в этот российский регион, пишут российские СМИ. По его словам, это важно и с точки зрения предоставления возможности проживающим в Дагестане азербайджанцам навещать своих родственников в АР, и наоборот.Туризм в цифрахОтметим, что в 2020 году в связи с пандемией COVID-19 Азербайджан закрыл сухопутные границы с соседними странами, в том числе с Россией - были прекращены пассажирские перевозки за рубеж автомобильным и железнодорожным транспортом. Сейчас азербайджанцы могут попасть в РФ только самолетом. Естественно, обходится такая поездка в 3-4 раза дороже по сравнению с другими видами транспорта. Но в настоящее время альтернативы нет, гражданам вынуждены использовать существующие возможности. Таким образом, люди выезжать за рубеж не перестали, просто для многих такие поездки уже на протяжении нескольких лет просто не по карману. Так что они отправляются за границу только по очень важным делам и в случае крайней необходимости. В 2019 году, до пандемии COVID-19, из Азербайджана в Россию по железной дороге выехали почти 40 тыс. граждан республики. Об этом свидетельствуют данные Единой межведомственной информационно-статистической системы РФ. В 2023-м их число снизилось до 991-го. Хотя данная статистика не учитывает, с территории каких стран был осуществлен въезд, цифры более чем красноречивы. В целом за первый квартал этого года Россию посетили почти 95 тыс. азербайджанцев, причем свыше 60 тыс. прибыли туда на самолете. Азербайджанские железные дороги готовятся к открытию границБилет на самолет рейса Баку-Махачкала-Баку в июне этого года стоит 850 манатов. Это, согласно данным Госкомстата, почти месячная зарплата рядового азербайджанца. Транспортные расходы были бы на порядок ниже, если можно было воспользоваться электропоездами. Приведем некоторые сравнения. Например, расстояние по железной дороге от Баку до Гянджи составляет 364 км, билет на электричку в один конец стоит от 15 до 100 манатов. Расстояние между Баку (Азербайджан) и Дербентом (Республика Дагестан РФ) по железной дороге - 231,5 км. Соответственно, поездка в Дагестан могла бы обойтись как минимум в такую же сумму. В ЗАО "Азербайджанские железные дороги" сообщили, что возобновление международного пассажирского железнодорожного сообщения пока не является предметом обсуждения. Принятие решения по данному вопросу - это прерогатива Кабинета министров АР. В случае открытия сухопутных границ ЗАО "Азербайджанские железные дороги" вместе с другими участниками международных перевозок скоординируют совместную работу в этой области, заявила Sputnik Азербайджан пресс-секретарь ЗАО Санубар Назарова. По ее словам, несмотря на нынешнюю ситуацию, ведомство продолжает обновлять парк поездов, в том числе дальнего следования, в частности закупаются новые составы Stadler. В случае возобновления пассажирского железнодорожного сообщения между странами будут запущены новейшие поезда. Сегодня все ожидают от Кабинета министров Азербайджана решения о восстановлении сухопутного сообщения с северным соседом. Уже в ближайшие дни правительству предстоит решить - отменить или продлить карантинного режима в связи с пандемией коронавируса, который пока действует в Азербайджане до 1 июля.
россия
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Зарина Оруджалиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/09/1d/433632776_538:0:1868:1330_100x100_80_0_0_e571cb6b859e0a5028362c53026e6661.jpg
Зарина Оруджалиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/09/1d/433632776_538:0:1868:1330_100x100_80_0_0_e571cb6b859e0a5028362c53026e6661.jpg
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/42269/89/422698936_340:0:3071:2048_1920x0_80_0_0_dbd6a6bad4d838d6f889f7a9c5c194ae.jpgSputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Зарина Оруджалиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/09/1d/433632776_538:0:1868:1330_100x100_80_0_0_e571cb6b859e0a5028362c53026e6661.jpg
азербайджан, россия, общество, железнодорожные перевозки, зао "азербайджанские железные дороги"
азербайджан, россия, общество, железнодорожные перевозки, зао "азербайджанские железные дороги"
Азербайджанцы в ожидании открытия сухопутных границ
Несмотря на все ограничения, связанные с пандемией COVID-19, граждане Азербайджана не отказались от зарубежных поездок, пересев на самолет. Однако количество поездок сократилось в десятки раз.
