https://az.sputniknews.ru/20221215/pochemu-vladeltsy-magaziny-odezhdy-v-azerbaydzhane-rabotayut-v-ubytok-svoemu-biznesu-449659438.html
Почему владельцы магазинов одежды в Азербайджане работают в убыток своему бизнесу?
Почему владельцы магазинов одежды в Азербайджане работают в убыток своему бизнесу?
Sputnik Азербайджан
Зарубежные онлайн платформы по продаже одежды постепенно вытесняют традиционные магазины в республике. На грани ухода из страны могут оказаться бутики именитых... 15.12.2022, Sputnik Азербайджан
2022-12-15T21:02+0400
2022-12-15T21:02+0400
2023-03-30T11:36+0400
одежда
онлайн
магазины
евро
азербайджан
общество
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/06/1e/427348691_0:159:3077:1890_1920x0_80_0_0_a900a0ae95a2d6ff85e26c549ecd0d27.jpg
БАКУ, 15 дек — Sputnik. Азербайджанцы, которые всегда уделяли особое значение внешнему виду, теперь все чаще стал закупить одежду в онлайн-магазинах. Это способствовало спаду продаж в местных бутиках. О том, что на самом деле происходит на рынке розничной торговли, рассказал Sputnik Азербайджан председатель правления Ассоциации розничных импортеров одежды Азербайджана Фарид Новрузи. – Какие тенденции сегодня можно наблюдать на розничном и оптовом рынке одежды Азербайджана? – Тенденция оборота розничной продажи одежды в Азербайджане периодически меняется. В начале года мы наблюдали серьезное снижение продаж, что связано с активностью онлайн-платформ, которые перебили нам рынок, в результате чего мы потеряли объемы сбыта. Данная тенденция продолжалась вплоть до лета. Тогда потери были сбалансированы за счет потока туристов в страну. Также в указанный период продажи поднялись на фоне падения курса евро, что стало причиной снижения цен на европейские товары. В целом, тенденцию на рынке с начала года можно назвать колеблющейся – с начала был спад, ближе к середине года ситуация стабилизировалась, а сегодня опять происходит снижение продаж, что опять-таки, в первую очередь, связано с благоприятными условиями, созданными для иностранных онлайн платформ, а также снижением числа туристов. – Чем вызван резкий рост стоимости одежды в стране? – Рост цен на одежду в Азербайджане связан с нарушением глобальной цепочки производства и поставок на фоне карантинных мер и ажиотажем вокруг пандемии. Подорожали определенные товары, в том числе производственное сырье. Но, несмотря на сложившуюся ситуацию, мы, Ассоциация импортеров розничной продажи одежды, стараемся предотвратить рост цен за счет снижения своей прибыли. Нам приходится прибегать к таким мерам, чтобы не терять клиентов в условиях нездоровой конкуренции, сформировавшейся на фоне активности онлайн-продаж. Нам также приходится прибегать к подобным мерам из-за того, что мы взяли на себя большую ответственность представлять в нашей стране мировые бренды, присутствие которых серьезно сказывается на имидже Азербайджана, а также способствует притоку туристов. – Какой сегмент одежды больше всего подорожал? – Однозначно, больше других подорожала одежда премиум класса, но в целом рост цен наблюдается по всем сегментам. Мы, пользуясь падением курса евро к манату, постарались удержать резкий скачок цен для обеспечения доступности одежды для потребителей. Одной из мер по борьбе с высокими ценами и удержанием клиентской базы можно назвать "Бакинский торговый фестиваль" (Baku Shopping Festival), организованный Ассоциацией в ноябре текущего года. В рамках фестиваля магазины – члены Ассоциации предлагали клиентам существенные скидки, в результате которых торговый оборот магазинов розничной одежды вырос на 22%. Мы намерены продолжить реализовывать данную инициативу и в будущем. – Могут ли в ближайшее время поставщики заменить турецкие товары одеждой из Китая или других стран? – В любом случае импортеры заинтересованы в поставках с рынков, которые предлагают более низкие цены, но с учетом ситуации в Китае, который периодически ломает логистическую цепочку, происходит подорожание, в том числе сырья, поэтому замены не ожидается. Можно даже отметить, что наблюдается обратное. Видны явные примеры того, как некоторые производители одежды стремятся выйти на рынки Северной Африки, Восточной Европы и Турции. – Как вы считаете, что сегодня выгоднее азербайджанскому потребителю – заказывать одежду онлайн или продолжать привычную практику покупок внутри страны? – Все зависит от предпочтения. Существуют покупатели, которые любят ходить по магазинам и получают от этого удовольствие, есть покупатели, которые предпочитают онлайн-шоппинг, и, конечно же, актуален еще и вопрос цен. Что касается нас, как Ассоциация импортеров розничной продажи одежды, то мы предпринимаем все возможные меры для снижения цен на прилавках магазинов. В рамках Ассоциации определены барьеры, мешающие развитию рынка розничных продаж одежды. В настоящее время мы ведем переговоры с соответствующими государственными органами для решения наших проблем. Мы хотим добиться не только создания благоприятных условий для бизнеса, но также сохранения брендовых магазинов в Азербайджане, развития потребительской культуры и выживания в условиях нездоровой конкуренции, связанной с высокой разницей в цене с онлайн-магазинами.
