https://az.sputniknews.ru/20230220/detskie-startapy-kak-azerbaydzhanskie-shkolniki-zarabatyvayut-dengi-451957497.html
Детские стартапы: как азербайджанские школьники зарабатывают деньги
Детские стартапы: как азербайджанские школьники зарабатывают деньги
Sputnik Азербайджан
Во многих странах мира в стартапы вкладываются большие инвестиции, в результате чего многие из них превратились в стабильный крупный бизнес. В качестве примера... 20.02.2023, Sputnik Азербайджан
2023-02-20T17:24+0400
2023-02-20T17:24+0400
2023-02-21T14:04+0400
видео
управление образования баку (уоб)
стартап
школьники
центр поддержки обучения
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e7/02/14/451963824_0:0:1920:1080_1920x0_80_0_0_9392eb84c4356e8b40b08cc7fe83725b.jpg
Первое место в мире по количеству стартапов на душу населения занимает Эстония. Отметим, что страны заинтересованы в том, чтобы сегодняшние стартапы превращались в будущем в бизнес.В марте 2022 года Управление образования города Баку и образовательный портал AzEdu запустили проект под названием "Школьники - стартаперы". В его рамках обсуждались успешные проекты талантливых и предприимчивых учащихся столичных школ. Заместитель директора Центра поддержки обучения при Управлении образования города Баку Заур Балагадашов подробно рассказал Sputnik Азербайджан о школьных стартапах, отметив, что основная цель проекта – выявить учащихся, тяготеющих к творчеству, и оказать им поддержку. Что касается возрастной категории участников проектов, то, по его словам, школьники в большинстве случаев начинают интересоваться стартапами с 7-го класса. Эти учащиеся могут воспользоваться 3D-принтерами и другим необходимым оборудованием, расходными материалами и микросхемами в школах. Замдиректора центра сообщил, что в настоящее время в подведомственных Управлению образования Баку школах насчитывается до 60 разработчиков стартапов. В их числе есть те, кто отметился достижениями на TEXNOFEST, проходившем в Азербайджане в прошлом году, сказал Балагадашов. Автор "умных" мусорных баков Ученик 8-го класса школы-лицея № 20 Мехди Мусаев является автором стартапа, связанного с "умными" мусорными контейнерами. Во время пандемии коронавируса он заинтересовался темой защиты от вирусов и микробов, после чего пришел к выводу, что нужно создать мусорные баки, которые можно открывать бесконтактным способом. Так Мехди придумал "умные" мусорные контейнеры, которые можно открывать с помощью специального сенсора. Он отметил, что это изобретение будет широко использоваться на освобожденных от оккупации территориях Азербайджана. Машины скорой, которым не страшны заторы Сабина Гусейнзаде, ученица 8-го класса школы № 236, и Фархад Гусейнли, учащийся 8-го класса школы № 189-190, являются товарищами по команде. Больше всего их беспокоило то, что из-за роста числа заторов на дорогах машины скорой помощи не могут вовремя добраться до места, из-за чего страдают люди, которым нужна медпомощь. Поэтому они придумали четыре подъемные конструкции с раскрывающимися "ногами", с помощью которых застрявшая в пробке машина скорой может подняться над дорогой и беспрепятственно продолжить движение. По словам Гусейнзаде, на подготовку прототипа их команде понадобилось всего две недели. БПЛА на страже экологии Гасан Гулиев, ученик 10-го класса школы-лицея №62, является соучредителем и операционным директором компании Azastro Texnologiyalar Startap. Школьник-соучредитель основанной в августе 2020 года компании говорит, что основной ее деятельностью является использование колоссального энергетического потенциала Азербайджана таким образом, чтобы не нанести ущерб окружающей среде. Наш собеседник отметил, что один из стартапов выиграл на Sabahlab грант в размере 25 тыс. По его словам, весной они планируют начать продажу стартапов. Балагадашов отметил, что Центр поддержки обучения имеет более 30 международных аккредитаций, в том числе ООН и ведущих университетов США и Англии. Пылесос за 5 манатов Другой юный разработчик проектов Рауль Гулиев, ученик 10-го класса школы № 20, является автором проекта мини-пылесоса для сбора мелкого мусора. "Увидев в ресторане компактный пылесос, я поинтересовался его стоимостью Оказалось, что он очень дорогой. И тогда я сделал мини-пылесос из пластиковой бутылки, который обошелся мне всего в 5 манатов", - рассказал школьник.
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Фидан Билалова
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e7/01/10/450713940_0:0:355:355_100x100_80_0_0_ec53a8fee8a96539b54b3e412ccaaabd.jpg
Фидан Билалова
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e7/01/10/450713940_0:0:355:355_100x100_80_0_0_ec53a8fee8a96539b54b3e412ccaaabd.jpg
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e7/02/14/451963824_158:0:1598:1080_1920x0_80_0_0_beecf9b231c996e49c8129ad7d3d4090.jpgSputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Фидан Билалова
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e7/01/10/450713940_0:0:355:355_100x100_80_0_0_ec53a8fee8a96539b54b3e412ccaaabd.jpg
управление образования баку (уоб), стартап, школьники, центр поддержки обучения, видео
управление образования баку (уоб), стартап, школьники, центр поддержки обучения, видео
Детские стартапы: как азербайджанские школьники зарабатывают деньги
17:24 20.02.2023 (обновлено: 14:04 21.02.2023) Во многих странах мира в стартапы вкладываются большие инвестиции, в результате чего многие из них превратились в стабильный крупный бизнес. В качестве примера можно привести Skype - один из крупнейших стартапов на глобальном уровне.
