https://az.sputniknews.ru/20221103/mirovoy-shedevr-desyatiletiyami-vystavlyalsya-vverkh-tormashkami-448176086.html
Мировой шедевр десятилетиями выставлялся вверх тормашками
Мировой шедевр десятилетиями выставлялся вверх тормашками
Sputnik Азербайджан
Немецкие искусствоведы ищут ответ, как так получилось, что работа великого модерниста Пита Мондриана более полувека выставлялась в музее в перевернутом виде. 03.11.2022, Sputnik Азербайджан
2022-11-03T00:29+0400
2022-11-03T00:29+0400
2022-11-03T10:04+0400
интересное
сша
картина
германия
нидерланды
нью-йорк
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/02/11/426248443_0:98:3073:1826_1920x0_80_0_0_c16b764b6128930c4b4064497720157a.jpg
Знаменитая картина Мондриана "Нью-Йорк 1" принадлежит галерее Художественного собрания земли Северный Рейн — Вестфалия в Дюссельдорфе. Полотно состоит из горизонтальных и вертикальных линий, образующих под прямыми углами абстрактную сетку. Работа выполнена при помощи разноцветных полос клейкой ленты. Впервые картина была выставлена в 1945 году, и теперь выясняется, что 77 лет абстракция Мондриана висела вверх ногами.Как сообщила западная пресса, казус с геометрическим положением известной работы заметила немецкий галерист Майер-Бюзер, которая выступала куратором выставки, посвященной творчеству Пита Мондриана. Она предположила, что знаменитая картина годами висела в перевернутом виде, поскольку отсутствовала подпись, и работу изначально повесили неправильно. Свое предположение Майер-Бюзер подкрепляет тем, что недавно увидела фотографию картины, сделанную вскоре после смерти художника в 1944 году — на ней видно, что предмет искусства изначально повернут на 180 градусов.Питер Корнелис Мондриан — нидерландский художник, который одновременно с Кандинским и Малевичем положил начало абстрактной живописи. Сегодня его работы на мировом рынке искусства стоят десятки и сотни миллионов долларов. В 1930-х годах парижский модный дом Hermes создал линейку чемоданов и сумок, вдохновлённую поздними работами Мондриана: со вставками из красных, синих и жёлтых квадратов кожи. А модельер Ив Сен Лоран прославился знаменитыми платьями "Мондриан" без воротника и рукавов из трикотажного полотна, которые имели декор в виде крупных цветных клеток — "цитаты" из картин художника-абстракциониста.Свою серию картин "Нью-Йорк" художник написал в 1941 и 1942 годах после переезда в американский город из Европы. Картина под названием "Нью-Йорк 1" отличается классической основной цветовой палитрой Мондриана и поразительными геометрическими линиями.Согласно каталогу выставки Kunstsammlung Nordrhein-Westfalen, немецкой галереи, которая приобрела картину в 1980 году, "Нью-Йорк I" долгое время демонстрировался с самым толстым скоплением линий в нижней части кадра. Но фотография работы в студии Мондриана показывает картину в перевернутом на 180 градусов виде — возможно, именно так художник хотел ее показать. "Плотность полос по верхнему краю придает произведению сходство с его близким родственником – другой работой с названием "Нью-Йорк", у которого зона наибольшей плотности также расположена по верхнему краю", — говорится в каталоге музея.Часть искусствоведов и экспертов пошли дальше и высказали предположение, что возможно, Пит Мондриан неоднократно переворачивал картину, пока работал над ней, и в этом случае не существует правильной или неправильной ориентации. "Возможно, это действительно революционная особенность "Нью-Йорка 1": тот факт, что его можно читать в любом направлении, как карту улиц большого города, двигаясь во всех направлениях одновременно", — цитирует представителей музея CNN.В настоящее время картину переворачивать не собираются, опасаясь повреждений шедевра. Кроме того, музейные эксперты в поисках оправдания казуса считают, что такой факт в "биографии" работы только увеличивает ее стоимость. То, что работа десятилетиями демонстрировалась вверх ногами, уже является уникальной составляющей объекта искусства.
