https://az.sputniknews.ru/20221223/novaya-nazemnaya-stantsiya-metro-khodzhasan-poyavilas-v-baku-449967838.html
Новая наземная станция метро "Ходжасан" появилась в Баку
Новая наземная станция метро "Ходжасан" появилась в Баку
Sputnik Азербайджан
Новое депо Бакинского метрополитена вдвое больше электродепо "Бакмил", имеет свою подстанцию и диспетчерский пункт 23.12.2022, Sputnik Азербайджан
2022-12-23T19:15+0400
2022-12-23T19:15+0400
2022-12-23T19:15+0400
новости
азербайджан
зао "бакинский метрополитен"
баку
депо
бахтияр мамедов
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e6/0c/17/449955161_0:103:2000:1228_1920x0_80_0_0_a2a8511ccb23df56cfe14fba7962b798.jpg
БАКУ, 23 дек — Sputnik. Бакинский метрополитен сегодня отмечает важный день – впервые с 1966 года было введено в эксплуатацию новое депо столичной подземки, сообщил Sputnik Азербайджан пресс-секретарь ЗАО "Бакинский метрополитен" Бахтияр Мамедов. По его словам, в отличие от депо "Бакмил" (бывший "Нариманов"), введенного в эксплуатацию при СССР, в строительстве которого участвовали специалисты из разных республик, данное депо является детищем специалистов ЗАО. Мамедов подчеркнул, что строительство данного электродепо планировалось в три этапа. "По мере развития линии на следующих этапах будут построены дополнительные площади для депо. Фактически, эта станция должна была быть сдана на втором этапе. Однако увеличение населения в поселке Ходжасан и развитие в этой зоне дорожно-транспортной инфраструктуры привели к необходимости осуществления проекта уже на первом этапе. Отмечу, что станция была построена и введена в эксплуатацию за счет выделенных государством средств", – сказал Мамедов. Станция состоит из двух уровней Пассажиров принимают на первом уровне, затем они проходят по тоннелю длиной 59 метров и поднимаются на перрон по двум эскалаторам и лестнице. Уровень платформы находится под открытым небом. Наружная часть закрыта перрона специальным навесом, как на станции "Бакмил", чтобы пассажиры могли защититься от дождя и ветра. На станцию подаются семивагонные поезда. "Когда в 2016 году была введена в эксплуатацию "Фиолетовая линии", здесь курсировали 5-вагонные поезда. В настоящее время по "Фиолетовой линии" курсируют семивагонные поезда", – пояснил пресс-секретарь Бакметрополитена. Интервал прибытия поездов на новой станции По словам Мамедова, в отличие от "Бакмил" на станции "Ходжасан" можно будет организовать регулярное расписание, поскольку станция и электродепо расположены в начале линии. "Между станциями метро "Фиолетовой линии" обеспечен интервал в восесь минут. На этой же станции интервал будет 16 минут", – сказал представитель столичной подземки. Собеседник агентства отметил, что в настоящее время электродепо полностью способно обеспечить потребности четырех станций "Фиолетовой линии". "В зоне депо создан специальный диспетчерский пункт. В пятиэтажном здании на территории депо установлены самые современные системы организации, регулирования и управления движением поездов. На территории депо также построен специальный участок для ремонта и осмотра поездов", – добавил Мамедов. Обслуживание линий в ночную смену Представитель Бакметрополитена рассказал, что в депо созданы специальные условия для сельхозпоездов, перевозящих сюда отходы. Кроме того, тут создана электрическая подстанция, которая полностью обеспечена оборудованием и инфраструктурой и, способна обеспечить все потребности. Мамедов также отметил, что, кроме того, были выполнены крупномасштабные работы для укладки системы пожарной безопасности, водоснабжения и специальных линий связи. По его словам, новое депо вдвое больше депо "Бакмил".
