https://az.sputniknews.ru/20221207/ne-avtotransportom-edinym-vozobnovyat-li-v-azerbaydzhane-zhd-soobschenie-s-regionami-449338909.html
Не автотранспортом единым: возобновят ли в Азербайджане ж/д сообщение с регионами
Не автотранспортом единым: возобновят ли в Азербайджане ж/д сообщение с регионами
Sputnik Азербайджан
Причина, по которой не восстанавливается железнодорожное сообщение с городами и районами, связана не с пандемией COVID-19. 07.12.2022, Sputnik Азербайджан
2022-12-07T16:53+0400
2022-12-07T16:53+0400
2022-12-07T16:53+0400
зао "азербайджанские железные дороги"
регионы
поезда
пандемия
габала
гянджа
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/40502/65/405026543_0:0:1800:1014_1920x0_80_0_0_7be0697fa7b89f909b3f051a7b4f032a.jpg
БАКУ, 7 дек — Sputnik. Многие жители Баку и других городов Азербайджана с нетерпением ожидают возобновления внутренних железнодорожных пассажироперевозок, приостановленных в 2020 году в связи с пандемией коронавируса. В марте 2022 года было восстановлено движение скоростных электричек Баку-Гянджа, но этим дело и ограничилось.Почему до сих пор не возобновлены пассажироперевозки в регионы по железной дороге?Медленные и нерентабельныеЭкономист Натиг Джафарли сказал Sputnik Азербайджан, что причина, по которой не восстанавливается железнодорожное сообщение с городами и районами, связана не с пандемией COVID-19.По его мнению, это может быть связно с нерентабельностью таких перевозок.Он отметил, что рентабельность можно повысить, увеличив скорость движения поездов и сделав поездки на них более комфортабельными.Даешь удобство и развитие Эксперт по транспортным вопросам Эльмеддин Мурадлы назвал пассажироперевозки железнодорожным транспортом удобными и безопасными.Как сказал Мурадлы Sputnik Азербайджан, в нашей стране на автомобильный транспорт ложится бремя как перевозок грузов, так и пассажиров.Эксперт также отметил, что с этой точки зрения обнадеживает назначение нового главы ЗАО "Азербайджанские железные дороги".На поезде в ГабалуТо, что в Азербайджане не возобновляется железнодорожное сообщение с регионами, связано с изменениями в маршрутах и закупкой новых составов, говорится в пресс-релизе ЗАО. В этой связи уже заказан необходимый подвижной состав."В Швейцарии заказаны 10 современных составов. Их планируется доставить в Азербайджан в конце 2023-начале 2024 года и задействовать на линии Баку-Габала", - сообщили в ЗАО.
габала
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Зульфия Гулуева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/06/11/427241450_0:0:1365:1365_100x100_80_0_0_9f3554f64d41e724ab187e800ebaee8a.jpg
Зульфия Гулуева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/06/11/427241450_0:0:1365:1365_100x100_80_0_0_9f3554f64d41e724ab187e800ebaee8a.jpg
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/40502/65/405026543_0:0:1600:1200_1920x0_80_0_0_481e1eccbb01a8a8bb3f75d67d54316a.jpgSputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Зульфия Гулуева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/06/11/427241450_0:0:1365:1365_100x100_80_0_0_9f3554f64d41e724ab187e800ebaee8a.jpg
зао "азербайджанские железные дороги", регионы, поезда, пандемия, габала, гянджа
зао "азербайджанские железные дороги", регионы, поезда, пандемия, габала, гянджа
Не автотранспортом единым: возобновят ли в Азербайджане ж/д сообщение с регионами
Причина, по которой не восстанавливается железнодорожное сообщение с городами и районами, связана не с пандемией COVID-19.
БАКУ, 7 дек — Sputnik. Многие жители Баку и других городов Азербайджана с нетерпением ожидают возобновления внутренних железнодорожных пассажироперевозок, приостановленных в 2020 году в связи с пандемией коронавируса. В марте 2022 года было восстановлено движение скоростных электричек Баку-Гянджа, но этим дело и ограничилось.
Почему до сих пор не возобновлены пассажироперевозки в регионы по железной дороге?
Медленные и нерентабельные
Экономист Натиг Джафарли сказал Sputnik Азербайджан, что причина, по которой не восстанавливается железнодорожное сообщение с городами и районами, связана не с пандемией COVID-19.
По его мнению, это может быть связно с нерентабельностью таких перевозок.
Он отметил, что рентабельность можно повысить, увеличив скорость движения поездов и сделав поездки на них более комфортабельными.
"Кроме того, нужно продумать новые железнодорожные маршруты, которые связали бы между собой разные регионы, к примеру Лянкяран и Газах. В настоящее время все они проходят через Баку. Железнодорожное сообщение должно охватывать не только столицу, но и другие крупные города страны. Опыт использования высокоскоростного поезда Баку-Гянджа можно перенести и на другие регионы с большим пассажиропотоком. При увеличении скорости и комфорта в поездах повысится и привлекательность пассажирских перевозок этим видом транспорта. После этого можно будет пересмотреть цены на железнодорожные билеты", - сказал Джафарли.
Даешь удобство и развитие
Эксперт по транспортным вопросам Эльмеддин Мурадлы назвал пассажироперевозки железнодорожным транспортом удобными и безопасными.
Как сказал Мурадлы Sputnik Азербайджан, в нашей стране на автомобильный транспорт ложится бремя как перевозок грузов, так и пассажиров.
"Но в Азербайджане существует не только автотранспорт. На развитие железных дорог ежегодно тратятся большие средства. С этой точки зрения в будущем необходимо обеспечить развитие железнодорожного транспорта страны", - сказал он.
Эксперт также отметил, что с этой точки зрения обнадеживает назначение нового главы ЗАО "Азербайджанские железные дороги".
То, что в Азербайджане не возобновляется железнодорожное сообщение с регионами, связано с изменениями в маршрутах и закупкой новых составов, говорится в пресс-релизе ЗАО. В этой связи уже заказан необходимый подвижной состав.
"В Швейцарии заказаны 10 современных составов. Их планируется доставить в Азербайджан в конце 2023-начале 2024 года и задействовать на линии Баку-Габала", - сообщили в ЗАО.