сша
германия
нидерланды
нью-йорк
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Марта Курт
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/09/09/427882464_0:320:960:1280_100x100_80_0_0_a5fa1676cd18e7d3adffc6a6a6eeec72.jpg
Марта Курт
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/09/09/427882464_0:320:960:1280_100x100_80_0_0_a5fa1676cd18e7d3adffc6a6a6eeec72.jpg
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/02/11/426248443_0:0:2731:2048_1920x0_80_0_0_e375c50bf7a110fb61507b06c2463ec1.jpgSputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Марта Курт
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/09/09/427882464_0:320:960:1280_100x100_80_0_0_a5fa1676cd18e7d3adffc6a6a6eeec72.jpg
сша, картина, германия, нидерланды, нью-йорк
сша, картина, германия, нидерланды, нью-йорк
Мировой шедевр десятилетиями выставлялся вверх тормашками
00:29 03.11.2022 (обновлено: 10:04 03.11.2022) Немецкие искусствоведы ищут ответ, как так получилось, что работа великого модерниста Пита Мондриана более полувека выставлялась в музее в перевернутом виде.
Знаменитая картина Мондриана "Нью-Йорк 1" принадлежит галерее Художественного собрания земли Северный Рейн — Вестфалия в Дюссельдорфе. Полотно состоит из горизонтальных и вертикальных линий, образующих под прямыми углами абстрактную сетку. Работа выполнена при помощи разноцветных полос клейкой ленты. Впервые картина была выставлена в 1945 году, и теперь выясняется, что 77 лет абстракция Мондриана висела вверх ногами.
Как сообщила западная пресса, казус с геометрическим положением известной работы заметила немецкий галерист Майер-Бюзер, которая выступала куратором выставки, посвященной творчеству Пита Мондриана. Она предположила, что знаменитая картина годами висела в перевернутом виде, поскольку отсутствовала подпись, и работу изначально повесили неправильно. Свое предположение Майер-Бюзер подкрепляет тем, что недавно увидела фотографию картины, сделанную вскоре после смерти художника в 1944 году — на ней видно, что предмет искусства изначально повернут на 180 градусов.
Питер Корнелис Мондриан — нидерландский художник, который одновременно с Кандинским и Малевичем положил начало абстрактной живописи. Сегодня его работы на мировом рынке искусства стоят десятки и сотни миллионов долларов. В 1930-х годах парижский модный дом Hermes создал линейку чемоданов и сумок, вдохновлённую поздними работами Мондриана: со вставками из красных, синих и жёлтых квадратов кожи. А модельер Ив Сен Лоран прославился знаменитыми платьями "Мондриан" без воротника и рукавов из трикотажного полотна, которые имели декор в виде крупных цветных клеток — "цитаты" из картин художника-абстракциониста.
Свою серию картин "Нью-Йорк" художник написал в 1941 и 1942 годах после переезда в американский город из Европы. Картина под названием "Нью-Йорк 1" отличается классической основной цветовой палитрой Мондриана и поразительными геометрическими линиями.
Согласно каталогу выставки Kunstsammlung Nordrhein-Westfalen, немецкой галереи, которая приобрела картину в 1980 году, "Нью-Йорк I" долгое время демонстрировался с самым толстым скоплением линий в нижней части кадра. Но фотография работы в студии Мондриана показывает картину в перевернутом на 180 градусов виде — возможно, именно так художник хотел ее показать. "Плотность полос по верхнему краю придает произведению сходство с его близким родственником – другой работой с названием "Нью-Йорк", у которого зона наибольшей плотности также расположена по верхнему краю", — говорится в каталоге музея.
Часть искусствоведов и экспертов пошли дальше и высказали предположение, что возможно, Пит Мондриан неоднократно переворачивал картину, пока работал над ней, и в этом случае не существует правильной или неправильной ориентации. "Возможно, это действительно революционная особенность "Нью-Йорка 1": тот факт, что его можно читать в любом направлении, как карту улиц большого города, двигаясь во всех направлениях одновременно", — цитирует представителей музея CNN.
В настоящее время картину переворачивать не собираются, опасаясь повреждений шедевра. Кроме того, музейные эксперты в поисках оправдания казуса считают, что такой факт в "биографии" работы только увеличивает ее стоимость. То, что работа десятилетиями демонстрировалась вверх ногами, уже является уникальной составляющей объекта искусства.