баку
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Нигяр Искандерова
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/06/11/427241483_0:0:1441:1440_100x100_80_0_0_4b3b1c29f36cb8c399b0cb2d9e2b8225.jpg
Нигяр Искандерова
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/06/11/427241483_0:0:1441:1440_100x100_80_0_0_4b3b1c29f36cb8c399b0cb2d9e2b8225.jpg
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e6/0c/17/449955161_114:0:1887:1330_1920x0_80_0_0_f8ef1e651e06c492d6e6a38d90b5b75b.jpgSputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Нигяр Искандерова
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/06/11/427241483_0:0:1441:1440_100x100_80_0_0_4b3b1c29f36cb8c399b0cb2d9e2b8225.jpg
азербайджан, зао "бакинский метрополитен", баку, депо, бахтияр мамедов
азербайджан, зао "бакинский метрополитен", баку, депо, бахтияр мамедов
Новая наземная станция метро "Ходжасан" появилась в Баку
Новое депо Бакинского метрополитена вдвое больше электродепо "Бакмил", имеет свою подстанцию и диспетчерский пункт
БАКУ, 23 дек — Sputnik. Бакинский метрополитен сегодня отмечает важный день – впервые с 1966 года было введено в эксплуатацию новое депо столичной подземки, сообщил Sputnik Азербайджан пресс-секретарь ЗАО "Бакинский метрополитен" Бахтияр Мамедов.
По его словам, в отличие от депо "Бакмил" (бывший "Нариманов"), введенного в эксплуатацию при СССР, в строительстве которого участвовали специалисты из разных республик, данное депо является детищем специалистов ЗАО.
Мамедов подчеркнул, что строительство данного электродепо планировалось в три этапа.
"По мере развития линии на следующих этапах будут построены дополнительные площади для депо. Фактически, эта станция должна была быть сдана на втором этапе. Однако увеличение населения в поселке Ходжасан и развитие в этой зоне дорожно-транспортной инфраструктуры привели к необходимости осуществления проекта уже на первом этапе. Отмечу, что станция была построена и введена в эксплуатацию за счет выделенных государством средств", – сказал Мамедов.
Станция состоит из двух уровней
Пассажиров принимают на первом уровне, затем они проходят по тоннелю длиной 59 метров и поднимаются на перрон по двум эскалаторам и лестнице. Уровень платформы находится под открытым небом. Наружная часть закрыта перрона специальным навесом, как на станции "Бакмил", чтобы пассажиры могли защититься от дождя и ветра.
На станцию подаются семивагонные поезда.
"Когда в 2016 году была введена в эксплуатацию "Фиолетовая линии", здесь курсировали 5-вагонные поезда. В настоящее время по "Фиолетовой линии" курсируют семивагонные поезда", – пояснил пресс-секретарь Бакметрополитена.
Интервал прибытия поездов на новой станции
По словам Мамедова, в отличие от "Бакмил" на станции "Ходжасан" можно будет организовать регулярное расписание, поскольку станция и электродепо расположены в начале линии.
"Между станциями метро "Фиолетовой линии" обеспечен интервал в восесь минут. На этой же станции интервал будет 16 минут", – сказал представитель столичной подземки.
Собеседник агентства отметил, что в настоящее время электродепо полностью способно обеспечить потребности четырех станций "Фиолетовой линии".
"В зоне депо создан специальный диспетчерский пункт. В пятиэтажном здании на территории депо установлены самые современные системы организации, регулирования и управления движением поездов. На территории депо также построен специальный участок для ремонта и осмотра поездов", – добавил Мамедов.
Обслуживание линий в ночную смену
Представитель Бакметрополитена рассказал, что в депо созданы специальные условия для сельхозпоездов, перевозящих сюда отходы. Кроме того, тут создана электрическая подстанция, которая полностью обеспечена оборудованием и инфраструктурой и, способна обеспечить все потребности.
Мамедов также отметил, что, кроме того, были выполнены крупномасштабные работы для укладки системы пожарной безопасности, водоснабжения и специальных линий связи. По его словам, новое депо вдвое больше депо "Бакмил".