https://az.sputniknews.ru/20221225/kogda-na-trasse-baku-sumgayyt-poyavitsya-avtobusnaya-polosa-450016130.html
Когда на трассе Баку-Сумгайыт появится автобусная полоса?
Когда на трассе Баку-Сумгайыт появится автобусная полоса?
Sputnik Азербайджан
Ежедневные заторы и автомобильные пробки на дороге Баку-Сумгайыт, по которой курсируют автобусы около 40 регулярных маршрутов, создают большие трудности в... 25.12.2022, Sputnik Азербайджан
2022-12-25T20:57+0400
2022-12-25T20:57+0400
2023-03-30T11:36+0400
новости
азербайджан
автобусы
пробки
баку
хырдалан
бакинское транспортное агентство (бта)
общество
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/41595/03/415950378_0:187:2000:1312_1920x0_80_0_0_248b5a6779f26a5f3c5b8248ba459928.jpg
БАКУ, 25 дек — Sputnik. В Баку продолжается процесс выделения автобусных полос на городских трассах. Бакинское транспортное агентство (БТА) приступило к организации автобусной полосы по линии следования маршрута 7А (проспект Гянджа – улица Мухаммеда Хади – проспект Гара Гараева – проспект Зии Буньядова – Московский проспект – Бакинский международный автовокзал). Об этом говорится в обращении агентства к водителям и автовладельцам. В ведомстве заявили, что необходимые инфраструктурные работы уже завершены. С 11 декабря запрещается въезд и движение легковых автомобилей по автобусным полосам указанного маршрута. К водителям машин, которые будут препятствовать свободному движению общественного транспорта по этим полосам, будут применяться штрафы согласно соответствующей статье Кодекса об административных правонарушениях. На участке дороги Баку-Сумгайыт до Хырдаланского круга также предлагается выделить автобусную полосу. В транспортной компании Xaliq Faiqoğlu, осуществляющей регулярные пассажироперевозки из столицы в город Хырдалан, сообщили, что они уже обратились в соответствующие государственные структуры по данному поводу.В информации компании отмечается, что ежедневные заторы и автомобильные пробки на трассе Баку-Сумгайыт, по которой курсируют автобусы около 40 регулярных маршрутов, следующих в различные населенные пункты Абшеронского района, создают большие трудности в обеспечении качественного обслуживания пассажиров. Пассажиры приветствуют, автовладельцы выступают противОднако организация автобусной полосы на трассе Баку-Сумгайыт воспринимается гражданами неоднозначно. В то время как пассажиры общественного транспорта приветствуют это предложение, другие участники дорожного движения считают, что это лишь усугубит проблему с заторами и пробками на этой трассе. Эксперт по транспортным вопросам Эльмаддин Мурадлы сказал Sputnik Азербайджан, что создание автобусной полосы от Хырдаланского круга до тоннеля в районе "Шемахинки" ни изменит ситуацию в корне. По его словам, это просто стабилизирует автобусное движение. Эксперт считает, что в любом случае стоит отдавать предпочтение общественному транспорту. Но для того, чтобы люди им охотно пользовались, одного выделения автобусных полос недостаточно. "Если количество автобусов не увеличивается, теряется суть этих полос. Если автобус ходит каждые пять-десять минут, это надо приветствовать. А когда интервал их движения составляет 20-30 минут, то это лишь усугубит ситуацию. В любом случае все предлагаемые в данном вопросе решения должны быть вынесены на общественное обсуждение. Необходимо провести их всестороннюю оценку. Мельчайшие нюансы должны быть просчитаны и учтены", - сказал Мурадлы. В своем заявлении Sputnik Азербайджан старший преподаватель кафедры транспорта и логистики Азербайджанского университета архитектуры и строительства Булуд Багиров сказал, что создание автобусной полосы на трассе Баку-Сумгайыт будет иметь важное значение. По его словам, плотность транспортного потока на трассе не снизится, пока не будут организованы автобусные полосы. "Если на этой трассе будет создана автобусная полоса, люди откажутся от легковых автомобилей и охотно пересядут на общественный транспорт. Если этого не сделать, то в будущем из-за большого количества легковушек по этой дороге вообще невозможно будет ездить. Необходимо снизить их поток", - сказал собеседник агентства. Эксперт также отметил, что в Турции большинство дорог заполнены средствами общественного транспорта. "Одна полоса предназначена для автобусов, другая - для велосипедов. Для легковых автомобилей достаточно одной полосы. Поэтому и мы должны постараться провести в направлении Сумгайыта наземную ветку метро. Также надо выделить автобусную полосу. Это необходимо сделать вовремя. Иначе уже в ближайшем будущем движение транспорта по этой трассе будет полностью парализовано. Данное также относится и к столичным дорогам", - сказал Багиров. Пресс-секретарь Бакинского транспортного агентства Маис Агаев сообщил Sputnik Азербайджан, что на трассе Баку-Сумгайыт планируется выделить автобусную полосу на отрезке до Хырдаланского круга. По его словам, по данному