https://az.sputniknews.ru/20221205/pravozaschitniki-o-plyusakh-i-minusakh-novykh-pravil-povedeniya-uchaschikhsya-v-shkolakh-449312014.html
Правозащитники о плюсах и минусах новых правил поведения учащихся в школах
Правозащитники о плюсах и минусах новых правил поведения учащихся в школах
Sputnik Азербайджан
В Институте образования при Минобразования АР состоялось совместное обсуждение "Правил поведения учащихся в общеобразовательных учреждениях", с участием... 05.12.2022, Sputnik Азербайджан
2022-12-05T23:30+0400
2022-12-05T23:30+0400
2023-03-30T11:36+0400
новости
азербайджан
минобразования ар
эмин амруллаев
правила
поведение
общество
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/05/1a/427050427_0:0:3069:1726_1920x0_80_0_0_4f94f40794458f0729de69f32db280dd.jpg
БАКУ, 5 дек — Sputnik. Министерство науки и образования Азербайджана разработало "Правила поведения учащихся в общеобразовательных учреждениях", а также документ, регулирующий отношения "родитель-школа". В настоящее время они вынесены на общественное обсуждение. Министр науки и образования АР Эмин Амруллаев сообщил, что применение документа запланировано на следующий год.По его словам, в ходе общественных обсуждений все желающие могут свободно высказать свои предложения по данным нововведениям. В Институте образования при Минобразования АР состоялось совместное обсуждение данных документов с участием представителей гражданского общества и госструктур.Что предусмотрено в данных документахПредседатель общественного совета Министерства науки и образования Гюнель Сафарова сообщила Sputnik Азербайджан, что по мнению членов совета, обсуждаемые правила очень важны и окажут серьезное положительное влияние на качество образовательного процесса в школах страны.По ее словам, следует особенно отметить, что документы составлены простым, доступным языком. Однако в правилах есть несколько проблемных моментов.Кроме того, некоторые недочеты в предлагаемых документах связаны с определенными запретами, отметила наша собеседница."В правилах указано, что учащимся запрещается приходить в школу в чересчур обтягивающей одежде, в обуви на высоком каблуке, в юбке выше колена, с аксессуарами в виде украшений и дорогих часов, с необычными прическами и цветом волос, с ярким макияжем, небритыми. Мы со своей стороны хотим, чтобы вопрос "необычной прически или цвета волос" был конкретизирован. Иначе получится, что учащиеся с натуральными светлыми волосами не смогут приходить в школу. Что касается щетины, то редко кто из юношей в этом возрасте будет ходить с длинной бородой. Считаю, что это требование нужно исключить. Поскольку все эти правила имеют общий характер, они должны быть представлены в конкретной и понятной форме, с иллюстрациями. В качестве примера можно обратиться к правилам в государственных школах города Шерман в штате Техас, США. Там некоторые правила разделены по возрастным группам", – сказала Сафарова.Пользование гаджетамиЕще один пункт документа о запретах касается посещения учащихся школы с телефонами и смарт-часами."Правила гласят, что "учащиеся не должны приносить в школу смарт-часы и телефоны, а также другие электронные устройства и пользоваться ими во время занятий. Если учителя планируют урок, на котором учащиеся будут использовать свои девайсы, они должны заранее уведомить семьи в письменной форме и обеспечить их безопасное хранение. Если законный представитель родителя передает ребенку в целях безопасности электронное устройство, то общеобразовательное учреждение обязано обеспечить его сохранность до конца учебного дня. Несмотря на наличие проблем, связанных с "умными" устройствами, запрет на пользование ими в школе противоречит потребностям и тенденциям нашего времени", – сказала председатель совета.Сафарова отметила, что родитель вправе хотеть, чтобы его ребенок носил смарт-часы, оснащенные различными датчиками, чтобы следить за его здоровьем."Ученики могут использовать смарт-устройства чтобы заказать такси домой, позвать на помощь, если им угрожает опасность по дороге в школу и обратно. Правила не должны запрещать такие вещи. Ведь функции электронных устройств приносят много пользы, их значение и в повседневной жизни, и в процессе обучения день ото дня растет. Учитывая это, нужно вводить не запреты на "умные" устройства, а такие правила их использования, которые были бы полезны в образовательном процессе. В этом отношении в мире есть достаточно эффективные практики, которые можно просто перенять", – отметила собеседница агентства.Возрастное регулированиеПредседатель совета также считает еще одним "минусом" документа то, что содержащиеся в нем требования не разделены по возрастным группам, что вызывает беспокойство.Глава "Союза детей Азербайджана" Кямалая Агазаде отметила, что в документе о правилах поведения учащихся в школе не должны допускаться нарушения прав детей.По ее словам, нужно быть осторожными, особенно в пунктах, касающихся наказания учащихся, чтобы правила они не стали орудием в чьих-то руках."Мы не уверены, что люди, от которых зависит принятие решений о наказании учащихся, будут справедливыми. Мы не знаем, станут они злоупотреблять этим, или нет. Если будет несправедливый подход, родители и общественность будут крайне недовольны", – сказала Агазаде.
