https://az.sputniknews.ru/20230211/geydar-aliev-i-baykalo-amurskaya-magistral-451607761.html
Гейдар Алиев и Байкало-Амурская магистраль
Гейдар Алиев и Байкало-Амурская магистраль
Sputnik Азербайджан
Байкало-Амурская магистраль стала не только широкомасштабным логистическим проектом своего времени, но и примером людской самоотверженности. 11.02.2023, Sputnik Азербайджан
2023-02-11T11:28+0400
2023-02-11T11:28+0400
2023-02-11T11:37+0400
год гейдара алиева
байкало-амурская магистраль
гейдар алиев
строительство
ссср
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e7/01/17/450928732_0:0:2207:1242_1920x0_80_0_0_5e5867fcd567b3b8cdf5b3db985b6b06.jpg
БАКУ, 11 фев — Sputnik. Азербайджанцы внесли большой вклад в реализацию проекта строительства Байкало-Амурской магистрали, географически достаточно удаленной от Азербайджана. Решение о создании БАМа было принято в 1974 году, и тысячи молодых людей из Азербайджанской ССР приняли участие в строительстве. Но один азербайджанец сыграл исключительную роль в создании грандиозной железнодорожной магистрали. Это великий лидер азербайджанского народа Гейдар Алиев. Во время начала строительства БАМа он руководил Азербайджанской ССР. Будучи главой одной из республик в составе СССР, Гейдар Алиев принимал непосредственное участие в работах по этому важному проекту всесоюзного значения. Он возглавлял комиссию по строительству Байкало-Амурской магистрали и внес неоценимый вклад в дело ее создания. С точки зрения сегодняшнего дня БАМ – это не только значимое звено транспортной инфраструктуры, но и важный элемент нового проекта развития на Евразийском континенте. Как это было Железнодорожную станцию Улькан и прилегающий к ней одноименный поселок на 210-м километре БАМа возвели азербайджанцы на два месяца раньше запланированного срока. Все работы осуществлялись под непосредственным контролем Гейдара Алиева. По его указанию в отделке здания станции Улькан СМУ "АзБАМстрой" использовало азербайджанские орнаменты. Здесь везде явно прослеживается национальный колорит. Первая бригада азербайджанских строителей прибыла сюда в начале 1975 года. Рабочие были задействованы и в прокладке 209-километровой железнодорожной ветки. Однако Улькан – не единственная станция, построенная азербайджанскими рабочими. Они возвели и вторую - Ангоя, ставшую одной из самых крупных станций БАМа, а также одноименный поселок. 18 июля 2008 года здесь, на 1181-м километре магистрали состоялась торжественная церемония по случаю присвоения имени Гейдара Алиева станции Ангоя Восточно-Сибирской железной дороги. На высоком посту В декабре 1982 года Гейдар Алиев был избран членом Политбюро Центрального Комитета Коммунистической Партии Советского Союза, назначен на пост первого заместителя председателя Совета Министров и стал одним из руководителей СССР. Ему были доверены самые сложные направления политики государства, переживающего социальный и экономический кризис. Байкало-Амурская магистраль являлась грандиозным проектом своего времени. Ее строительство, начавшееся в 1974 году, планировалось завершить к середине 1980-х. Этот проект должен был включать 3150 километров железных дорог, тысячи мостов, станций, новые города и поселки. 4 марта 1983 года на заседании комиссии Совета Министров СССР по строительству БАМа под председательством Гейдара Алиева были обсуждены наиболее актуальные вопросы ее возведения. Благодаря усилиям и решимости Гейдара Алиева Байкало-Амурская магистраль была введена в эксплуатацию в 1984 году. Правда, не все в процессе строительства проходило гладко. С большими проблемами рабочие столкнулись при прокладке Северомуйского тоннеля. Когда Гейдар Алиев прибыл на место строительства, ему рассказали о возникших сложностях –тяжелых грунтах, подземных водах и газовых выбросах. Ознакомившись с ситуацией, он вместе с инженерами и рабочими принял на месте решение о возведении двух дополнительных петлевых тоннелей. Этот инфраструктурный объект до сих пор считается одним из самых сложным в мире. Проект, нацеленный в будущееОстается добавить, что строительство БАМа было связано с решением трех основных задач. Военно-стратегическое значение магистрали - создание дублера Транссиба, расположенного на относительно большом расстоянии от южной государственной границы. Транспортный функционал состоял в увеличении пропускной и провозной способности магистралей в широтном направлении на востоке страны. Общеэкономический мотив: нужна была "пионерная" железная дорога для освоения новых сырьевых провинций на востоке России. Таким образом, строительство БАМа, действительно, стало проектом, нацеленным в будущее.
