https://az.sputniknews.ru/20230510/bez-zatorov-i-vykhlopnykh-gazov-stanet-li-velosiped-v-baku-privychnym-sredstvom-peredvizheniya-454711989.html
Без заторов и выхлопных газов: станет ли велосипед в Баку привычным средством передвижения
Без заторов и выхлопных газов: станет ли велосипед в Баку привычным средством передвижения
Sputnik Азербайджан
Согласно генплану, на первом этапе, то есть к 2027 году, в Баку планируется создать сеть велосипедных дорожек общей протяженностью 63,5 км, а к 2040-му их... 10.05.2023, Sputnik Азербайджан
2023-05-10T21:30+0400
2023-05-10T21:30+0400
2023-05-11T13:58+0400
азербайджан
бакинское транспортное агентство
велосипедные дорожки
строительство
мардакян
ясамальский район
говсан
эксклюзивы
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/40704/51/407045145_0:0:2001:1125_1920x0_80_0_0_f6d52991a6912b24241e4a339094df74.jpg
БАКУ, 10 мая — Sputnik. В Бельгии решили стимулировать тех, кто ездит на работу на велосипеде. Работодатели будут выплачивать им пособие в размере 0,27 евро (0,5 маната) за каждый преодоленный километр. Максимальная сумма выплаты составит 10,8 евро (за 40 км). Так в Бельгии популяризуют велосипед как вид транспорта. В Азербайджане уже много лет обсуждается вопрос создания велосипедных дорожек, но каких-либо серьезных подвижек в этой сфере пока нет. Нидерланды пересели на велосипеды Представитель проекта "Города, ориентированные на людей" Арзу Сулейманов рассказал Sputnik Азербайджан об опыте Нидерландов, где большинство населения предпочитает велосипеды автомобилям. В этой стране, рассказал эксперт, после 1960 года вырос интерес к автомобилям, а популярность велосипедов снизилась. Это привело к образованию заторов на дорогах и увеличению концентрации вредных веществ в воздухе. Правительству пришлось принимать меры для исправления ситуации. "В Нидерландах, в частности, запретили въезд автомобилей на центральные улицы городов, повысили там цены на парковку, снизили максимально допустимую скорость движения автомобилей до 30 км/ч и создали велосипедные дорожки. В результате сегодня 84% жителей этой страны ездят на велосипедах", - сказал Сулейманов. Он отметил, что для развития велосипедной инфраструктуры важно участие в этом деле государственных органов. "В Нидерландах власти городов и регионов сообща решали эту проблему, а разные агентства помогали им в работе, занимаясь подготовкой соответствующих стратегий, планов и проектов. Также учитывались предложения самих велосипедистов. То есть здесь нужна комплексная работа", - сказал Сулейманов. С чего начинать Азербайджану? По мнению эксперта, во всех городах Азербайджана нужно создать качественные велосипедные дорожки, при этом парковки для автомобилей должны быть организованы за городской чертой. Велосипедист Тофиг Хидаятзаде сказал Sputnik Азербайджан, что найти выход из ситуации можно, рассматривая велосипед не как детскую забаву, а как средство передвижения. По его словам, езда на велосипеде по городским улицам является делом проблематичным. "То есть прежде чем рассматривать вопросы, связанные с велосипедной инфраструктурой, необходимо изменить отношение водителей к велосипедистам, признать их равноправными участниками дорожного движения", - сказал он. Во-вторых, считает Хидаятзаде, отсутствие сети велосипедных дорожек, в частности, в Баку у многих людей отбивает желание пересесть с автомобилей на двухколесный транспорт. Например, в Приморском национальном парке есть велодорожка, однако добраться до нее сложно, так как она не связана с другими. Кроме того, существенную роль играет и психологический фактор, а именно страх перед интенсивным движением на дорогах. Наш собеседник отметил, что именно поэтому некоторые велосипедисты избегают сложных маршрутов. Велодорожки не по стандарту Хидаятзаде считает, что велодорожки можно создать на выделенных для автобусов полосах, однако из соображений безопасности предпочтительнее проложить их на тротуарах. "Для этого их нужно максимально расширить. По такому пути пошли, например, в Польше. В этой стране установлены отдельные светофоры - для пешеходов и для