поводу ведутся совместные обсуждения с соответствующими структурами. "Если предложения будут одобрены, то вопрос создания автобусной полосы на трассе Баку-Сумгайыт может быть решен до конца этого месяца", - сказал Агаев. Он утверждает, что в большинстве зарубежных стран люди не ездят на работу на собственном автомобиле. Они пользуются либо общественным транспортом, либо велосипедами. "Мы должны создать автобусные полосы и увеличить их количество, организовать точный интервал, чтобы люди предпочитали ездить на автобусах. Таким образом, количество такси, передвигающихся по городу, тоже уменьшится", - сказал пресс-секретарь БТА. Он также отметил, что агентство предложило организовать специальные полосы движения на 49 улицах и проспектах столицы. По его словам, наблюдаемые проблемы привели к тому, что в транспортном трафике стерлась разница в часы пик и в другое время, в будни и выходные дни. "Каждая из 49 улиц и проспектов считается важным коридором общественного транспорта города. На 17 улицах и проспектах уже организованы специальные полосы движения. Однако тот факт, что они еще не объединены в единую сеть, и в то же время несоблюдение правила "не ездить по ним" другим транспортным средствам, не позволяет нам достичь намеченного результата", - сказал Агаев. Отметим, что в Баку автомобилисты за выезд на автобусную полосу могут быть оштрафованы на сумму в 40 манатов в соответствии с пунктом 1 статьи 327 Кодекса об административных правонарушениях.
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Зульфия Гулуева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/06/11/427241450_0:0:1365:1365_100x100_80_0_0_9f3554f64d41e724ab187e800ebaee8a.jpg
Зульфия Гулуева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/06/11/427241450_0:0:1365:1365_100x100_80_0_0_9f3554f64d41e724ab187e800ebaee8a.jpg
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/41595/03/415950378_0:0:2000:1500_1920x0_80_0_0_0888c3ed731511a6ddad15b053c1ddc7.jpgSputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Зульфия Гулуева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/06/11/427241450_0:0:1365:1365_100x100_80_0_0_9f3554f64d41e724ab187e800ebaee8a.jpg
азербайджан, автобусы, пробки, баку, хырдалан, бакинское транспортное агентство (бта), общество
азербайджан, автобусы, пробки, баку, хырдалан, бакинское транспортное агентство (бта), общество
Когда на трассе Баку-Сумгайыт появится автобусная полоса?
20:57 25.12.2022 (обновлено: 11:36 30.03.2023) Ежедневные заторы и автомобильные пробки на дороге Баку-Сумгайыт, по которой курсируют автобусы около 40 регулярных маршрутов, создают большие трудности в обеспечении качественного обслуживания пассажиров.
БАКУ, 25 дек — Sputnik. В Баку продолжается процесс выделения автобусных полос на городских трассах. Бакинское транспортное агентство (БТА) приступило к организации автобусной полосы по линии следования маршрута 7А (проспект Гянджа – улица Мухаммеда Хади – проспект Гара Гараева – проспект Зии Буньядова – Московский проспект – Бакинский международный автовокзал).
Об этом говорится в обращении агентства к водителям и автовладельцам. В ведомстве заявили, что необходимые инфраструктурные работы уже завершены. С 11 декабря запрещается въезд и движение легковых автомобилей по автобусным полосам указанного маршрута. К водителям машин, которые будут препятствовать свободному движению общественного транспорта по этим полосам, будут применяться штрафы согласно соответствующей статье Кодекса об административных правонарушениях.
На участке дороги Баку-Сумгайыт до Хырдаланского круга также предлагается выделить автобусную полосу. В транспортной компании Xaliq Faiqoğlu, осуществляющей регулярные пассажироперевозки из столицы в город Хырдалан, сообщили, что они уже обратились в соответствующие государственные структуры по данному поводу.
В информации компании отмечается, что ежедневные заторы и автомобильные пробки на трассе Баку-Сумгайыт, по которой курсируют автобусы около 40 регулярных маршрутов, следующих в различные населенные пункты Абшеронского района, создают большие трудности в обеспечении качественного обслуживания пассажиров.
"Ежедневно автобусы, перевозящие десятки тысяч пассажиров, вынуждены простаивать в пробках на этой дороге, в результате чего популярность общественного транспорта снижается, а люди все чаще предпочитают пересаживаться в легковушки, что приводит к еще большим заторам на дороге. Эта ситуация, нанося серьезный удар по экологии, пассажирам и по нашей компании, приводит к возникновению задержек в движении автобусов, что вызывает массовое недовольство и жалобы граждан. За счет организации автобусной полосы повысится качество регулярных пассажирских перевозок, сократятся интервалы, пассажиры будут в столицу и обратно доставляться в короткие сроки, что в некоторой степени сократит использование личного автотранспорта", - сообщили в компании.
