https://az.sputniknews.ru/20230612/tseny-na-uslugi-taksi-izmenyatsya-v-azerbaydzhane-455838889.html
Цены на услуги такси изменятся в Азербайджане
Цены на услуги такси изменятся в Азербайджане
Sputnik Азербайджан
Министерство цифрового развития и транспорта АР инициировало поправки в закон "Об автомобильном транспорте", предусматривающие новые требования к занятым в... 12.06.2023, Sputnik Азербайджан
2023-06-12T21:00+0400
2023-06-12T21:00+0400
2023-06-12T21:00+0400
азербайджан
министерство цифрового развития и транспорта азербайджана
рашад набиев
такси
законопроект
поправки
услуги
стоимость
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/42214/27/422142726_0:0:1897:1067_1920x0_80_0_0_fe76b306bf51450cd91080a3f42deb10.jpg
БАКУ, 12 июн — Sputnik. В Азербайджане вырастут тарифы на услуги такси. Об этом, как сообщает Sputnik Азербайджан, заявил министр цифрового развития и транспорта Рашад Набиев, выступая на заседании комитета по экономической политике, промышленности и предпринимательству Милли Меджлиса (парламента). По его словам, нигде в мире нет таких дешевых услуг такси, как в Азербайджане. Агрегаторы такси поделились с министерством данными. Оказалось, что из-за дешевизны население пользуется такси вместо автобусов. По словам министра, многие поездки совершаются на расстояние 1,5-3 км, которое вполне можно пройти пешком. Большинство таких заказов поступает в центре Баку. Сегодня в столице действует порядка 67 тыс. такси. В среднем рабочее время водителя составляет 14-15 часов в сутки. Сокращение времени работы таксистов ни в коем случае не приведет к потере доходов и рабочих мест водителей, сказал глава ведомства. Отметим, что Министерство цифрового развития и транспорта инициировало разработку поправок в закон "Об автомобильном транспорте". В случае принятия документа, используемые в качестве такси автомобили будут оснащены таксометрами. Услуги извоза пассажиров можно будет оказывать лишь на транспортных средствах, отвечающих определенным требованиям. В частности, внешний вид автомобиля и дизайн салона должны будут соответствовать условиям, прописанным соответствующим органом исполнительной власти. Только в этом случае водитель получит разрешение на работу, а агрегаторы такси - лицензию сроком на 7 лет. Отметим, что законодатели обеспокоены количеством такси в Азербайджане. Только в Баку их число в 3-4 раза превышает реальный спрос, сказал депутат, член парламентского комитета по экономической политике, промышленности и предпринимательству Эльнур Аллахвердиев. Парламентарий возмущен тем, что за последнее время сократилось число пассажиров метро. Причину этого Аллахвердиев видит в большом количестве водителей, предлагающих услуги частного извоза. Его коллега Тахир Миркишили подчеркнул, что во всех странах мира деятельность такси и количество автомобилей ограничивают. Предлагаемый законопроект предусматривает аналогичные ограничения. После принятия поправок, сказал Sputnik Азербайджан независимый эксперт в сфере транспорта Эльмаддин Мурадлы, сфера услуг такси в Азербайджане претерпит ряд серьезных изменений. По его словам, в соответствии с изменениями в законодательство Кабинет министров примет постановление, которое определит минимально допустимые тарифы на проезд и требования к водителям. По словам эксперта, в будущем предоставлять услуги такси смогут только лица, прошедшие специальный курс обучения. Как минимум водители должны будут хорошо знать улицы. О неблагополучной ситуации в сфере услуг такси свидетельствует и исследование, проведенное Агентством наземного транспорта. Согласно полученным данным, сегодняшняя стоимость услуг такси фактически оборачивается эксплуатацией водителей. В сложившейся ситуации зарабатывают только агрегаторы. Водители же вынуждены перерабатывать, чтобы хоть как-то выполнить дневной план. А заработанные ими деньги идут на техническое обслуживание и восстановление машин. После нескольких лет эксплуатации частного автомобиля в качестве такси водители не могут продать его даже за полцены.