БАКУ, 21 июн — Sputnik. Азербайджанцы продолжают ездить в Россию, несмотря на высокую стоимость авиабилетов.
Однако поездки за рубеж могут обойтись гораздо дешевле, если будут возобновлены железнодорожные пассажирские перевозки.
На днях депутат Госдумы РФ Абдулхаким Гаджиев заявил о необходимости возобновления железнодорожного сообщения России с Азербайджаном через Дагестан.
По его мнению, такое решение назрело ввиду роста туристического потока в этот российский регион, пишут российские СМИ.
"В связи с возросшим туристическим потоком в Республику Дагестан возникла потребность в возобновлении железнодорожного сообщения между Махачкалой и Баку", – заявил Гаджиев.
По его словам, это важно и с точки зрения предоставления возможности проживающим в Дагестане азербайджанцам навещать своих родственников в АР, и наоборот.
Отметим, что в 2020 году в связи с пандемией COVID-19 Азербайджан закрыл сухопутные границы с соседними странами, в том числе с Россией - были прекращены пассажирские перевозки за рубеж автомобильным и железнодорожным транспортом. Сейчас азербайджанцы могут попасть в РФ только самолетом. Естественно, обходится такая поездка в 3-4 раза дороже по сравнению с другими видами транспорта. Но в настоящее время альтернативы нет, гражданам вынуждены использовать существующие возможности.
Таким образом, люди выезжать за рубеж не перестали, просто для многих такие поездки уже на протяжении нескольких лет просто не по карману. Так что они отправляются за границу только по очень важным делам и в случае крайней необходимости.
В 2019 году, до пандемии COVID-19, из Азербайджана в Россию по железной дороге выехали почти 40 тыс. граждан республики. Об этом свидетельствуют данные Единой межведомственной информационно-статистической системы РФ. В 2023-м их число снизилось до 991-го. Хотя данная статистика не учитывает, с территории каких стран был осуществлен въезд, цифры более чем красноречивы. В целом за первый квартал этого года Россию посетили почти 95 тыс. азербайджанцев, причем свыше 60 тыс. прибыли туда на самолете.
Азербайджанские железные дороги готовятся к открытию границ
Билет на самолет рейса Баку-Махачкала-Баку в июне этого года стоит 850 манатов. Это, согласно данным Госкомстата, почти месячная зарплата рядового азербайджанца.
Транспортные расходы были бы на порядок ниже, если можно было воспользоваться электропоездами. Приведем некоторые сравнения. Например, расстояние по железной дороге от Баку до Гянджи составляет 364 км, билет на электричку в один конец стоит от 15 до 100 манатов. Расстояние между Баку (Азербайджан) и Дербентом (Республика Дагестан РФ) по железной дороге - 231,5 км. Соответственно, поездка в Дагестан могла бы обойтись как минимум в такую же сумму.
В ЗАО "Азербайджанские железные дороги" сообщили, что возобновление международного пассажирского железнодорожного сообщения пока не является предметом обсуждения. Принятие решения по данному вопросу - это прерогатива Кабинета министров АР.
В случае открытия сухопутных границ ЗАО "Азербайджанские железные дороги" вместе с другими участниками международных перевозок скоординируют совместную работу в этой области, заявила Sputnik Азербайджан пресс-секретарь ЗАО Санубар Назарова.
По ее словам, несмотря на нынешнюю ситуацию, ведомство продолжает обновлять парк поездов, в том числе дальнего следования, в частности закупаются новые составы Stadler. В случае возобновления пассажирского железнодорожного сообщения между странами будут запущены новейшие поезда.
"Как в регионах, так и в Баку курсируют лишь новые составы. К концу текущего - началу следующего года планируется приобрести дополнительно десять составов производства компании Stadler. У нас есть два современных европейских состава для осуществления международных перевозок в направления Баку-Тбилиси-Карс-Анкара", - сообщила представитель "Азербайджанских железных дорог".
Сегодня все ожидают от Кабинета министров Азербайджана решения о восстановлении сухопутного сообщения с северным соседом. Уже в ближайшие дни правительству предстоит решить - отменить или продлить карантинного режима в связи с пандемией коронавируса, который пока действует в Азербайджане до 1 июля.