Пассажиры приветствуют, автовладельцы выступают против
Однако организация автобусной полосы на трассе Баку-Сумгайыт воспринимается гражданами неоднозначно. В то время как пассажиры общественного транспорта приветствуют это предложение, другие участники дорожного движения считают, что это лишь усугубит проблему с заторами и пробками на этой трассе.
Эксперт по транспортным вопросам Эльмаддин Мурадлы сказал Sputnik Азербайджан, что создание автобусной полосы от Хырдаланского круга до тоннеля в районе "Шемахинки" ни изменит ситуацию в корне. По его словам, это просто стабилизирует автобусное движение.
"Изменение для водителей всех автотранспортных средств будет заключаться лишь в том, что если раньше они стояли в пробках на шести полосах дороги, то теперь они будут простаивать на пяти полосах. Единственным положительным моментом является то, что хаоса на въезде в туннель станет меньше. Но если будет создана полоса для автобусов, следующих в сторону "Шемахинки", ситуация еще более усугубится. Посмотрим, как Бакинское транспортное агентство и другие структуры решат этот вопрос", - сказал эксперт.
Эксперт считает, что в любом случае стоит отдавать предпочтение общественному транспорту. Но для того, чтобы люди им охотно пользовались, одного выделения автобусных полос недостаточно.
"Если количество автобусов не увеличивается, теряется суть этих полос. Если автобус ходит каждые пять-десять минут, это надо приветствовать. А когда интервал их движения составляет 20-30 минут, то это лишь усугубит ситуацию. В любом случае все предлагаемые в данном вопросе решения должны быть вынесены на общественное обсуждение. Необходимо провести их всестороннюю оценку. Мельчайшие нюансы должны быть просчитаны и учтены", - сказал Мурадлы.
В своем заявлении Sputnik Азербайджан старший преподаватель кафедры транспорта и логистики Азербайджанского университета архитектуры и строительства Булуд Багиров сказал, что создание автобусной полосы на трассе Баку-Сумгайыт будет иметь важное значение. По его словам, плотность транспортного потока на трассе не снизится, пока не будут организованы автобусные полосы.
"Если на этой трассе будет создана автобусная полоса, люди откажутся от легковых автомобилей и охотно пересядут на общественный транспорт. Если этого не сделать, то в будущем из-за большого количества легковушек по этой дороге вообще невозможно будет ездить. Необходимо снизить их поток", - сказал собеседник агентства.
Эксперт также отметил, что в Турции большинство дорог заполнены средствами общественного транспорта.
"Одна полоса предназначена для автобусов, другая - для велосипедов. Для легковых автомобилей достаточно одной полосы. Поэтому и мы должны постараться провести в направлении Сумгайыта наземную ветку метро. Также надо выделить автобусную полосу. Это необходимо сделать вовремя. Иначе уже в ближайшем будущем движение транспорта по этой трассе будет полностью парализовано. Данное также относится и к столичным дорогам", - сказал Багиров.
Пресс-секретарь Бакинского транспортного агентства Маис Агаев сообщил Sputnik Азербайджан, что на трассе Баку-Сумгайыт планируется выделить автобусную полосу на отрезке до Хырдаланского круга. По его словам, по данному поводу ведутся совместные обсуждения с соответствующими структурами. "Если предложения будут одобрены, то вопрос создания автобусной полосы на трассе Баку-Сумгайыт может быть решен до конца этого месяца", - сказал Агаев.
Он утверждает, что в большинстве зарубежных стран люди не ездят на работу на собственном автомобиле. Они пользуются либо общественным транспортом, либо велосипедами. "Мы должны создать автобусные полосы и увеличить их количество, организовать точный интервал, чтобы люди предпочитали ездить на автобусах. Таким образом, количество такси, передвигающихся по городу, тоже уменьшится", - сказал пресс-секретарь БТА.
Он также отметил, что агентство предложило организовать специальные полосы движения на 49 улицах и проспектах столицы. По его словам, наблюдаемые проблемы привели к тому, что в транспортном трафике стерлась разница в часы пик и в другое время, в будни и выходные дни. "Каждая из 49 улиц и проспектов считается важным коридором общественного транспорта города. На 17 улицах и проспектах уже организованы специальные полосы движения. Однако тот факт, что они еще не объединены в единую сеть, и в то же время несоблюдение правила "не ездить по ним" другим транспортным средствам, не позволяет нам достичь намеченного результата", - сказал Агаев.
Отметим, что в Баку автомобилисты за выезд на автобусную полосу могут быть оштрафованы на сумму в 40 манатов в соответствии с пунктом 1 статьи 327 Кодекса об административных правонарушениях.