Новости

Насколько вырастет перевалка грузов в Бакинском международном порту

© Sputnik / Murad OrujovБакинский международный морской торговый порт
Бакинский международный морской торговый порт - Sputnik Азербайджан, 1920, 02.12.2022
Подписаться
Нынешние геополитические процессы повысили стратегическое значение Азербайджана в международных транспортных перевозках и привели к росту транзитных перевозок через территорию страны.
БАКУ, 2 дек — Sputnik. Годовые объемы перевалки грузов через Бакинский международного морского порта составят 25 млн тонн в год в условиях реализации второй фазы расширения мощностей порта, заявил заместитель министра цифрового развития и транспорта Азербайджана Рахман Гумматов в ходе презентации проекта "Поддержка реализации концепции Зеленого Порта Баку и усиление операционных возможностей".
Годовая мощность перевалки через Бакинский порт на сегодняшний день составляет около 15 млн тонн в год. При этом общий объем транзитных грузоперевозок через Азербайджан вырос на 75% за десять месяцев текущего года, отметил Гумматов.
По его словам, нынешние геополитические процессы повысили стратегическое значение Азербайджана в международных транспортных перевозках и привели к росту транзитных перевозок через территорию страны.

Транспортные коридоры, проходящие через Азербайджан

Гумматов отметил важность Зангезурского коридора не только для Азербайджана, но и для всего региона.
Замминистра также указал на заинтересованность Азербайджана в развитии международных транспортных коридоров "Восток-Запад" и "Север-Юг" – "роль АР в этих проектах возросла".

"Азербайджан вложил миллиарды долларов в транспортную инфраструктуру, построил новые международные аэропорты, создал Свободную экономическую зону в районе Бакинского международного морского торгового порта для развития морского транспорта", – рассказал Гумматов.

Бакинский порт – продукт XXI века

Выступивший на мероприятии генеральный директор Бакинского порта Талех Зиядов заявил, что он является важным пунктом транзитной инфраструктуры, соединяющей Европу с Азией.
"Мы не будем повторять другие подобные хабы, а создадим продукт XXI века – зеленый, устойчивый и цифровой порт. Мы хотим, чтобы все пункты вдоль маршрута прохождения Евроазийского коридора были равноценными", – отметил Зиядов.
По его словам, странам-участницам Транскаспийского международного транспортного маршрута необходимо ускорить интеграцию электронных систем для цифровизации грузоперевозок.
Лента новостей
0