Первое место в мире по количеству стартапов на душу населения занимает Эстония. Отметим, что страны заинтересованы в том, чтобы сегодняшние стартапы превращались в будущем в бизнес.
В марте 2022 года Управление образования города Баку и образовательный портал AzEdu запустили проект под названием "Школьники - стартаперы". В его рамках обсуждались успешные проекты талантливых и предприимчивых учащихся столичных школ.
Заместитель директора Центра поддержки обучения при Управлении образования города Баку Заур Балагадашов подробно рассказал Sputnik Азербайджан о школьных стартапах, отметив, что основная цель проекта – выявить учащихся, тяготеющих к творчеству, и оказать им поддержку.
"Стартап подразумевает подготовку бизнес-плана, с помощью которого школьники могут реализовать свои идеи. На первом этапе мы объясняем учащимся, что такое стартап, как составляется бизнес-план, предоставляем им всю сопутствующую информацию. Сначала возникает идея, потом принимается решение, как ее можно реализовать, с нуля составляется бизнес-план. Если инвестор его приобретает, то проект выходит из стадии стартапа и превращается в бизнес. Основная черта стартаперов - видеть то, что не видят другие, и уметь выдавать креатив", - сказал Балагадашов.
Что касается возрастной категории участников проектов, то, по его словам, школьники в большинстве случаев начинают интересоваться стартапами с 7-го класса. Эти учащиеся могут воспользоваться 3D-принтерами и другим необходимым оборудованием, расходными материалами и микросхемами в школах.
Замдиректора центра сообщил, что в настоящее время в подведомственных Управлению образования Баку школах насчитывается до 60 разработчиков стартапов. В их числе есть те, кто отметился достижениями на TEXNOFEST, проходившем в Азербайджане в прошлом году, сказал Балагадашов.
Автор "умных" мусорных баков
Ученик 8-го класса школы-лицея № 20 Мехди Мусаев является автором стартапа, связанного с "умными" мусорными контейнерами. Во время пандемии коронавируса он заинтересовался темой защиты от вирусов и микробов, после чего пришел к выводу, что нужно создать мусорные баки, которые можно открывать бесконтактным способом. Так Мехди придумал "умные" мусорные контейнеры, которые можно открывать с помощью специального сенсора.
"Мы подготовили этот проект для TEXNOFEST. Каждая модель была распечатана на 3D-принтере. Деревья были выполнены в Blender, а дома - в Tinkercad. Мы создали этот стартап, работая в команде. Элементы "умного" мусорного бака включают серводвигатель, ультразвуковой сенсор и чип. Когда мы приближаем руку к ультразвуковому датчику, серводвигатель открывает крышку бака на 180 градусов. Если отвести руку, крышка закрывается", - рассказал наш собеседник.
Он отметил, что это изобретение будет широко использоваться на освобожденных от оккупации территориях Азербайджана.
Машины скорой, которым не страшны заторы
Сабина Гусейнзаде, ученица 8-го класса школы № 236, и Фархад Гусейнли, учащийся 8-го класса школы № 189-190, являются товарищами по команде. Больше всего их беспокоило то, что из-за роста числа заторов на дорогах машины скорой помощи не могут вовремя добраться до места, из-за чего страдают люди, которым нужна медпомощь. Поэтому они придумали четыре подъемные конструкции с раскрывающимися "ногами", с помощью которых застрявшая в пробке машина скорой может подняться над дорогой и беспрепятственно продолжить движение. По словам Гусейнзаде, на подготовку прототипа их команде понадобилось всего две недели.
Гасан Гулиев, ученик 10-го класса школы-лицея №62, является соучредителем и операционным директором компании Azastro Texnologiyalar Startap. Школьник-соучредитель основанной в августе 2020 года компании говорит, что основной ее деятельностью является использование колоссального энергетического потенциала Азербайджана таким образом, чтобы не нанести ущерб окружающей среде.
"Наши БПЛА выявляют различные вредные газы в воздухе с помощью установленных на них датчиков. Дроны будут собирать и передавать полезные данные различным нефтяным и энергетическим компаниям. Так им станет известно, какие части их оборудования имеют технические неисправности, допускающие утечки. Благодаря этому наша страна будет защищена от вредных выбросов, загрязняющих воздух, а ее энергетический потенциал будет соответствовать европейским стандартам", - рассказал Балагадашов.
Наш собеседник отметил, что один из стартапов выиграл на Sabahlab грант в размере 25 тыс. По его словам, весной они планируют начать продажу стартапов.
Балагадашов отметил, что Центр поддержки обучения имеет более 30 международных аккредитаций, в том числе ООН и ведущих университетов США и Англии.
Другой юный разработчик проектов Рауль Гулиев, ученик 10-го класса школы № 20, является автором проекта мини-пылесоса для сбора мелкого мусора.
"Увидев в ресторане компактный пылесос, я поинтересовался его стоимостью Оказалось, что он очень дорогой. И тогда я сделал мини-пылесос из пластиковой бутылки, который обошелся мне всего в 5 манатов", - рассказал школьник.