Новости

Как избавить Баку от пробок: депутат Милли Меджлиса предложил выход из ситуации

© Sputnik / Fuad Hasanov Автомобильные пробки в Баку, фото из архива
Автомобильные пробки в Баку, фото из архива - Sputnik Азербайджан, 1920, 19.10.2022
Подписаться
Опыт многих развитых стран показывает, что изменение графика работы считается важным с точки зрения ликвидации транспортных заторов
БАКУ, 19 окт — Sputnik. Транспортные заторы давно превратились в проблему для бакинцев. Ее причины кроются в росте количества автомобилей и численности населения столицы.
Депутат Милли Меджлиса (парламент) Вугар Байрамов заявил, что на январь 2022 года в Азербайджане насчитывалось 1,7 млн автомобилей, в том числе 1,349 млн легковых. В прошлом году в страну было ввезено 84 765 легковых автомобилей, а за первые 9 месяцев 2022-го - 45 519.
По его словам, несмотря на наблюдаемый в последние годы рост числа автомобилей, Азербайджан не входит в число стран с самым большим количеством машин на тысячу человек.

Статистика

Депутат сообщил, что в Азербайджане на каждую тысячу человек приходится 170 автомобилей, в том числе 135 легковых. По этому показателю страна занимает 107-е место в мире, а лидируют среди развитых государств Новая Зеландия и США (897 и 868 автомобилей на 1 тыс. человек соответственно).
Россия среди стран бывшего СССР занимает 55-е место в мире (397 автомобилей на 1 тыс. человек), Грузия - 61-е (378), Молдова - 63-е (363), Беларусь - 70-е (343), Казахстан - 94-е (207 автомобилей), Кыргызстан - 97-е (201), Узбекистан – 130-е место (87).
Байрамов отметил значительное развитие дорожной инфраструктуры Баку за последние 20 лет.
По его словам, если бы она не была расширена, то сегодня на столичных дорогах наблюдалась бы более тяжелая ситуация с заторами.
Депутат считает, что одна из основных причин возникновения пробок заключается в том, что 70% процентов легковых автомобилей эксплуатируется в столице.
Он добавил, что транспортные заторы негативно сказываются на экономической активности населения.
"По подсчетам телеканала CNN, каждый водитель в крупных городах США простаивает в пробке по 97 часов в год. Больше всего теряют времени в заторах автомобилисты в Лос-Анджелесе – по 129 часов в год. Но худший показатель в мире в этом плане у Москвы: 250 часов в год", - сказал Байрамов.

Что делать?

По мнению депутата, решить проблему можно не только путем расширения дорожной инфраструктуры.
Опыт многих развитых стран показывает, что изменение графика работы считается важным с точки зрения ликвидации транспортных заторов. Например, в большинстве западных стран государственные, частные и образовательные учреждения начинают и заканчивают работу в разное время, что сокращает время нахождения в пробках, отметил Байрамов.
Если обычные пассажиры при этом экономят время, то автомобилисты - еще и деньги, так как машины, не попавшие в затор, расходуют меньше топлива, считает он.
В Баку большинство учреждений и предприятий государственного и частного секторов начинают и заканчивают работу в одно и то же время. Это и есть одна из причин появления транспортных заторов, особенно в часы пик. Поэтому если бы госсектор начинал и заканчивал работу раньше, чем частный, это могло бы в некоторой степени способствовать решению проблемы. Возможно даже применение отраслевого подхода в государственном секторе. Аналогичный механизм можно рекомендовать и для частного сектора, отметил депутат.
По его словам, другой путь - поэтапно перенести из столицы ряд вузов. Подавляющее большинство ведущих университетов США расположены в небольших городах. Такой подход не только уменьшает частоту возникновения дорожных заторов в крупных городах, но и стимулирует развитие населенных пунктов.
Депутат отметил, что повышение качества работы общественного транспорта внесло особый вклад в решение проблем автомобильных пробок в странах Европы. Поэтому в Баку очень важно расширить реформы в этой сфере.
Лента новостей
0