https://az.sputniknews.ru/20221014/pochemu-gaz-iz-afriki-ne-pomozhet-evrope-perezhit-energeticheskiy-krizis-447428493.html
Почему газ из Африки не поможет Европе пережить энергетический кризис
Почему газ из Африки не поможет Европе пережить энергетический кризис
Sputnik Азербайджан
Алжир и Нигерия с готовностью заявляют об увеличении поставок газа в ЕС. Но спасет ли голубое топливо из Африки страны Евросоюза этой зимой? 14.10.2022, Sputnik Азербайджан
2022-10-14T10:28+0400
2022-10-14T10:28+0400
2022-10-14T10:51+0400
нефть и газ
ес
газ
африка
нигерия
алжир
экономика
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/40398/32/403983233_0:109:2124:1304_1920x0_80_0_0_cb4a43f431ce91c8e0541b4fad1ac29e.jpg
БАКУ, 14 окт — Sputnik. Энергетический кризис в Европе, который приобретает катастрофические масштабы, заставляет ЕС искать новые источники поставок газа, и Брюссель ведет ряд переговоров с основными поставщиками топлива на мировой рынок.Ожидая увеличения экспорта из Азербайджана, Евросоюз также активно уговаривает африканских производителей увеличить поставки газа в европейском направлении.Крупные производители на Африканском континенте – Алжир и Нигерия – приветствуют намерение Европы увеличить закупки из африканских источников. На словах все выглядит обнадеживающе: и Алжир, и Нигерия имеют потенциал увеличения добычи голубого топлива. Но как скоро дополнительные объемы попадут на европейский рынок и спасет ли африканский газ ЕС этой зимой?Алжир – реальный потенциал далек от прогнозовСамая богатая углеводородами арабская страна Африки - Алжир, действительно, имеет ресурсы увеличить добычу голубого топлива в короткие сроки. В пользу этого аргумента говорит тот факт, что в прошлом году страна увеличила производство газа почти на 25% - до более 100 млрд кубометров. Ожидается, что в нынешнем году добыча вырастет еще на 4 млрд кубометров, а в 2023-м - на 10 млрд кубометров.Несмотря на позитивные прогнозы, аналитики нефтегазовой сферы Алжира считают, что увеличить экспорт в европейском направлении почти невозможно. Так, сегодня эта страна находится на пике экспорта, задействовав почти на полную мощность имеющуюся инфраструктуру.Кроме того, другим важным вопросом является рост внутреннего потребления. Согласно отчету Алжирской комиссии по контролю за электроэнергией и газом, потребление голубого топлива в стране растет ежегодно более чем на 5-10% и по итогам 2021 года составило около 50 млрд кубометров. Ожидается, что в текущем году Алжир направит большую часть добытого газа на внутреннее потребление. Несмотря на его заявления о намерении увеличить поставки в Европу, дополнительных объемов газа ЕС в этом году так и не дождется.Уговоры и извинения ЕССегодня Алжир поставляет газ в ЕС по двум трубопроводам – TransMed (мощность прокачки 30 млрд кубометров в год) и Medgaz (8 млрд кубометров в год). До того как отношения Алжира и Марокко в очередной раз испортились в прошлом году из-за споров вокруг Западной Сахары, ЕС получал еще 11 млрд кубометров голубого топлива по трубопроводу Магриб-Европа.После приостановки поставок Брюссель несколько раз просил Алжир перезапустить их. Об увеличении экспорта алжирского газа просил и Вашингтон, однако получил отказ. Поэтому в начале сентября президент Совета ЕС Шарль Мишель совершил необъявленный визит в Алжир, в ходе которого встретился с президентом Абдельмаджидом Теббуном и рядом официальных лиц.Потом последовали визиты из Франции: премьер-министр Элизабет Борн прибыла в Алжир 9 октября в сопровождении 16 министров, в ходе которого состоялось пятое заседание межправительственной комиссии высокого уровня между двумя странами. Эта комиссия, кстати, не собиралась с 2017 года. А уже 10 октября прошел четвертый ежегодный Форум энергетического диалога между Алжиром и Европейским союзом.В североафриканскую страну с просьбой увеличить поставки газа приезжали и из Италии. Кульминацией этих визитов стало заключение нескольких соглашений, важнейшим из которых стал контракт на поставку дополнительных объемов газа на сумму до $9 млрд.В итоге алжирская государственная нефтегазовая компания Sonatrach в октябре объявила о начале добычи на двух месторождениях в бассейне Беркин в рамках контракта, заключенного с итальянской Eni.