Новости

Когда цена важнее качества: почему продукты известных брендов исчезают с прилавков

© AFP 2024 / Charly TriballeauЖенщина у прилавка в супермаркете, фото из архива
Женщина у прилавка в супермаркете, фото из архива - Sputnik Азербайджан, 1920, 16.10.2022
Подписаться
К новому году ситуация на рынке может только усугубиться
БАКУ, 16 окт — Sputnik. Качественные продукты стали постепенно исчезать с прилавков. Их место занимают товары более низкого качества. Эта ситуация наблюдается как в небольших магазинах, так и на крупных торговых объектах.

Спрос превышает предложение

Подобное происходит, когда спрос превышает предложение, сказал председатель Союза свободных потребителей (ССП) Эйюб Гусейнов, комментируя ситуацию Sputnik Азербайджан.
По его словам, при этом также ухудшается качество и растут цены.

"В связи с этим ежедневно в ССП поступают десятки обращений. В Азербайджане нет органа, который бы контролировал качество товаров, а оно оставляет желать лучшего. Это означает, что в магазинах есть низкосортные продукты", - сказал Гусейнов.

Качество ухудшается, цены растут

По его словам, больше всего продукции низкого качества можно встретить среди колбасных изделий. В то время как мясо в Азербайджане подорожало до 16-17 манатов за килограмм, сосиски отечественного производства значительно уступают ему в цене. До сих пор для многих остается загадкой, что входит в состав местных колбасных изделий, отметил эксперт.

"Радует то, что в Азербайджане пытаются сохранить стабильными цены на растительное масло. Местные производители и поставщики сумели компенсировать сокращение экспорта из России и прекращение поставок с Украины", - сказал Гусейнов.

Ситуацию на рынке прокомментировала владелица небольшого продуктового магазина в Баку Замира Гулиева.

Спрос на дешевые товары

"Качественных продуктов, действительно, на прилавках стало меньше, но это не значит, что их нет. Цены растут, и покупатели предпочитают товары подешевле, поскольку зарплаты и пенсии остались прежними. Например, они приобретают не деревенские куриные яйца, а производства птицефабрик. Почти перестали покупать детские кексы "Барни", которые подорожали с 0,5 до 0,85 маната", - говорит Гулиева.

По ее словам, у дистрибьюторов сейчас не хотят брать на реализацию дорогие продукты, потому что они практически не продаются. В результате качественный товар залеживается на прилавках и складах, портится.
Аналогичная ситуация наблюдается и в продажах бытовой химии.
"Я не удивилась когда у нас вместо порошка Ariel начали массово покупать Ramiz", - сказала Гулиева.
По ее мнению, к новому году ситуация на рынке может только усугубиться.
Лента новостей
0