https://az.sputniknews.ru/20230418/rassleduyut-padeniya-pentagon-vstrevozhen-razvitiem-situatsii-s-f-35-453858746.html
"Расследуют падения". Пентагон встревожен развитием ситуации с F-35
"Расследуют падения". Пентагон встревожен развитием ситуации с F-35
Sputnik Азербайджан
Два года назад в Пентагоне сообщили, что полностью пригодны только 36 процентов машин. С тех пор брака прибавилось. 18.04.2023, Sputnik Азербайджан
2023-04-18T19:00+0400
2023-04-18T19:00+0400
2023-04-18T19:00+0400
пентагон
f-35
дефект
инциденты
политика
колумнисты
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e7/01/1f/451230434_0:160:3072:1888_1920x0_80_0_0_d057ed652a2f0e13b2b8b48d608d407b.jpg
БАКУ, 18 апр — Sputnik. Союзники США закупают новейшие американские истребители F-35. Однако Пентагон сообщает о проблемах: меньше трети самолетов этой модели готовы к выполнению всех боевых задач. Какие "детские болезни" до сих пор преследуют самую дорогую авиационную программу в истории - в материале РИА Новости. Уязвленная гордость Пентагона Едва публике презентовали F-35 Lightning II ("Молния"), как партнеры по Североатлантическому альянсу выстроились в очередь. На днях список из почти двух десятков государств пополнила Румыния - правда, ждать Бухаресту минимум восемь лет. Этот истребитель должен был стать основным в НАТО на полвека. Поэтому, например, часть комплектующих производят не в США. Всего в проекте участвуют девять стран. Требования к самолету наивысшие: скрытность, скорость, маневренность, ударная мощь, способность переносить ядерное оружие. Все, о чем только могли мечтать генералы. Образец разрабатывали в трех вариантах: • F-35A - наиболее простой технологически, самый дешевый (около 80 миллионов долларов за машину) и наиболее массовый - страны-союзники намерены закупить более 2,5 тысячи единиц; • F-35B - для американских морпехов и британского флота - с опциями укороченного взлета и вертикальной посадки. На 25 миллионов дороже. В Пентагоне такие планируют использовать на десантных кораблях типа "Америка", поступивших на службу в 2010-х; • F-35С - палубный вариант с посадочным крюком для авианосцев, увеличенными крыльями и хвостовым оперением. Цена - порядка 95 миллионов долларов. Всего хотели собрать до трех с половиной тысяч F-35. Однако возникли трудности. Не первый звонок Этот истребитель назвали наследником F-16 еще в 2007-м, когда опытный образец поднялся в воздух. Первые машины армия получила спустя пять лет. Хотя Lockheed еще в 2001 году пообещал к 2010-му выполнить заказ аж на 2852 единицы. За это корпорация попросила 233 миллиарда долларов. В 2004 году ценник удвоился. В 2013 году от графика отставали на семь лет. К 2022-му программа раздулась до 1,7 триллиона долларов. Каждый час полета "тридцать пятого", как выяснила Счетная палата США, обходится налогоплательщикам в 42 тысячи долларов. И самое главное: истребитель не оправдывает надежд. Два года назад в Пентагоне сообщили, что полностью пригодны только 36 процентов машин. С тех пор брака прибавилось. Пятое поколение? Список проблем исчисляется уже не десятками, а сотнями. Из особо тяжелых - дефект силовой установки. В декабре на базе Форт-Уэрт во время вертикальной посадки из-за этого разбился F-35B. Пилоту удалось катапультироваться, но поставки и приемочные полеты заморозили на два месяца. В марте компания-производитель заявила, что разобралась, в чем дело. Но устранить проблему сразу нельзя. Вдобавок возник дефицит самих моторов. Непросто и с, казалось бы, обязательной опцией для истребителя пятого поколения - полетом на сверхзвуковой скорости. Если палубные версии F-35 находятся в таком режиме достаточно долго, то получают повреждения обшивки и теряют малозаметность. Стелс-покрытие вздувается. Также из строя выходят антенны в хвостовой части. Пентагон решил ограничить полет на сверхзвуке несколькими десятками секунд. Устранение этого дефекта посчитали слишком дорогим. С трудностями сталкиваются и пилоты. Гипоксия - уже около 40 эпизодов, в основном с F-35А. В мае 2020-го по этой причине один из самолетов рухнул - летчик спасся. Как позже выяснилось, подвела система подачи кислорода. Также в кабине случались скачки давления, приводившие к баротравмам. Несколько машин разбились из-за сбоев в программном обеспечении. К тому же поступали жалобы на "зеленое свечение" дисплея распиаренного шлема. Стоит который, к слову, как спорткар: 400 тысяч долларов. Некоторые инциденты и вовсе выглядят как злая ирония - Пентагон запрещал полеты в грозу. Рукотворные "молнии" ломались из-за молний природных. Производители продолжают доработку машины. Это выливается в дополнительные расходы, хотя стоимость программы и так космическая. В общем, не факт, что контракты выполнят в срок. Как отмечал покойный сенатор Джон Маккейн, F-35 стал "хрестоматийным примером того, насколько сломана американская система оборонных закупок". Но союзники США все равно вынуждены покупать этого кота в мешке.
