https://az.sputniknews.ru/20230324/nazvana-prichina-rosta-chisla-kosmicheskikh-avariy-v-mire-452970303.html
Названа причина роста числа космических аварий в мире
Названа причина роста числа космических аварий в мире
Sputnik Азербайджан
Аддитивные технологии, которые используются при создании Terran-1, очень перспективны в космической технике и позволяют удешевить ракету. 24.03.2023, Sputnik Азербайджан
2023-03-24T21:00+0400
2023-03-24T21:00+0400
2023-03-24T21:00+0400
новости
ракета-носитель
аварии
причины
институт космической политики россии
эксперт
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/42384/19/423841980_0:161:3069:1887_1920x0_80_0_0_550d3213c3171f5be17da2f819bfdd4a.jpg
БАКУ, 24 мар — Sputnik. Неудачных стартов, подобных тому, который произошел с ракетой Terran-1, в последнее время в мире стало больше из-за появления новых компаний, которым дешевле отрабатывать легкие ракеты сразу в ходе пусков, а не на предварительных испытаниях, заявил РИА Новости руководитель российского Института космической политики Иван Моисеев. Сам пуск он назвал не критичным, в том числе из-за того, что вывод полезной нагрузки не планировался, то есть старт был исключительно испытательным. При этом эксперт отметил, что аддитивные технологии, которые используются при создании Terran-1, очень перспективны в космической технике и позволяют удешевить ракету. Кроме того, они найдут свое применение в миссиях на другие космические тела, в том числе на Луну, считает Моисеев. Использование метановых двигателей, по его словам, также является перспективной технологией. Как сообщалось ранее, основное преимущество метана относительно керосина, гидразина и других видов топлива - он чище, то есть оставляет намного меньше нагара, что благоприятно влияет на возможность многоразового использования: проще готовить двигатель к следующему полету. Напомним, что первый пуск ракеты легкого класса Terran-1 американской компании Relativity Space утром в четверг прошел неудачно: носитель не достиг орбиты из-за нештатной работы двигателя второй ступени. Ракета отличается тем, что значительная часть элементов ее конструкции и топливные баки изготовлены методом 3D-печати. Кроме того, в случае успеха она стала бы первой метановой ракетой, достигшей орбиты.
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/42384/19/423841980_168:0:2899:2048_1920x0_80_0_0_407d8a8134a00d69c41d1a16f009741d.jpgSputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
ракета-носитель, аварии, причины, институт космической политики россии, эксперт
ракета-носитель, аварии, причины, институт космической политики россии, эксперт
Названа причина роста числа космических аварий в мире
Аддитивные технологии, которые используются при создании Terran-1, очень перспективны в космической технике и позволяют удешевить ракету.
БАКУ, 24 мар — Sputnik. Неудачных стартов, подобных тому, который произошел с ракетой Terran-1, в последнее время в мире стало больше из-за появления новых компаний, которым дешевле отрабатывать легкие ракеты сразу в ходе пусков, а не на предварительных испытаниях, заявил РИА Новости руководитель российского Института космической политики Иван Моисеев.
"В последнее время увеличилось число аварий в мире как раз из-за того, что приходят новые игроки, новые предприятия, которые имеют меньше опыта. А с другой стороны, они делают в основном легкие ракеты, проще и дешевле экономически получается не строить специальные стенды для длительной наземной отработки, а работать прямо на ходу, пытаясь запустить", - сказал Моисеев.
Сам пуск он назвал не критичным, в том числе из-за того, что вывод полезной нагрузки не планировался, то есть старт был исключительно испытательным.
При этом эксперт отметил, что аддитивные технологии, которые используются при создании Terran-1, очень перспективны в космической технике и позволяют удешевить ракету. Кроме того, они найдут свое применение в миссиях на другие космические тела, в том числе на Луну, считает Моисеев. Использование метановых двигателей, по его словам, также является перспективной технологией.
Как сообщалось ранее, основное преимущество метана относительно керосина, гидразина и других видов топлива - он чище, то есть оставляет намного меньше нагара, что благоприятно влияет на возможность многоразового использования: проще готовить двигатель к следующему полету.
Напомним, что первый пуск ракеты легкого класса Terran-1 американской компании Relativity Space утром в четверг прошел неудачно: носитель не достиг орбиты из-за нештатной работы двигателя второй ступени. Ракета отличается тем, что значительная часть элементов ее конструкции и топливные баки изготовлены методом 3D-печати. Кроме того, в случае успеха она стала бы первой метановой ракетой, достигшей орбиты.