Новости

Азербайджан рассматривает возможность строительства специализированных кораблей в РФ

© Photo : Azerbaijan Caspian Shipping Company (ASCO)Корабль, фото из архива
Корабль, фото из архива - Sputnik Азербайджан, 1920, 25.11.2022
Подписаться на
НовостиTelegram
Программа обновления флота ASCO учитывает строительство разных типов судов, а также земснарядов, сухогрузов и контейнеровозов.
БАКУ, 25 ноя — Sputnik. ЗАО "Азербайджанское каспийское морское пароходство" (ASCO) рассматривает возможность строительства отдельных специализированных кораблей на судостроительных заводах России, в том числе и в Астраханской области, заявил председатель ЗАО Рауф Велиев в интервью News.ru.

"Мы постоянно работаем над обновлением своего флота и инвестируем в покупку и строительство новых судов. При этом программа обновления флота ASCO учитывает строительство разных типов судов, а также земснарядов, сухогрузов и контейнеровозов. В Азербайджане был построен и в 2013 году введен в эксплуатацию уникальный, оснащенный современным оборудованием Бакинский судостроительный завод, где строятся различные типы судов. Поэтому теперь ASCO отдает приоритет размещению заказов на строительство новых судов именно на нашем заводе. Но при этом мы рассматриваем возможность строительства отдельных специализированных кораблей на судостроительных заводах России, в том числе и в Астраханской области", - сказал Велиев.

Помимо этого, отметил он, во время двухсторонних визитов и встреч рассматриваются возможности совместного строительства, сборки или другой формы сотрудничества между Бакинским судостроительным заводом и верфями Астрахани. ASCO заинтересовано в таких формах взаимодействия, так как это позволяет воспользоваться многолетним опытом судостроительных компаний России, в частности Астрахани, добавил Велиев.
По словам председателя ЗАО, одним из основных приоритетов является развитие транспортно-логистического сектора Азербайджана, который также укрепляет узы и сближает экономики соседских стран.

"Основная деятельность флота ASCO на Каспийском море заключается в том, чтобы обеспечить грузоперевозки с помощью танкеров, сухогрузов и паромов. Другая задача - осуществлять специализированные услуги для морских нефтегазовых проектов. Мы проводим дноуглубительные, трубоукладочные и буксирные работы, а также осуществляем другие услуги как в азербайджанском, так и в соседних секторах Каспийского моря. Кроме того, сегодня мы стоим у истоков международных транзитных маршрутов, которые проходят через Каспийское море как в направлении Восток-Запад, так и в направлении Север-Юг", - сказал Велиев.

Развитие транспортно-логистического потенциала Азербайджана

По словам главы ЗАО, уникальное географическое положение Азербайджана играет важную роль в соединении транзитных маршрутов, а также рынков производства и сбыта стран Каспийского региона.
"В последние годы было реализовано большое количество стратегических проектов, направленных на развитие транспортно-логистического сектора Азербайджана", - отметил он.
Так, добавил Велиев, особенно важные среди них: строительство крупнейшего порта Алят вблизи Баку и создание там свободной экономической зоны, прокладка железной дороги Баку-Тбилиси-Карс, которая связывает железнодорожные системы прикаспийских стран с Турцией и далее - с европейскими странами, обновление флота на Каспийском море и строительство для этого нового, современного судостроительного завода в городе Баку, реконструкция автомобильных магистралей, создание логистических центров в ключевых узлах транзитных маршрутов, проходящих по всей территории Азербайджана, строительство новых аэропортов, обновление воздушного и железнодорожного парка.
Кроме того, в настоящий момент идет активная работа по реализации Зангезурского коридора. Ввод его в эксплуатацию значительно увеличит транзитный потенциал и привлекательность маршрутов, проходящих через Каспийское море, а также внесет свой вклад в развитие всего региона. Кроме инфраструктурных проектов, были приняты меры, направленные на развитие и усовершенствование бизнес-среды, в том числе внедрение новых форм управления в транспортно-логистической сфере в соответствии с передовыми международными требованиями, сказал Велиев.

"Все эти проекты способствовали тому, что Азербайджан стал значимым транспортно-логистическим хабом в регионе. Решение поскорее реализовать их было принято очень своевременно. Это дальновидный и стратегически важный шаг нашего руководства, который был осуществлен несколько лет тому назад", - отметил председатель ЗАО.

Сотрудничество Баку и Москвы в рамках коридора "Север-Юг"

По словам Велиева, проект МТК "Север-Юг" имеет важную роль для стран региона. У него огромные возможности и большой потенциал, чтобы стать ключевым транзитным маршрутом, который соединит Индию со Скандинавскими странами.

"В настоящий момент на этом маршруте осуществляются инфраструктурные работы. Часть недостающей железной дороги на территории Азербайджана была достроена, автомагистрали реконструированы, был построен мост на российско-азербайджанской границе и новый погранпереход, сдан в эксплуатацию терминал в Астаре на азербайджано-иранской границе. Теперь ведутся работы по строительству недостающей железной дороги Решт-Астара на территории Ирана", - рассказал председатель ЗАО.

Он отметил, что во время трехсторонних встреч Азербайджана, России и Ирана на высшем уровне были приняты важные решения по ускорению совместной работы в этом направлении. Также часть маршрута МТК "Север-Юг" проходит через Каспийское море. На данный момент ASCO в основном осуществляет грузоперевозки из портов Туркменистана и Казахстана в направлении северных каспийских портов России и через Волго-Донской канал.
Грузоперевозки из портов Ирана в основном обеспечивают суда, принадлежащие российским и иранским судоходным компаниям. "Безусловно, МТК "Север-Юг" является одним из важных проектов региона, он внесет вклад в дальнейшее развитие всех стран-участниц", - сказал Велиев.
Лента новостей
0