https://az.sputniknews.ru/20230520/elektrokar-nelzya-derzhat-pod-otkrytym-solntsem---ekspert-455069036.html
Электрокар нельзя держать под солнцем - эксперт
Электрокар нельзя держать под солнцем - эксперт
Sputnik Азербайджан
По словам специалиста, для зарядки лучше выбирать ночное время. 20.05.2023, Sputnik Азербайджан
2023-05-20T12:01+0400
2023-05-20T12:01+0400
2023-05-20T12:11+0400
новости
россия
общество
техника
электромобили
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/42125/75/421257514_0:160:3072:1888_1920x0_80_0_0_00fffa6ca51eb911304710dfd85017b7.jpg
БАКУ, 20 мая - Sputnik. Электрокар в жаркое время года не рекомендуется оставлять на солнце, сказал эксперт Инфраструктурного центра НТИ "Автонет" Московского Политеха, профессор кафедры "Автомобили" МАДИ, доктор технических наук Сергей Шадрин.По его словам, для зарядки лучше выбирать ночное время.Эксплуатация электромобилей в жаркое время года связана с особенностями работы тяговых аккумуляторных батарей (ТАБ). По словам эксперта, рабочий диапазон температур ТАБ в верхнем пределе в зависимости от типа батареи составляет от 40 до 50 градусов, после чего начинается деградация характеристик батареи, уменьшение срока службы и дальнейший перегрев вплоть до воспламенения.Для поддержания рабочего температурного режима на электромобилях устанавливают системы термостатирования, которые подогревают и охлаждают аккумуляторные ячейки в зависимости от температуры окружающей среды и условий эксплуатации. Система термостатирования использует энергию все того же тягового аккумулятора, поэтому ее работа уменьшает потенциальный запас хода, пояснил Шадрин."Тяговые аккумуляторные батареи нагреваются как при отдаче мощности, так и в процессе подзарядки, поэтому в жаркую погоду при зарядке электромобиля система управления ТАБ будет ограничивать ток заряда, что увеличит время зарядки электромобиля. При этом при аномальной жаре система управления ТАБ будет активировать систему охлаждения даже на припаркованном электромобиле, разряжая тем самым тяговую батарею, но поддерживая ее в безопасном температурном режиме", - добавил эксперт.С точки зрения круглогодичного использования электромобиля оптимальным является хранение в подземном отапливаемом паркинге, в котором зимой тепло, а летом прохладно, заключил Шадрин.
россия
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/42125/75/421257514_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_b197bdc404782eebff4b2344b5493aea.jpgSputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
россия, общество, техника, электромобили
россия, общество, техника, электромобили
Электрокар нельзя держать под солнцем - эксперт
12:01 20.05.2023 (обновлено: 12:11 20.05.2023) По словам специалиста, для зарядки лучше выбирать ночное время.
БАКУ, 20 мая - Sputnik. Электрокар в жаркое время года не рекомендуется оставлять на солнце, сказал эксперт Инфраструктурного центра НТИ "Автонет" Московского Политеха, профессор кафедры "Автомобили" МАДИ, доктор технических наук Сергей Шадрин.
По его словам, для зарядки лучше выбирать ночное время.
"В аномальную жару выше 40 градусов по Цельсию электромобиль на открытом солнце лучше не оставлять, как и не пользоваться зарядкой в этот момент времени. В движении при температурах окружающей среды выше 30-35 градусов по Цельсию будет происходить небольшое снижение запаса хода. Заряжать электромобиль в жаркое время года лучше ночью, а хранить в крытом, проветриваемом паркинге", - отметил специалист.
Эксплуатация электромобилей в жаркое время года связана с особенностями работы тяговых аккумуляторных батарей (ТАБ). По словам эксперта, рабочий диапазон температур ТАБ в верхнем пределе в зависимости от типа батареи составляет от 40 до 50 градусов, после чего начинается деградация характеристик батареи, уменьшение срока службы и дальнейший перегрев вплоть до воспламенения.
Для поддержания рабочего температурного режима на электромобилях устанавливают системы термостатирования, которые подогревают и охлаждают аккумуляторные ячейки в зависимости от температуры окружающей среды и условий эксплуатации. Система термостатирования использует энергию все того же тягового аккумулятора, поэтому ее работа уменьшает потенциальный запас хода, пояснил Шадрин.
"Тяговые аккумуляторные батареи нагреваются как при отдаче мощности, так и в процессе подзарядки, поэтому в жаркую погоду при зарядке электромобиля система управления ТАБ будет ограничивать ток заряда, что увеличит время зарядки электромобиля. При этом при аномальной жаре система управления ТАБ будет активировать систему охлаждения даже на припаркованном электромобиле, разряжая тем самым тяговую батарею, но поддерживая ее в безопасном температурном режиме", - добавил эксперт.
С точки зрения круглогодичного использования электромобиля оптимальным является хранение в подземном отапливаемом паркинге, в котором зимой тепло, а летом прохладно, заключил Шадрин.