https://az.sputniknews.ru/20221021/na-yuzhnom-kavkaze-formiruetsya-perekrestok-osnovnykh-mtk--overchuk-447724845.html
На Южном Кавказе формируется перекресток основных МТК – Оверчук
На Южном Кавказе формируется перекресток основных МТК – Оверчук
Sputnik Азербайджан
Преимущество Каспийского МТК определяется тем, что он позволяет выходить к морским портам Ирана и обеспечивает связанность с рынками Пакистана, Индии... 21.10.2022, Sputnik Азербайджан
2022-10-21T15:38+0400
2022-10-21T15:38+0400
2022-10-21T16:19+0400
новости
южный кавказ
россия
азербайджан
мтк
граница
каспийское море
персидский залив
иран
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e6/04/1a/441452325_0:29:2000:1154_1920x0_80_0_0_4eeb20773a8b447f4b3295469b29b67c.jpg
БАКУ, 21 окт — Sputnik. Сегодня на Южном Кавказе формируется перекресток основных международных транспортных коридоров "Север-Юг" и "Восток-Запад". В случае его создания экономики Азербайджана, Армении и Грузии начнут получать дополнительную ренту, связанную с преимуществом их географического положения в Евразии, заявил вице-премьер РФ Алексей Оверчук на пленарной сессии Международного экспортного форума "Сделано в России – 2022".По его словам, значительную роль в этой связи будет играть разблокирование транспортного сообщения между западным регионом Азербайджана и Нахчываном через территорию Армении или Ирана.Вице-премьер подчеркнул, что преимущество Каспийского международного транспортного коридора определяется тем, что он позволяет выходить к морским портам Ирана и обеспечивает связанность с рынками Пакистана, Индии, Юго-Восточной Азии, государств Персидского залива и Африки.Оверчук отметил, что сегодня Азербайджан и Иран приступили к строительству мостов на границе, которые свяжут автомобильные дороги двух стран и позволят обеспечить кратчайшее и удобное движение между основной территорией Азербайджана и Нахчываном. При этом постройка железной и автомобильной дороги через Мегри по территории Армении зависит от позиции Еревана."Мы завершаем модернизацию пунктов пропуска на российско-азербайджанской границе. В частности, идет модернизация и расширение пропускной способности автомобильных пунктов пропуска Яраг-Казмаляр, Ново-Филя, Тагиркент-Казмаляр и Караузек. Также происходит развитие железнодорожного пункта пропуска Дербент на базе станции Самур-2", – подчеркнул он.В то же время, отметил Оверчук, возобновились переговоры по строительству недостающего 160-километрового отрезка железнодорожного пути между Рештом и Астарой в Иране, ведется электрификация железной дороги Гармсар–Инче Бурун, также планируется комплекс работ по увеличению средней скорости железнодорожного движения в этом регионе.
южный кавказ
россия
каспийское море
персидский залив
иран
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Айгюль Тагиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/02/0f/426229726_632:-1:2679:2047_100x100_80_0_0_bf9f4a66d2062eb596bb6df525ab6306.jpg
Айгюль Тагиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/02/0f/426229726_632:-1:2679:2047_100x100_80_0_0_bf9f4a66d2062eb596bb6df525ab6306.jpg
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e6/04/1a/441452325_112:0:1889:1333_1920x0_80_0_0_35cdda1573527be4f23c4c579b9e4da3.jpgSputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Айгюль Тагиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/02/0f/426229726_632:-1:2679:2047_100x100_80_0_0_bf9f4a66d2062eb596bb6df525ab6306.jpg
южный кавказ, россия, азербайджан, мтк, граница, каспийское море, персидский залив, иран
южный кавказ, россия, азербайджан, мтк, граница, каспийское море, персидский залив, иран
На Южном Кавказе формируется перекресток основных МТК – Оверчук
15:38 21.10.2022 (обновлено: 16:19 21.10.2022) Преимущество Каспийского МТК определяется тем, что он позволяет выходить к морским портам Ирана и обеспечивает связанность с рынками Пакистана, Индии, Юго-Восточной Азии, государств Персидского залива и Африки, считает Оверчук.
БАКУ, 21 окт — Sputnik. Сегодня на Южном Кавказе формируется перекресток основных международных транспортных коридоров "Север-Юг" и "Восток-Запад". В случае его создания экономики Азербайджана, Армении и Грузии начнут получать дополнительную ренту, связанную с преимуществом их географического положения в Евразии, заявил вице-премьер РФ Алексей Оверчук на пленарной сессии Международного экспортного форума "Сделано в России – 2022".
По его словам, значительную роль в этой связи будет играть разблокирование транспортного сообщения между западным регионом Азербайджана и Нахчываном через территорию Армении или Ирана.
Вице-премьер подчеркнул, что преимущество Каспийского международного транспортного коридора определяется тем, что он позволяет выходить к морским портам Ирана и обеспечивает связанность с рынками Пакистана, Индии, Юго-Восточной Азии, государств Персидского залива и Африки.
Оверчук отметил, что сегодня Азербайджан и Иран приступили к строительству мостов на границе, которые свяжут автомобильные дороги двух стран и позволят обеспечить кратчайшее и удобное движение между основной территорией Азербайджана и Нахчываном. При этом постройка железной и автомобильной дороги через Мегри по территории Армении зависит от позиции Еревана.
"Дорога в обход Армении уже строится через Иран, то есть примерно к 2024 году дорога будет, и она обеспечит выход на рынки Ирана, Турции и далее Европы. В значительной степени инфраструктура международного транспортного коридора "Север-Юг" уже существует, и по ней осуществляются автомобильные и железнодорожные перевозки", – сказал Оверчук.
"Мы завершаем модернизацию пунктов пропуска на российско-азербайджанской границе. В частности, идет модернизация и расширение пропускной способности автомобильных пунктов пропуска Яраг-Казмаляр, Ново-Филя, Тагиркент-Казмаляр и Караузек. Также происходит развитие железнодорожного пункта пропуска Дербент на базе станции Самур-2", – подчеркнул он.
В то же время, отметил Оверчук, возобновились переговоры по строительству недостающего 160-километрового отрезка железнодорожного пути между Рештом и Астарой в Иране, ведется электрификация железной дороги Гармсар–Инче Бурун, также планируется комплекс работ по увеличению средней скорости железнодорожного движения в этом регионе.
"Россия, Азербайджан и Иран ведут переговоры по созданию трехстороннего транспортно-логистического оператора западного маршрута, что позволит управлять грузопотоком, гармонизировать процедуры пограничного контроля и обеспечить бесшовное прохождение товаров от портов Персидского залива до Балтики и в обратном направлении", – сказал он.