Не автотранспортом единым: возобновят ли в Азербайджане ж/д сообщение с регионами

© Sputnik / Murad OrujovПоезд Stadler на бакинском железнодорожном вокзале
Поезд Stadler на бакинском железнодорожном вокзале - Sputnik Азербайджан, 1920, 07.12.2022
Подписаться
Причина, по которой не восстанавливается железнодорожное сообщение с городами и районами, связана не с пандемией COVID-19.
БАКУ, 7 дек — Sputnik. Многие жители Баку и других городов Азербайджана с нетерпением ожидают возобновления внутренних железнодорожных пассажироперевозок, приостановленных в 2020 году в связи с пандемией коронавируса. В марте 2022 года было восстановлено движение скоростных электричек Баку-Гянджа, но этим дело и ограничилось.
Почему до сих пор не возобновлены пассажироперевозки в регионы по железной дороге?

Медленные и нерентабельные

Экономист Натиг Джафарли сказал Sputnik Азербайджан, что причина, по которой не восстанавливается железнодорожное сообщение с городами и районами, связана не с пандемией COVID-19.
По его мнению, это может быть связно с нерентабельностью таких перевозок.
© Azerbaijan Railways CJSCПоезд Баку-Тбилиси-Баку
Поезд Баку-Тбилиси-Баку - Sputnik Азербайджан, 1920, 06.12.2022
Поезд Баку-Тбилиси-Баку
Он отметил, что рентабельность можно повысить, увеличив скорость движения поездов и сделав поездки на них более комфортабельными.

"Кроме того, нужно продумать новые железнодорожные маршруты, которые связали бы между собой разные регионы, к примеру Лянкяран и Газах. В настоящее время все они проходят через Баку. Железнодорожное сообщение должно охватывать не только столицу, но и другие крупные города страны. Опыт использования высокоскоростного поезда Баку-Гянджа можно перенести и на другие регионы с большим пассажиропотоком. При увеличении скорости и комфорта в поездах повысится и привлекательность пассажирских перевозок этим видом транспорта. После этого можно будет пересмотреть цены на железнодорожные билеты", - сказал Джафарли.

Даешь удобство и развитие

Эксперт по транспортным вопросам Эльмеддин Мурадлы назвал пассажироперевозки железнодорожным транспортом удобными и безопасными.
Как сказал Мурадлы Sputnik Азербайджан, в нашей стране на автомобильный транспорт ложится бремя как перевозок грузов, так и пассажиров.

"Но в Азербайджане существует не только автотранспорт. На развитие железных дорог ежегодно тратятся большие средства. С этой точки зрения в будущем необходимо обеспечить развитие железнодорожного транспорта страны", - сказал он.

© © Пресс-служба АЖДПассажирский поезд, который будет курсировать по железной дороге Баку-Тбилиси-Карс
Пассажирский поезд, который будет курсировать по железной дороге Баку-Тбилиси-Карс - Sputnik Азербайджан, 1920, 06.12.2022
Пассажирский поезд, который будет курсировать по железной дороге Баку-Тбилиси-Карс
Эксперт также отметил, что с этой точки зрения обнадеживает назначение нового главы ЗАО "Азербайджанские железные дороги".

На поезде в Габалу

То, что в Азербайджане не возобновляется железнодорожное сообщение с регионами, связано с изменениями в маршрутах и закупкой новых составов, говорится в пресс-релизе ЗАО. В этой связи уже заказан необходимый подвижной состав.
© Official website of President of Azerbaijan RepublicPirşağı dəmir yolu stansiyası
Pirşağı dəmir yolu stansiyası - Sputnik Азербайджан, 1920, 06.12.2022
Pirşağı dəmir yolu stansiyası
"В Швейцарии заказаны 10 современных составов. Их планируется доставить в Азербайджан в конце 2023-начале 2024 года и задействовать на линии Баку-Габала", - сообщили в ЗАО.
Лента новостей
0