велосипедистов. Такую инфраструктуру можно построить и у нас", - сказал он. Также нужно учитывать, что велосипедные дорожки имеют свои стандарты, отметил Хидаятзаде. "На проспекте 8 Ноября они вымощены камнями, и велосипед на них сильно трясет. Велодорожка должна строиться из специальных материалов", - сказал он. БТА о велосипедной инфраструктуре в столице Как сообщили в Бакинском транспортном агентстве (БТА), в развитых городах мира активно переходят на использование велосипедного транспорта, потому что он по многим параметрам имеет ряд преимуществ по сравнению с автомобильным. Широкое использование велосипедов означает развитие городской среды, снижение количества заторов, выбросов в воздух вредных газов. Поэтому в Баку принимаются меры по созданию велосипедной инфраструктуры. "Подготовлен концептуальный план "Велотранспорт в Баку", который включен в новый генплан столицы. Согласно генплану, на первом этапе, то есть к 2027 году, в столице планируется создать сеть велосипедных дорожек общей протяженностью 63,5 км, а к 2040-му их длина составит 251,2 км", - сообщили в БТА в ответ на запрос Sputnik Азербайджан. По данным агентства, сегодня в качестве пилотного проекта ведутся работы по организации велосипедной дорожки протяженностью 7,5 км, охватывающей центральную часть столицы. Уже завершены строительные работы на участке протяженностью 1,7 км, кроме того, они завершаются на участке в 650 м. "Параллельно продолжаются работы по строительству велосипедной дорожки в 8,2 км на дороге Мардакян-Шувелан на основе проекта, поддержанного БТА. Ранее была построена и сдана в эксплуатацию велосипедная дорожка в 2 км, соединившая между собой пять пунктов на дороге в Загульбу. Также спроектированы и сооружены велосипедные дорожки на территории Ясамальского и Говсанского жилых комплексов", - сообщили в БТА.
мардакян
ясамальский район
говсан
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Нигяр Искандерова
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/06/11/427241483_0:0:1441:1440_100x100_80_0_0_4b3b1c29f36cb8c399b0cb2d9e2b8225.jpg
Нигяр Искандерова
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/06/11/427241483_0:0:1441:1440_100x100_80_0_0_4b3b1c29f36cb8c399b0cb2d9e2b8225.jpg
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/40704/51/407045145_143:0:1850:1280_1920x0_80_0_0_b459c05ce8adbaa9278b6fbf1f4dea7c.jpgSputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Нигяр Искандерова
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/06/11/427241483_0:0:1441:1440_100x100_80_0_0_4b3b1c29f36cb8c399b0cb2d9e2b8225.jpg
азербайджан, бакинское транспортное агентство, велосипедные дорожки, строительство, мардакян, ясамальский район, говсан
азербайджан, бакинское транспортное агентство, велосипедные дорожки, строительство, мардакян, ясамальский район, говсан
Без заторов и выхлопных газов: станет ли велосипед в Баку привычным средством передвижения
21:30 10.05.2023 (обновлено: 13:58 11.05.2023) Согласно генплану, на первом этапе, то есть к 2027 году, в Баку планируется создать сеть велосипедных дорожек общей протяженностью 63,5 км, а к 2040-му их длина составит 251,2 км.
БАКУ, 10 мая — Sputnik. В Бельгии решили стимулировать тех, кто ездит на работу на велосипеде. Работодатели будут выплачивать им пособие в размере 0,27 евро (0,5 маната) за каждый преодоленный километр. Максимальная сумма выплаты составит 10,8 евро (за 40 км). Так в Бельгии популяризуют велосипед как вид транспорта.
В Азербайджане уже много лет обсуждается вопрос создания велосипедных дорожек, но каких-либо серьезных подвижек в этой сфере пока нет.
Нидерланды пересели на велосипеды
Представитель проекта "Города, ориентированные на людей" Арзу Сулейманов рассказал Sputnik Азербайджан об опыте Нидерландов, где большинство населения предпочитает велосипеды автомобилям.
В этой стране, рассказал эксперт, после 1960 года вырос интерес к автомобилям, а популярность велосипедов снизилась. Это привело к образованию заторов на дорогах и увеличению концентрации вредных веществ в воздухе. Правительству пришлось принимать меры для исправления ситуации.