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Зульфия Гулуева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/06/11/427241450_0:0:1365:1365_100x100_80_0_0_9f3554f64d41e724ab187e800ebaee8a.jpg
Зульфия Гулуева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/06/11/427241450_0:0:1365:1365_100x100_80_0_0_9f3554f64d41e724ab187e800ebaee8a.jpg
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/05/1a/427050427_338:0:3069:2048_1920x0_80_0_0_b8bc0c0dc64a89b5a65d1f6de8c775bf.jpgSputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Зульфия Гулуева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/06/11/427241450_0:0:1365:1365_100x100_80_0_0_9f3554f64d41e724ab187e800ebaee8a.jpg
азербайджан, минобразования ар, эмин амруллаев, правила, поведение, общество
азербайджан, минобразования ар, эмин амруллаев, правила, поведение, общество
Правозащитники о плюсах и минусах новых правил поведения учащихся в школах
23:30 05.12.2022 (обновлено: 11:36 30.03.2023) В Институте образования при Минобразования АР состоялось совместное обсуждение "Правил поведения учащихся в общеобразовательных учреждениях", с участием представителей гражданского общества и госструктур.
БАКУ, 5 дек — Sputnik. Министерство науки и образования Азербайджана разработало "Правила поведения учащихся в общеобразовательных учреждениях", а также документ, регулирующий отношения "родитель-школа". В настоящее время они вынесены на общественное обсуждение. Министр науки и образования АР Эмин Амруллаев сообщил, что применение документа запланировано на следующий год.
По его словам, в ходе общественных обсуждений все желающие могут свободно высказать свои предложения по данным нововведениям.
В Институте образования при Минобразования АР состоялось совместное обсуждение данных документов с участием представителей гражданского общества и госструктур.
Что предусмотрено в данных документах
Председатель общественного совета Министерства науки и образования Гюнель Сафарова сообщила Sputnik Азербайджан, что по мнению членов совета, обсуждаемые правила очень важны и окажут серьезное положительное влияние на качество образовательного процесса в школах страны.
По ее словам, следует особенно отметить, что документы составлены простым, доступным языком. Однако в правилах есть несколько проблемных моментов.
"В документе говорится, при пропуске занятий учащийся должен предоставить медицинскую справку (если он отсутствовал по болезни), либо объяснительную от родителя или иного законного представителя (в случае пропуска уроков в силу иных уважительных причин) в первый же день после возвращения в школу. Мы считаем неправильным требовать от всех родителей писать объяснительные. Если даже ученик представит ее, могут ли учителя быть уверены в ее подлинности? Считаю, что было бы лучше напрямую поговорить с родителями по телефону", - сказала Сафарова.
Кроме того, некоторые недочеты в предлагаемых документах связаны с определенными запретами, отметила наша собеседница.
"В правилах указано, что учащимся запрещается приходить в школу в чересчур обтягивающей одежде, в обуви на высоком каблуке, в юбке выше колена, с аксессуарами в виде украшений и дорогих часов, с необычными прическами и цветом волос, с ярким макияжем, небритыми. Мы со своей стороны хотим, чтобы вопрос "необычной прически или цвета волос" был конкретизирован. Иначе получится, что учащиеся с натуральными светлыми волосами не смогут приходить в школу. Что касается щетины, то редко кто из юношей в этом возрасте будет ходить с длинной бородой. Считаю, что это требование нужно исключить. Поскольку все эти правила имеют общий характер, они должны быть представлены в конкретной и понятной форме, с иллюстрациями. В качестве примера можно обратиться к правилам в государственных школах города Шерман в штате Техас, США. Там некоторые правила разделены по возрастным группам", – сказала Сафарова.
Еще один пункт документа о запретах касается посещения учащихся школы с телефонами и смарт-часами.
"Правила гласят, что "учащиеся не должны приносить в школу смарт-часы и телефоны, а также другие электронные устройства и пользоваться ими во время занятий. Если учителя планируют урок, на котором учащиеся будут использовать свои девайсы, они должны заранее уведомить семьи в письменной форме и обеспечить их безопасное хранение. Если законный представитель родителя передает ребенку в целях безопасности электронное устройство, то общеобразовательное учреждение обязано обеспечить его сохранность до конца учебного дня. Несмотря на наличие проблем, связанных с "умными" устройствами, запрет на пользование ими в школе противоречит потребностям и тенденциям нашего времени", – сказала председатель совета.
Сафарова отметила, что родитель вправе хотеть, чтобы его ребенок носил смарт-часы, оснащенные различными датчиками, чтобы следить за его здоровьем.
"Ученики могут использовать смарт-устройства чтобы заказать такси домой, позвать на помощь, если им угрожает опасность по дороге в школу и обратно. Правила не должны запрещать такие вещи. Ведь функции электронных устройств приносят много пользы, их значение и в повседневной жизни, и в процессе обучения день ото дня растет. Учитывая это, нужно вводить не запреты на "умные" устройства, а такие правила их использования, которые были бы полезны в образовательном процессе. В этом отношении в мире есть достаточно эффективные практики, которые можно просто перенять", – отметила собеседница агентства.
Председатель совета также считает еще одним "минусом" документа то, что содержащиеся в нем требования не разделены по возрастным группам, что вызывает беспокойство.
Глава "Союза детей Азербайджана" Кямалая Агазаде отметила, что в документе о правилах поведения учащихся в школе не должны допускаться нарушения прав детей.
По ее словам, нужно быть осторожными, особенно в пунктах, касающихся наказания учащихся, чтобы правила они не стали орудием в чьих-то руках.
"Мы не уверены, что люди, от которых зависит принятие решений о наказании учащихся, будут справедливыми. Мы не знаем, станут они злоупотреблять этим, или нет. Если будет несправедливый подход, родители и общественность будут крайне недовольны", – сказала Агазаде.