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e7/01/17/450928732_0:0:2207:1656_1920x0_80_0_0_1c7718b34ab88b377317e11bd399c1f3.jpgSputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
байкало-амурская магистраль, гейдар алиев, строительство, ссср
байкало-амурская магистраль, гейдар алиев, строительство, ссср
Гейдар Алиев и Байкало-Амурская магистраль
11:28 11.02.2023 (обновлено: 11:37 11.02.2023) Байкало-Амурская магистраль стала не только широкомасштабным логистическим проектом своего времени, но и примером людской самоотверженности.
БАКУ, 11 фев — Sputnik. Азербайджанцы внесли большой вклад в реализацию проекта строительства Байкало-Амурской магистрали, географически достаточно удаленной от Азербайджана. Решение о создании БАМа было принято в 1974 году, и тысячи молодых людей из Азербайджанской ССР приняли участие в строительстве.
Но один азербайджанец сыграл исключительную роль в создании грандиозной железнодорожной магистрали. Это великий лидер азербайджанского народа Гейдар Алиев.
Во время начала строительства БАМа он руководил Азербайджанской ССР. Будучи главой одной из республик в составе СССР, Гейдар Алиев принимал непосредственное участие в работах по этому важному проекту всесоюзного значения.
Он возглавлял комиссию по строительству Байкало-Амурской магистрали и внес неоценимый вклад в дело ее создания.
С точки зрения сегодняшнего дня БАМ – это не только значимое звено транспортной инфраструктуры, но и важный элемент нового проекта развития на Евразийском континенте.
Железнодорожную станцию Улькан и прилегающий к ней одноименный поселок на 210-м километре БАМа возвели азербайджанцы на два месяца раньше запланированного срока. Все работы осуществлялись под непосредственным контролем Гейдара Алиева.
По его указанию в отделке здания станции Улькан СМУ "АзБАМстрой" использовало азербайджанские орнаменты. Здесь везде явно прослеживается национальный колорит.
Первая бригада азербайджанских строителей прибыла сюда в начале 1975 года. Рабочие были задействованы и в прокладке 209-километровой железнодорожной ветки.
Однако Улькан – не единственная станция, построенная азербайджанскими рабочими. Они возвели и вторую - Ангоя, ставшую одной из самых крупных станций БАМа, а также одноименный поселок.
18 июля 2008 года здесь, на 1181-м километре магистрали состоялась торжественная церемония по случаю присвоения имени Гейдара Алиева станции Ангоя Восточно-Сибирской железной дороги.
В декабре 1982 года Гейдар Алиев был избран членом Политбюро Центрального Комитета Коммунистической Партии Советского Союза, назначен на пост первого заместителя председателя Совета Министров и стал одним из руководителей СССР. Ему были доверены самые сложные направления политики государства, переживающего социальный и экономический кризис.
Байкало-Амурская магистраль являлась грандиозным проектом своего времени. Ее строительство, начавшееся в 1974 году, планировалось завершить к середине 1980-х. Этот проект должен был включать 3150 километров железных дорог, тысячи мостов, станций, новые города и поселки.
4 марта 1983 года на заседании комиссии Совета Министров СССР по строительству БАМа под председательством Гейдара Алиева были обсуждены наиболее актуальные вопросы ее возведения. Благодаря усилиям и решимости Гейдара Алиева Байкало-Амурская магистраль была введена в эксплуатацию в 1984 году.
Правда, не все в процессе строительства проходило гладко. С большими проблемами рабочие столкнулись при прокладке Северомуйского тоннеля. Когда Гейдар Алиев прибыл на место строительства, ему рассказали о возникших сложностях –тяжелых грунтах, подземных водах и газовых выбросах. Ознакомившись с ситуацией, он вместе с инженерами и рабочими принял на месте решение о возведении двух дополнительных петлевых тоннелей. Этот инфраструктурный объект до сих пор считается одним из самых сложным в мире.
Проект, нацеленный в будущее
Остается добавить, что строительство БАМа было связано с решением трех основных задач. Военно-стратегическое значение магистрали - создание дублера Транссиба, расположенного на относительно большом расстоянии от южной государственной границы. Транспортный функционал состоял в увеличении пропускной и провозной способности магистралей в широтном направлении на востоке страны. Общеэкономический мотив: нужна была "пионерная" железная дорога для освоения новых сырьевых провинций на востоке России.
Таким образом, строительство БАМа, действительно, стало проектом, нацеленным в будущее.