"В Нидерландах, в частности, запретили въезд автомобилей на центральные улицы городов, повысили там цены на парковку, снизили максимально допустимую скорость движения автомобилей до 30 км/ч и создали велосипедные дорожки. В результате сегодня 84% жителей этой страны ездят на велосипедах", - сказал Сулейманов.
Он отметил, что для развития велосипедной инфраструктуры важно участие в этом деле государственных органов.
"В Нидерландах власти городов и регионов сообща решали эту проблему, а разные агентства помогали им в работе, занимаясь подготовкой соответствующих стратегий, планов и проектов. Также учитывались предложения самих велосипедистов. То есть здесь нужна комплексная работа", - сказал Сулейманов.
С чего начинать Азербайджану?
По мнению эксперта, во всех городах Азербайджана нужно создать качественные велосипедные дорожки, при этом парковки для автомобилей должны быть организованы за городской чертой.
Велосипедист Тофиг Хидаятзаде сказал Sputnik Азербайджан, что найти выход из ситуации можно, рассматривая велосипед не как детскую забаву, а как средство передвижения.
По его словам, езда на велосипеде по городским улицам является делом проблематичным.
"То есть прежде чем рассматривать вопросы, связанные с велосипедной инфраструктурой, необходимо изменить отношение водителей к велосипедистам, признать их равноправными участниками дорожного движения", - сказал он.
Во-вторых, считает Хидаятзаде, отсутствие сети велосипедных дорожек, в частности, в Баку у многих людей отбивает желание пересесть с автомобилей на двухколесный транспорт. Например, в Приморском национальном парке есть велодорожка, однако добраться до нее сложно, так как она не связана с другими.
Кроме того, существенную роль играет и психологический фактор, а именно страх перед интенсивным движением на дорогах. Наш собеседник отметил, что именно поэтому некоторые велосипедисты избегают сложных маршрутов.
Велодорожки не по стандарту
Хидаятзаде считает, что велодорожки можно создать на выделенных для автобусов полосах, однако из соображений безопасности предпочтительнее проложить их на тротуарах.
"Для этого их нужно максимально расширить. По такому пути пошли, например, в Польше. В этой стране установлены отдельные светофоры - для пешеходов и для велосипедистов. Такую инфраструктуру можно построить и у нас", - сказал он.
Также нужно учитывать, что велосипедные дорожки имеют свои стандарты, отметил Хидаятзаде.
"На проспекте 8 Ноября они вымощены камнями, и велосипед на них сильно трясет. Велодорожка должна строиться из специальных материалов", - сказал он.
БТА о велосипедной инфраструктуре в столице
Как сообщили в Бакинском транспортном агентстве (БТА), в развитых городах мира активно переходят на использование велосипедного транспорта, потому что он по многим параметрам имеет ряд преимуществ по сравнению с автомобильным. Широкое использование велосипедов означает развитие городской среды, снижение количества заторов, выбросов в воздух вредных газов. Поэтому в Баку принимаются меры по созданию велосипедной инфраструктуры.
"Подготовлен концептуальный план "Велотранспорт в Баку", который включен в новый генплан столицы. Согласно генплану, на первом этапе, то есть к 2027 году, в столице планируется создать сеть велосипедных дорожек общей протяженностью 63,5 км, а к 2040-му их длина составит 251,2 км", - сообщили в БТА в ответ на запрос Sputnik Азербайджан.
По данным агентства, сегодня в качестве пилотного проекта ведутся работы по организации велосипедной дорожки протяженностью 7,5 км, охватывающей центральную часть столицы. Уже завершены строительные работы на участке протяженностью 1,7 км, кроме того, они завершаются на участке в 650 м.
"Параллельно продолжаются работы по строительству велосипедной дорожки в 8,2 км на дороге Мардакян-Шувелан на основе проекта, поддержанного БТА. Ранее была построена и сдана в эксплуатацию велосипедная дорожка в 2 км, соединившая между собой пять пунктов на дороге в Загульбу. Также спроектированы и сооружены велосипедные дорожки на территории Ясамальского и Говсанского жилых комплексов", - сообщили в БТА.