Начальное образование в школах Азербайджана превратилось в формальность – эксперт

© Sputnik / Murad OrujovДень знаний в школе №145
День знаний в школе №145 - Sputnik Азербайджан, 1920, 01.05.2023
Подписаться
Специалист считает, что в стране широко распространена практика посещения будущими первоклашками репетиторов, что наглядно свидетельствует о низком уровне начального образования в школах.
БАКУ, 1 мая — Sputnik. Родители младшеклассников в Азербайджане то и дело критикуют качество начального образования в стране. Замечания и жалобы на эту тему постоянно циркулируют в соцсетях.

Начальная школа закладывает фундамент образования

Эксперт по вопросам науки и образования, сотрудник Центра социальных исследований Эльмин Нури заявил Sputnik Азербайджан, что в стране широко распространена практика посещения будущими первоклашками репетиторов, что наглядно свидетельствует о низком уровне начального образования в школах. Эксперт сравнил процесс образования со строительным – "начальная школа закладывает фундамент дальнейшего образования ребенка".

"Если фундамент здания не будет прочным, качественным, хорошим, то все последующие этажи будут ненадежными. Ситуацию в начальной школе следует считать одной из самых серьезных проблем азербайджанского образования. К сожалению, мы видим, что сейчас начальное образование в стране стало просто формальностью", – рассказал Нури.

Учителя навязывают школьникам репетиторство

Эксперт отметил, что учителей начальных классов в стране стало больше, чем репетиторов, готовящих абитуриентов к поступлению в вузы. Однако, по его словам, основная цель некоторых из них – занятие репетиторством.

"Если учащийся начальных классов не ходит на подготовку к своему школьному учителю, то в его глазах ребенок становится изгоем со всеми вытекающими последствиями. Для подобных горе-учителей нанести психологическую травму таким детям – это как раз плюнуть", – добавил Нури.

По словам эксперта, государство проводит определенную работу в этом направлении, введена аттестация учителей, однако в корне ситуацию это не меняет.
"Учителя, показывающие более высокие результаты, получают более высокую заработную плату. Но мы ничего не добьемся, пока учителя начальных классов не откажутся от репетиторства", – считает специалист.

На качество образования влияет переполненность классов

Эксперт по образованию Кямран Асадов заявил Sputnik Азербайджан, что ни в Баку, ни в регионах говорить о качественном начальном образовании не приходится.
Он напомнил, что общее количество учащиеся начальных классов в Азербайджане – 570 тысяч, из них первоклашек – 160 тысяч, и подчеркнул, что начальное образование сегодня в стране полностью опирается на репетиторство.

"Почти все младшеклассники занимаются с репетиторами. Одна из основных причин этого – переполненность классов. В Баку практически нет ни одной школы, где число учащихся в классах было бы менее или максимум 25 человек. В классах обычно 35, 45 и более детей. В школах поселка Бина, на Абшероне и в Хырдалане есть классы, в которых по 50-55 учащихся. В настоящее время высокая плотность учеников в классе серьезно влияет на качество преподавания и усвоения учебного материала", – сказал Асадов.

Проблема учебников

По словам эксперта, учебники в большинстве своем не соответствуют возрасту учащихся, перенасыщены сложно поданной информацией. Тексты учебников настолько трудные, что учащиеся не могут самостоятельно, без помощи репетитора усвоить содержащийся в них материал.
Резюмируя сказанное, Асадов отметил, что в вопросе повышения качества образования, в частности в начальной школе, нельзя все надежды возлагать только на государственные структуры, частные структуры также должны проявлять заинтересованность в этом и более активно участвовать в процессе.

"Мы неоднократно рекомендовали частным структурам также проводить мониторинги, выяснять, как учащиеся усваивают те или иные материалы. Мониторинги необходимы для контроля качества образования", – сказал эксперт.

Лента новостей
0