Однако увеличение производства еще не говорит о будущем росте поставок, в первую очередь из-за максимальной загруженности существующей инфраструктуры. При этом власти Алжира, кажется, все еще не готовы перезапустить газопровод Магриб-Европа. Так, руководство страны не раз заявляло, что пока Мадрид не извинится за позицию в вопросе Западной Сахары и поддержку Рабата, об увеличении поставок газа в Испанию не может быть и речи. Таким образом, если Алжир не введет в эксплуатацию этот трубопровод, то непонятно, как он сможет поставит дополнительные объемы голубого топлива в Европу, даже если увеличит добычу. Нигерия – газ есть, инфраструктуры нетЧто касается Нигерии – страны, занимающей первое место в Африке по доказанным запасам голубого топлива, то она уже поставляет сжиженный природный газ (СПГ) на рынки в объеме 14% от его общего экспорта. В планах у этой страны увеличить поставки СПГ в Европу в ближайшей перспективе. При этом Нигерия, так же как и в случае с Алжиром, вряд ли сможет сделать это в краткосрочной перспективе из-за роста спроса на внутреннем рынке.Так, крупнейший в стране СПГ-завод Nigeria LNG часто приостанавливает экспорт в связи с падением производства из-за хищений сырья. В результате индустриального вандализма производство падает, и объемы приходится направлять на внутренние потребности.В то же время Нигерия рассматривает вопрос строительства трубопроводной инфраструктуры для экспорта в европейском направлении. Министр нефти страны Тимипре Силва заявил в сентябре о намерении ускорить процесс строительства трубопровода в Алжир через территорию Нигера - Транссахарского газопровода. О его строительстве стоимостью $10 млрд страны говорят еще с 2009 года, однако из-за сложной социально-политической ситуации в Нигере реализация проекта так и не началась. Кроме того, Нигерия планирует построить газопровод и в Марокко с последующим экспортом газа в ЕС. Так, в сентябре две страны подписали соглашение с целью реализации проекта строительства трубопровода протяженностью 5,6 тыс. км.Стоимость проекта оценивается почти в $25 млрд, и главная его проблема заключается в том, что он пройдет по территории 13 государств континента, обстановку в которых сложно назвать стабильной. Кроме того, трубопроводы из Нигерии предполагают многомиллионные инвестиции, и, откровенно говоря, найти финансирование при нынешнем мировом экономическом кризисе кажется нереальной затеей. В то же время на строительство каждого трубопровода уйдет в среднем не менее пяти лет, а газопровод в Марокко, большая часть которого пройдет под водой, займет и того больше времени. А ЕС, который пытается обуздать энергетический кризис и стабилизировать экономическую ситуацию в регионе, газ нужен как можно быстрее. Так, несмотря на то, что власти ЕС заявляют о готовности к зиме без российского газа благодаря заполненности хранилищ почти на 95%, эксперты прогнозируют, что уже в марте Европа столкнется с настоящими трудностями. По словам исполнительного директора Международного энергетического агентства (МЭА) Фатиха Бирола, в феврале или марте Европе нужно будет вновь заполнять хранилища после периода холодов. Вот тогда ЕС и столкнется с реальной угрозой.Таким образом, несмотря на громкие заявления ряда африканских стран о намерении увеличить поставки газа, в реальности ЕС, если и получит дополнительные объемы из Африки, то не ранее, чем через пять лет.
африка
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Айгюль Тагиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/02/0f/426229726_632:-1:2679:2047_100x100_80_0_0_bf9f4a66d2062eb596bb6df525ab6306.jpg
Айгюль Тагиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/02/0f/426229726_632:-1:2679:2047_100x100_80_0_0_bf9f4a66d2062eb596bb6df525ab6306.jpg
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/40398/32/403983233_122:0:2003:1411_1920x0_80_0_0_a7d0aa4701b1fb09846d0b60c3480a20.jpgSputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Айгюль Тагиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/02/0f/426229726_632:-1:2679:2047_100x100_80_0_0_bf9f4a66d2062eb596bb6df525ab6306.jpg
ес, газ, африка, нигерия, алжир, экономика
ес, газ, африка, нигерия, алжир, экономика
Почему газ из Африки не поможет Европе пережить энергетический кризис
10:28 14.10.2022 (обновлено: 10:51 14.10.2022) Алжир и Нигерия с готовностью заявляют об увеличении поставок газа в ЕС. Но спасет ли голубое топливо из Африки страны Евросоюза этой зимой?