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Зарина Оруджалиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/09/1d/433632776_538:0:1868:1330_100x100_80_0_0_e571cb6b859e0a5028362c53026e6661.jpg
Зарина Оруджалиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/09/1d/433632776_538:0:1868:1330_100x100_80_0_0_e571cb6b859e0a5028362c53026e6661.jpg
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/42214/27/422142726_0:0:1423:1067_1920x0_80_0_0_7e8bd3e38405be0f770dcc11e4cfced1.jpgSputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Зарина Оруджалиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/09/1d/433632776_538:0:1868:1330_100x100_80_0_0_e571cb6b859e0a5028362c53026e6661.jpg
азербайджан, министерство цифрового развития и транспорта азербайджана, рашад набиев, такси, законопроект, поправки, услуги, стоимость
азербайджан, министерство цифрового развития и транспорта азербайджана, рашад набиев, такси, законопроект, поправки, услуги, стоимость
Цены на услуги такси изменятся в Азербайджане
Министерство цифрового развития и транспорта АР инициировало поправки в закон "Об автомобильном транспорте", предусматривающие новые требования к занятым в сфере услуг такси.
БАКУ, 12 июн — Sputnik. В Азербайджане вырастут тарифы на услуги такси. Об этом, как сообщает Sputnik Азербайджан, заявил министр цифрового развития и транспорта Рашад Набиев, выступая на заседании комитета по экономической политике, промышленности и предпринимательству Милли Меджлиса (парламента).
По его словам, нигде в мире нет таких дешевых услуг такси, как в Азербайджане.
Агрегаторы такси поделились с министерством данными. Оказалось, что из-за дешевизны население пользуется такси вместо автобусов.
По словам министра, многие поездки совершаются на расстояние 1,5-3 км, которое вполне можно пройти пешком. Большинство таких заказов поступает в центре Баку. Сегодня в столице действует порядка 67 тыс. такси. В среднем рабочее время водителя составляет 14-15 часов в сутки.
Сокращение времени работы таксистов ни в коем случае не приведет к потере доходов и рабочих мест водителей, сказал глава ведомства.
Отметим, что Министерство цифрового развития и транспорта инициировало разработку поправок в закон "Об автомобильном транспорте". В случае принятия документа, используемые в качестве такси автомобили будут оснащены таксометрами. Услуги извоза пассажиров можно будет оказывать лишь на транспортных средствах, отвечающих определенным требованиям. В частности, внешний вид автомобиля и дизайн салона должны будут соответствовать условиям, прописанным соответствующим органом исполнительной власти. Только в этом случае водитель получит разрешение на работу, а агрегаторы такси - лицензию сроком на 7 лет.
Отметим, что законодатели обеспокоены количеством такси в Азербайджане.
Только в Баку их число в 3-4 раза превышает реальный спрос, сказал депутат, член парламентского комитета по экономической политике, промышленности и предпринимательству Эльнур Аллахвердиев.
Парламентарий возмущен тем, что за последнее время сократилось число пассажиров метро. Причину этого Аллахвердиев видит в большом количестве водителей, предлагающих услуги частного извоза.
"Во всем мире метро считается самым комфортабельным видом транспорта, но по статистике у нас население стало меньше пользоваться им. В связи с этим следует ужесточить требования к деятельности такси. Кроме того, у нас работают международные агрегаторы. В Турции, например, их деятельность тщательно изучают и контролируют. А совсем недавно там запретили Uber", - сказал депутат.
Его коллега Тахир Миркишили подчеркнул, что во всех странах мира деятельность такси и количество автомобилей ограничивают. Предлагаемый законопроект предусматривает аналогичные ограничения.
После принятия поправок, сказал Sputnik Азербайджан независимый эксперт в сфере транспорта Эльмаддин Мурадлы, сфера услуг такси в Азербайджане претерпит ряд серьезных изменений.
По его словам, в соответствии с изменениями в законодательство Кабинет министров примет постановление, которое определит минимально допустимые тарифы на проезд и требования к водителям. По словам эксперта, в будущем предоставлять услуги такси смогут только лица, прошедшие специальный курс обучения. Как минимум водители должны будут хорошо знать улицы.
О неблагополучной ситуации в сфере услуг такси свидетельствует и исследование, проведенное Агентством наземного транспорта. Согласно полученным данным, сегодняшняя стоимость услуг такси фактически оборачивается эксплуатацией водителей. В сложившейся ситуации зарабатывают только агрегаторы. Водители же вынуждены перерабатывать, чтобы хоть как-то выполнить дневной план. А заработанные ими деньги идут на техническое обслуживание и восстановление машин. После нескольких лет эксплуатации частного автомобиля в качестве такси водители не могут продать его даже за полцены.