Новости

На Южном Кавказе формируется перекресток основных МТК – Оверчук

© Sputnik / Murad OrujovВице-премьер РФ Алексей Оверчук
Вице-премьер РФ Алексей Оверчук - Sputnik Азербайджан, 1920, 21.10.2022
Подписаться
Преимущество Каспийского МТК определяется тем, что он позволяет выходить к морским портам Ирана и обеспечивает связанность с рынками Пакистана, Индии, Юго-Восточной Азии, государств Персидского залива и Африки, считает Оверчук.
БАКУ, 21 окт — Sputnik. Сегодня на Южном Кавказе формируется перекресток основных международных транспортных коридоров "Север-Юг" и "Восток-Запад". В случае его создания экономики Азербайджана, Армении и Грузии начнут получать дополнительную ренту, связанную с преимуществом их географического положения в Евразии, заявил вице-премьер РФ Алексей Оверчук на пленарной сессии Международного экспортного форума "Сделано в России – 2022".
По его словам, значительную роль в этой связи будет играть разблокирование транспортного сообщения между западным регионом Азербайджана и Нахчываном через территорию Армении или Ирана.
Вице-премьер подчеркнул, что преимущество Каспийского международного транспортного коридора определяется тем, что он позволяет выходить к морским портам Ирана и обеспечивает связанность с рынками Пакистана, Индии, Юго-Восточной Азии, государств Персидского залива и Африки.
Оверчук отметил, что сегодня Азербайджан и Иран приступили к строительству мостов на границе, которые свяжут автомобильные дороги двух стран и позволят обеспечить кратчайшее и удобное движение между основной территорией Азербайджана и Нахчываном. При этом постройка железной и автомобильной дороги через Мегри по территории Армении зависит от позиции Еревана.

"Дорога в обход Армении уже строится через Иран, то есть примерно к 2024 году дорога будет, и она обеспечит выход на рынки Ирана, Турции и далее Европы. В значительной степени инфраструктура международного транспортного коридора "Север-Юг" уже существует, и по ней осуществляются автомобильные и железнодорожные перевозки", – сказал Оверчук.

"Мы завершаем модернизацию пунктов пропуска на российско-азербайджанской границе. В частности, идет модернизация и расширение пропускной способности автомобильных пунктов пропуска Яраг-Казмаляр, Ново-Филя, Тагиркент-Казмаляр и Караузек. Также происходит развитие железнодорожного пункта пропуска Дербент на базе станции Самур-2", – подчеркнул он.
В то же время, отметил Оверчук, возобновились переговоры по строительству недостающего 160-километрового отрезка железнодорожного пути между Рештом и Астарой в Иране, ведется электрификация железной дороги Гармсар–Инче Бурун, также планируется комплекс работ по увеличению средней скорости железнодорожного движения в этом регионе.

"Россия, Азербайджан и Иран ведут переговоры по созданию трехстороннего транспортно-логистического оператора западного маршрута, что позволит управлять грузопотоком, гармонизировать процедуры пограничного контроля и обеспечить бесшовное прохождение товаров от портов Персидского залива до Балтики и в обратном направлении", – сказал он.

Лента новостей
0