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Давид Нармания
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e6/03/19/440465406_0:0:100:100_100x100_80_0_0_cc8d1e2cdd2759293dc81f230d2802d5.jpg
Давид Нармания
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e6/03/19/440465406_0:0:100:100_100x100_80_0_0_cc8d1e2cdd2759293dc81f230d2802d5.jpg
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e7/01/1f/451230434_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_731c4c9fbc50a7414a81ad051ac0d2ff.jpgSputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Давид Нармания
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e6/03/19/440465406_0:0:100:100_100x100_80_0_0_cc8d1e2cdd2759293dc81f230d2802d5.jpg
пентагон, f-35, дефект, инциденты, политика, колумнисты
пентагон, f-35, дефект, инциденты, политика, колумнисты
"Расследуют падения". Пентагон встревожен развитием ситуации с F-35
Два года назад в Пентагоне сообщили, что полностью пригодны только 36 процентов машин. С тех пор брака прибавилось.
БАКУ, 18 апр — Sputnik. Союзники США закупают новейшие американские истребители F-35. Однако Пентагон сообщает о проблемах: меньше трети самолетов этой модели готовы к выполнению всех боевых задач. Какие "детские болезни" до сих пор преследуют самую дорогую авиационную программу в истории - в материале РИА Новости.
Уязвленная гордость Пентагона
Едва публике презентовали F-35 Lightning II ("Молния"), как партнеры по Североатлантическому альянсу выстроились в очередь. На днях список из почти двух десятков государств пополнила Румыния - правда, ждать Бухаресту минимум восемь лет.
Этот истребитель должен был стать основным в НАТО на полвека. Поэтому, например, часть комплектующих производят не в США. Всего в проекте участвуют девять стран.
Требования к самолету наивысшие: скрытность, скорость, маневренность, ударная мощь, способность переносить ядерное оружие. Все, о чем только могли мечтать генералы.
Образец разрабатывали в трех вариантах:
• F-35A - наиболее простой технологически, самый дешевый (около 80 миллионов долларов за машину) и наиболее массовый - страны-союзники намерены закупить более 2,5 тысячи единиц;
• F-35B - для американских морпехов и британского флота - с опциями укороченного взлета и вертикальной посадки. На 25 миллионов дороже. В Пентагоне такие планируют использовать на десантных кораблях типа "Америка", поступивших на службу в 2010-х;
• F-35С - палубный вариант с посадочным крюком для авианосцев, увеличенными крыльями и хвостовым оперением. Цена - порядка 95 миллионов долларов.
Всего хотели собрать до трех с половиной тысяч F-35. Однако возникли трудности.
Этот истребитель назвали наследником F-16 еще в 2007-м, когда опытный образец поднялся в воздух. Первые машины армия получила спустя пять лет.
Хотя Lockheed еще в 2001 году пообещал к 2010-му выполнить заказ аж на 2852 единицы. За это корпорация попросила 233 миллиарда долларов. В 2004 году ценник удвоился.
В 2013 году от графика отставали на семь лет. К 2022-му программа раздулась до 1,7 триллиона долларов. Каждый час полета "тридцать пятого", как выяснила Счетная палата США, обходится налогоплательщикам в 42 тысячи долларов.
И самое главное: истребитель не оправдывает надежд.
Два года назад в Пентагоне сообщили, что полностью пригодны только 36 процентов машин. С тех пор брака прибавилось.
Список проблем исчисляется уже не десятками, а сотнями.
Из особо тяжелых - дефект силовой установки. В декабре на базе Форт-Уэрт во время вертикальной посадки из-за этого разбился F-35B. Пилоту удалось катапультироваться, но поставки и приемочные полеты заморозили на два месяца. В марте компания-производитель заявила, что разобралась, в чем дело. Но устранить проблему сразу нельзя. Вдобавок возник дефицит самих моторов.
Непросто и с, казалось бы, обязательной опцией для истребителя пятого поколения - полетом на сверхзвуковой скорости. Если палубные версии F-35 находятся в таком режиме достаточно долго, то получают повреждения обшивки и теряют малозаметность. Стелс-покрытие вздувается. Также из строя выходят антенны в хвостовой части.
Пентагон решил ограничить полет на сверхзвуке несколькими десятками секунд. Устранение этого дефекта посчитали слишком дорогим.
С трудностями сталкиваются и пилоты. Гипоксия - уже около 40 эпизодов, в основном с F-35А.
В мае 2020-го по этой причине один из самолетов рухнул - летчик спасся. Как позже выяснилось, подвела система подачи кислорода. Также в кабине случались скачки давления, приводившие к баротравмам.
Несколько машин разбились из-за сбоев в программном обеспечении. К тому же поступали жалобы на "зеленое свечение" дисплея распиаренного шлема. Стоит который, к слову, как спорткар: 400 тысяч долларов.
Некоторые инциденты и вовсе выглядят как злая ирония - Пентагон запрещал полеты в грозу. Рукотворные "молнии" ломались из-за молний природных.
Производители продолжают доработку машины. Это выливается в дополнительные расходы, хотя стоимость программы и так космическая. В общем, не факт, что контракты выполнят в срок.
Как отмечал покойный сенатор Джон Маккейн, F-35 стал "хрестоматийным примером того, насколько сломана американская система оборонных закупок". Но союзники США все равно вынуждены покупать этого кота в мешке.