Синтез классики и современных мелодий: Махо дарит вторую жизнь азербайджанским песням

© SputnikМухаммед Мирзазаде, известный в музыкальной среде Азербайджана под псевдонимом Махо
Мухаммед Мирзазаде, известный в музыкальной среде Азербайджана под псевдонимом Махо - Sputnik Азербайджан, 1920, 18.03.2023
Подписаться
Уровень современной азербайджанской музыки очень низкий, поэтому местные исполнители вынуждены обращаться к старым песням.
БАКУ, 18 мар — Sputnik. Мухаммед Мирзазаде, известный в музыкальной среде Азербайджана под псевдонимом Махо, с 2016 года профессионально занимается микшированием песен местных и зарубежных исполнителей. В отличие от своих коллег, он предпочитает обрабатывать классические азербайджанские песни.
Как рассказал Мирзазаде Sputnik Азербайджан, в музыкальную школу в Лянкяране его привел отец, который увидел интерес сына к музыке.
"В начальной школе я слушал только классическую музыку, которой восхищался. Отец отдал меня в музыкальную школу, но я бросил ее в 6-м классе из-за того, что меня пригласили на музыкальное отделение Лянкяранского гуманитарного колледжа. Там я играл только на фортепиано. По окончании колледжа я поступил в Азербайджанский государственный университет культуры и искусств, на факультет фортепиано. Моим учителем был Рашад Казымов, сын Огтая Кязими", - рассказывает аранжировщик.
По словам Мирзазаде, в его судьбе как музыканта большую роль сыграл проект Bizimkilər ("Наши") на телеканале ANS.
"Однажды я увидел передачу про Энвера Садыгова на ANS и был очарован его музыкальным синтезом. Тогда я поставил себе цель научиться делать миксы. Я всему учился сам и с 2016 года воплощаю эту мечту в жизнь. Знаете, мне часто пишут молодые люди и благодарят за то, что у нас наконец-то появилась музыка, которую они с удовольствием слушают вместе с представителями старшего поколения. Ведь пожилым людям нравится классическая музыка, а молодежи - современная. Мне пишут, что когда я синтезирую классику и современные мелодии, музыка становится интереснее", - говорит наш собеседник.
Однако, по его словам, такой синтез - дело непростое.

"Дело в том, что зарубежная музыка основана на четырех аккордах, а азербайджанская пишется на 10-12. К сожалению, сегодня все, кому не лень, занимаются диджейством. Соединяют вместе три-четыре песни и получают "ремикс". Для синтеза нужно, прежде всего, найти схожесть в мелодиях. Необходимо подогнать микс под гармонию песни. Поэтому рекомендую своим коллегам сначала глубоко изучить музыку и только после этого заниматься этим делом", - говорит Мирзазаде.

Аранжировщик рассказал, что у него есть как поклонники, так и критики. Но первых гораздо больше, чем вторых, и в целом отзывы о его искусстве положительные.
Музыкант также сообщил, что у него много последователей за рубежом и через созданные им миксы иностранцы знакомятся с азербайджанскими песнями.
"Меня слушают и за границей. Например, я создал ремиксы на все песни Шовкет Алекперовой. Иностранцы, прослушав их, ищут оригинальные версии песен Шовкет ханум. Эти миксы являются слиянием, синтезом ретро-музыки и современной композиции. Но есть и те, кто не принимает мое творчество. Как-то я смикшировал песню одного композитора, слушатели восприняли ее позитивно. Но самому композитору не понравилось. Не буду называть его имя, скажу лишь, что он позвонил и попросил удалить трек, что я и сделал. Я с уважением отношусь к мнению авторов музыки, но, увы, в этом и заключается самая большая наша проблема. У людей, получивших образование в советское время, порой встречается непонятная "жесткость". Они словно боятся, что те, кто пришли после них, обойдут их", - говорит аранжировщик.
Он также считает, что нынешнее состояние азербайджанской музыки оставляет желать лучшего.
По его словам, в последние годы качественные композиции стали очень большой редкостью.

"Сегодня уровень современной азербайджанской музыки очень низкий, поэтому наши певцы вынуждены обращаться к старым песням. А что им еще остается делать? Сейчас каждый называет себя музыкантом. А ведь Гара Гараев, Фикрет Амиров, Узеир Гаджибеков посвятили этому искусству годы своей жизни. Знание нескольких компьютерных программ не делает человека композитором. Что касается наших певцов, то я их не осуждаю. Что им делать, ведь качественных песен уже никто не пишет", - сказал Мирзазаде.

Лента новостей
0