Новости

За какие проступки и как в Азербайджане будут наказывать школьников

© Sputnik / Murad OrujovДень знаний в школе №20
День знаний в школе №20 - Sputnik Азербайджан, 1920, 18.10.2022
Подписаться
Основная цель создания школьных дисциплинарных советов - квалифицировать проступки школьников, распределив их по степени тяжести, и установить соответствующие виды взысканий.
БАКУ, 18 окт — Sputnik. Министерство науки и образования Азербайджана намерено учредить специальные школьные дисциплинарные советы. Проект нового распорядка сотрудники ведомства уже обсудили с представителями общественности. Основная цель создания этих советов - квалифицировать дисциплинарные проступки школьников, распределив их по степени тяжести, и установить соответствующие виды взысканий.
К проступкам первой степени тяжести относятся мелкие нарушения, такие как опоздание на урок без уважительной причины, невыполнение домашнего задания, грубость по отношению к страшим и т. д.
Вторая степень - это вранье, несоблюдение правил техники безопасности, причинение вреда окружающим, сказал завотделом организации дошкольного и общего образования Министерства науки и образования Эльнур Алиев.
К нарушениям 3-5 степени тяжести относится причинение ущерба чужому имуществу, в том числе школьному, неэтичное поведение по отношению к представителям противоположного пола, драки и насилие.
Чиновник добавил, что правила поведения учащихся являются рамочными. На их основе школы смогут разрабатывать свои собственные, внутренние правила.
При этом недопустимым считается:
унижение, оскорбления и угрозы;
поведение, которое мешает учебному процессу;
причинение или угроза причинения телесных повреждений;
повреждение или угроза повреждения чужого имущества;
пропаганда радикальных религиозных или политических взглядов;
оскорбительные высказывания в общественных местах;
употребление алкоголя, курение, нецензурная брань, антиобщественное поведение в школе.
По отношению к виновным в совершении вышеуказанных проступков предусмотрены меры дисциплинарного воздействия: укоризненный взгляд педагога, невербальное общение, разговор с учащимся, предупреждение, отстранение от занятий, обращение к родителям, направлению к психологу, оставление в школе после уроков и т.д.
Лента новостей
0