Замглавы Минэнерго РФ: существовавшая полвека система перевозки нефти сломалась
© AP Photo / Robert F. BukatyНефтяной танкер, фото из архива
© AP Photo / Robert F. Bukaty
Подписаться
Маршруты стали неоптимальными, что привело к удорожанию транспортных издержек, и выгоды от ситуации не получает никто, кроме судовладельцев, заявил замминистра энергетики Павел Сорокин.
БАКУ, 23 мар — Sputnik. Российская нефтяная отрасль на данный момент не испытывает проблем со сбытом своих нефти и нефтепродуктов, заявил первый замминистра энергетики РФ Павел Сорокин.
"Могу сказать с уверенностью, что проблем со сбытом российская нефтяная промышленность не испытывает. Если есть трудности, они, конечно, возникают, потому что такой колоссальный сдвиг в кратчайшие сроки, то с ними отрасль справляется. Совместная работа всех ведомств и отрасли позволяет это реализовать", – сказал Сорокин на форуме "Нефтяная столица".
Он отметил, что за последний год очень увеличились все логистические маршруты, а "система транспортировки нефти, которая существовала последние 50-60 лет, была сломлена". По его словам, все маршруты стали неоптимальными: если раньше круговой рейс танкера на рынок европейского Роттердама был 7-10 дней, то теперь некоторые рейсы на особо дальние рынки достигают 50-60 дней.
"Фактически все это привело к удорожанию транспортных издержек, увеличению товаро-транспортной работы, и выгоды от этого не получает никто, кроме судовладельцев. Но это временно, потому что стоимость фрахта, мы думаем, в обозримом будущем будет модерироваться", – отметил Сорокин.
Европейские потребители в результате столкнулись с тем, что минимально возможная цена заметно выросла.
"Стоимость нефтепродуктов улетела выше исторических и средних уровней. Сейчас несмотря на то, что она чуть-чуть принизилась, все равно находятся существенно выше среднего. Это все ложится бременем на потребителя. Второй не менее важный негативный эффект – это потеря уверенности и удорожание финансирования всего что можно", – подытожил замминистра.
"Стоимость нефтепродуктов улетела выше исторических и средних уровней. Сейчас несмотря на то, что она чуть-чуть принизилась, все равно находятся существенно выше среднего. Это все ложится бременем на потребителя. Второй не менее важный негативный эффект – это потеря уверенности и удорожание финансирования всего что можно", – подытожил замминистра.