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Зарина Оруджалиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/09/1d/433632776_538:0:1868:1330_100x100_80_0_0_e571cb6b859e0a5028362c53026e6661.jpg
Зарина Оруджалиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/09/1d/433632776_538:0:1868:1330_100x100_80_0_0_e571cb6b859e0a5028362c53026e6661.jpg
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/06/1e/427348691_173:0:2904:2048_1920x0_80_0_0_2b5a42c3ee13df0cf6cf50c949239959.jpgSputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Зарина Оруджалиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/09/1d/433632776_538:0:1868:1330_100x100_80_0_0_e571cb6b859e0a5028362c53026e6661.jpg
одежда, онлайн, магазины, евро, азербайджан, общество
одежда, онлайн, магазины, евро, азербайджан, общество
Почему владельцы магазинов одежды в Азербайджане работают в убыток своему бизнесу?
21:02 15.12.2022 (обновлено: 11:36 30.03.2023) Зарубежные онлайн платформы по продаже одежды постепенно вытесняют традиционные магазины в республике. На грани ухода из страны могут оказаться бутики именитых брендов.
БАКУ, 15 дек — Sputnik. Азербайджанцы, которые всегда уделяли особое значение внешнему виду, теперь все чаще стал закупить одежду в онлайн-магазинах. Это способствовало спаду продаж в местных бутиках.
О том, что на самом деле происходит на рынке розничной торговли, рассказал Sputnik Азербайджан председатель правления Ассоциации розничных импортеров одежды Азербайджана Фарид Новрузи.
– Какие тенденции сегодня можно наблюдать на розничном и оптовом рынке одежды Азербайджана?
– Тенденция оборота розничной продажи одежды в Азербайджане периодически меняется. В начале года мы наблюдали серьезное снижение продаж, что связано с активностью онлайн-платформ, которые перебили нам рынок, в результате чего мы потеряли объемы сбыта. Данная тенденция продолжалась вплоть до лета. Тогда потери были сбалансированы за счет потока туристов в страну. Также в указанный период продажи поднялись на фоне падения курса евро, что стало причиной снижения цен на европейские товары. В целом, тенденцию на рынке с начала года можно назвать колеблющейся – с начала был спад, ближе к середине года ситуация стабилизировалась, а сегодня опять происходит снижение продаж, что опять-таки, в первую очередь, связано с благоприятными условиями, созданными для иностранных онлайн платформ, а также снижением числа туристов.
– Чем вызван резкий рост стоимости одежды в стране?
– Рост цен на одежду в Азербайджане связан с нарушением глобальной цепочки производства и поставок на фоне карантинных мер и ажиотажем вокруг пандемии. Подорожали определенные товары, в том числе производственное сырье. Но, несмотря на сложившуюся ситуацию, мы, Ассоциация импортеров розничной продажи одежды, стараемся предотвратить рост цен за счет снижения своей прибыли. Нам приходится прибегать к таким мерам, чтобы не терять клиентов в условиях нездоровой конкуренции, сформировавшейся на фоне активности онлайн-продаж. Нам также приходится прибегать к подобным мерам из-за того, что мы взяли на себя большую ответственность представлять в нашей стране мировые бренды, присутствие которых серьезно сказывается на имидже Азербайджана, а также способствует притоку туристов.
– Какой сегмент одежды больше всего подорожал?
– Однозначно, больше других подорожала одежда премиум класса, но в целом рост цен наблюдается по всем сегментам. Мы, пользуясь падением курса евро к манату, постарались удержать резкий скачок цен для обеспечения доступности одежды для потребителей. Одной из мер по борьбе с высокими ценами и удержанием клиентской базы можно назвать "Бакинский торговый фестиваль" (Baku Shopping Festival), организованный Ассоциацией в ноябре текущего года. В рамках фестиваля магазины – члены Ассоциации предлагали клиентам существенные скидки, в результате которых торговый оборот магазинов розничной одежды вырос на 22%. Мы намерены продолжить реализовывать данную инициативу и в будущем.
– Могут ли в ближайшее время поставщики заменить турецкие товары одеждой из Китая или других стран?
– В любом случае импортеры заинтересованы в поставках с рынков, которые предлагают более низкие цены, но с учетом ситуации в Китае, который периодически ломает логистическую цепочку, происходит подорожание, в том числе сырья, поэтому замены не ожидается. Можно даже отметить, что наблюдается обратное. Видны явные примеры того, как некоторые производители одежды стремятся выйти на рынки Северной Африки, Восточной Европы и Турции.
– Как вы считаете, что сегодня выгоднее азербайджанскому потребителю – заказывать одежду онлайн или продолжать привычную практику покупок внутри страны?
– Все зависит от предпочтения. Существуют покупатели, которые любят ходить по магазинам и получают от этого удовольствие, есть покупатели, которые предпочитают онлайн-шоппинг, и, конечно же, актуален еще и вопрос цен. Что касается нас, как Ассоциация импортеров розничной продажи одежды, то мы предпринимаем все возможные меры для снижения цен на прилавках магазинов. В рамках Ассоциации определены барьеры, мешающие развитию рынка розничных продаж одежды. В настоящее время мы ведем переговоры с соответствующими государственными органами для решения наших проблем. Мы хотим добиться не только создания благоприятных условий для бизнеса, но также сохранения брендовых магазинов в Азербайджане, развития потребительской культуры и выживания в условиях нездоровой конкуренции, связанной с высокой разницей в цене с онлайн-магазинами.