Интересное
Интересные события и факты

Секреты авиаперелетов: чего мы не знаем?

CC0 / StockSnap / planeПассажиры самолета, фото из архива
Пассажиры самолета, фото из архива - Sputnik Азербайджан, 1920, 30.05.2023
Подписаться
Чего мы не знаем об авиаперелетах и о каких деталях путешествий по воздуху стоит поинтересоваться заранее? Инсайдами поделились эксперты по авиапутешествиям.
БАКУ, 30 мая — Sputnik. В период отпусков многие наверняка задумываются о возможности отправиться в путешествие. Кто-то сядет в автомобиль или поезд, а кто-то поднимется в небо. Всем тем, кто окажется на борту самолета, будет полезно узнать маленькие секреты "выживания" в воздухе. О том, что обычно остается в тени, а также своими советами и рекомендациями поделились с CNN эксперты по авиапутешествиям.

Какое лучшее время для полета?

Наверняка многие при выборе билета на рейс задавались вопросом, когда лучше лететь – пораньше или поздно вечером? Особенно, если есть несколько рейсов в течение дня. Как советуют эксперты, если дело касается личных поездок, то выбирать лучше утренние рейсы. Логика заключается в том, что при таком выборе погода помешает полету с меньшей вероятностью, так как даже если накануне были задержки, то за ночь система, как правило, успевает перезагрузиться. Если дело касается полета в канун праздника, то лучше выбрать рейс за день до даты. Например, полет за день до Рождества даст некоторую свободу действий.

Как справиться со сменой часовых поясов?

Если вы пересекаете часовые пояса, сразу по прибытии сделайте себе "тихий час". Именно час, а не полдня. Вам стоит вздремнуть ненадолго, а затем не ложится спать до тех пор, пока не наступит ночь. И спать столько, сколько вам хочется. Тем самым вы поможете своим биологическим часам подкорректировать ритм. Именно так поступают бортпроводники, которым часто приходится менять часовые пояса.
Это правило подходит всем тем, кто отправляется на отдых надолго. Если же вы отправляетесь в путешествие всего на несколько дней, тогда эксперты советуют оставаться в своем привычном ритме и в домашнем часовом поясе.

Что делать, если хочется сменить место на борту самолета?

Места в салоне самолета делятся на зоны – от эконом до бизнес-класса. Предположим, вам захотелось поменять место с повышением категории – пересесть из многолюдного эконом-класса в бизнес-класс. Что делать в такой ситуации? Специалисты в сфере авиаперевозок объясняют, что повышение класса обслуживания должно происходить на земле, а не на борту, то есть у стойки регистрации. Но есть исключения, и иногда бортпроводник может повлиять на ваше перемещение. Например, чтобы семья могла сидеть вместе. Но как только самолет поднялся в воздух, перемещение пассажиров возможно только в исключительных случаях, например, чтобы разделить двух конфликтующих пассажиров.

Могут ли пассажиры самостоятельно поменяться местами?

Да, такой вариант разрешен, так как задача бортпроводников – чтобы всем было хорошо, и если пассажиры между собой договорились, им никто мешать не будет.

Чей средний подлокотник между сиденьями?

Борьба за средний подлокотник – частая причина недоразумений, так как в инструкциях нигде не указывается, кто должен пользоваться этим удобством. Тут в дело вступает негласная вежливость, которая заключается в том, что человек на центральном сиденье получает в пользование этот подлокотник.

Оконные жалюзи надо держать закрытыми или открытыми?

Оконные жалюзи могут быть спорным вопросом, особенно на дальних рейсах. Кому-то нравится смотреть на облака в иллюминатор, а кто-то любит подремать с опущенными жалюзи. Есть ли тут общее правило? Эксперты дают однозначный ответ: если это ночной рейс, жалюзи следует держать закрытыми. Если же перелет дневной и вы летите над Гималаями, то определенно многие захотят посмотреть вниз на эту красоту. Кроме того, жалюзи должны быть открыты по прибытии из-за правил безопасности.

Аплодисменты при посадке – это правильно?

Традиция аплодировать экипажу после удачной посадки распространена на европейских рейсах. Особенно часто это делают итальянцы и жители Восточной Европы. Аплодировать начинают после того, как пассажиры испытали облегчение, потому что они сильно нервничали в момент посадки или турбулентности. При этом бортпроводники смотрят на это как на свою работу: большинство самолетов приземляются, и нет ничего удивительного в очередной посадке рейса. Кстати, на американских авиарейсах пассажиры обычно хлопают только после очень критичного полета, а такие происходят очень редко.
Лента новостей
0