Новости

Желание взрослых похвастаться успехами детей в соцсетях приводит к печальным последствиям

© AFP 2024 / JOSEP LAGOДевочка закрывает лицо руками, фото из архива
Девочка закрывает лицо руками, фото из архива - Sputnik Азербайджан, 1920, 15.05.2023
Подписаться
Родители, делящиеся в интернете информацией о своих детях, их увлечениях, а также фотографиями, могут привлечь внимание злоумышленников.
БАКУ, 15 мая — Sputnik. Почти 75% родителей в Азербайджане не спрашивают у детей разрешения на размещение информации о них в интернете. При этом 40% родителей в стране публикуют в социальных сетях посты, выкладывают фото и видео со своими детьми, сказано в сообщении "Лаборатории Касперского".
В мировой паутине взрослые делятся также информацией об увлечениях своего ребенка (35%), историями из его жизни (30%). При этом каждый четвертый родитель называет в сети имена своих детей, а каждый пятый отмечает геолокацию — место, где было сделано фото.
По словам самих взрослых, их дети чаще всего в открытом доступе размещают личные фотографии и информацию о своих увлечениях, хобби (40%), почти треть юных пользователей (30%) указывают свой возраст, реже — номер школы и/или номер мобильного телефона.
Такое поведение взрослых и детей в интернете прокомментировал эксперт в области IT-технологий Мушвиг Мамедов.
"Стремление родителей делиться фотографиями и успехами своих детей не удивительно — иногда хочется публично проявить гордость за своего ребенка. Конечно, не всегда взрослые спрашивают согласия на постинг данных о ребенке просто в силу возраста юного пользователя", — сказал он.
Тем не менее, по словам Мамедова, важно помнить, что размещение избыточной личной информации в открытом доступе может привести к плачевным последствиям. Например, злоумышленник может использовать знания имени ребенка и его увлечений, чтобы втереться к нему в доверие.
"Сегодня отмечается Международный день семьи. В этот день мы призываем заботиться друг о друге: родителей — правильно оценивать риски и подавать хороший пример, а юных пользователей Сети — учиться защищать цифровые границы и бережно относиться к личным данным", - сказал эксперт.
Отметим, что исследование для "Лаборатории Касперского" было проведено компанией ERA Marketing Center в декабре 2022 года.
Методом face-to-face были опрошены жители городов Баку, Гянджи и Сумгайыта, которые сталкивались с кибермошенничеством. Было опрошено 300 человек в возрасте старше 18 лет.
Лента новостей
0