БАКУ, 14 окт — Sputnik. Энергетический кризис в Европе, который приобретает катастрофические масштабы, заставляет ЕС искать новые источники поставок газа, и Брюссель ведет ряд переговоров с основными поставщиками топлива на мировой рынок.
Ожидая увеличения экспорта из Азербайджана, Евросоюз также активно уговаривает африканских производителей увеличить поставки газа в европейском направлении.
Крупные производители на Африканском континенте – Алжир и Нигерия – приветствуют намерение Европы увеличить закупки из африканских источников. На словах все выглядит обнадеживающе: и Алжир, и Нигерия имеют потенциал увеличения добычи голубого топлива. Но как скоро дополнительные объемы попадут на европейский рынок и спасет ли африканский газ ЕС этой зимой?
Алжир – реальный потенциал далек от прогнозов
Самая богатая углеводородами арабская страна Африки - Алжир, действительно, имеет ресурсы увеличить добычу голубого топлива в короткие сроки. В пользу этого аргумента говорит тот факт, что в прошлом году страна увеличила производство газа почти на 25% - до более 100 млрд кубометров. Ожидается, что в нынешнем году добыча вырастет еще на 4 млрд кубометров, а в 2023-м - на 10 млрд кубометров.
Несмотря на позитивные прогнозы, аналитики нефтегазовой сферы Алжира считают, что увеличить экспорт в европейском направлении почти невозможно. Так, сегодня эта страна находится на пике экспорта, задействовав почти на полную мощность имеющуюся инфраструктуру.
Кроме того, другим важным вопросом является рост внутреннего потребления. Согласно отчету Алжирской комиссии по контролю за электроэнергией и газом, потребление голубого топлива в стране растет ежегодно более чем на 5-10% и по итогам 2021 года составило около 50 млрд кубометров. Ожидается, что в текущем году Алжир направит большую часть добытого газа на внутреннее потребление. Несмотря на его заявления о намерении увеличить поставки в Европу, дополнительных объемов газа ЕС в этом году так и не дождется.
Сегодня Алжир поставляет газ в ЕС по двум трубопроводам – TransMed (мощность прокачки 30 млрд кубометров в год) и Medgaz (8 млрд кубометров в год). До того как отношения Алжира и Марокко в очередной раз испортились в прошлом году из-за споров вокруг Западной Сахары, ЕС получал еще 11 млрд кубометров голубого топлива по трубопроводу Магриб-Европа.
После приостановки поставок Брюссель несколько раз просил Алжир перезапустить их. Об увеличении экспорта алжирского газа просил и Вашингтон, однако получил отказ.
Поэтому в начале сентября президент Совета ЕС Шарль Мишель совершил необъявленный визит в Алжир, в ходе которого встретился с президентом Абдельмаджидом Теббуном и рядом официальных лиц.
Потом последовали визиты из Франции: премьер-министр Элизабет Борн прибыла в Алжир 9 октября в сопровождении 16 министров, в ходе которого состоялось пятое заседание межправительственной комиссии высокого уровня между двумя странами. Эта комиссия, кстати, не собиралась с 2017 года. А уже 10 октября прошел четвертый ежегодный Форум энергетического диалога между Алжиром и Европейским союзом.
В североафриканскую страну с просьбой увеличить поставки газа приезжали и из Италии. Кульминацией этих визитов стало заключение нескольких соглашений, важнейшим из которых стал контракт на поставку дополнительных объемов газа на сумму до $9 млрд.
В итоге алжирская государственная нефтегазовая компания Sonatrach в октябре объявила о начале добычи на двух месторождениях в бассейне Беркин в рамках контракта, заключенного с итальянской Eni.
Однако увеличение производства еще не говорит о будущем росте поставок, в первую очередь из-за максимальной загруженности существующей инфраструктуры. При этом власти Алжира, кажется, все еще не готовы перезапустить газопровод Магриб-Европа. Так, руководство страны не раз заявляло, что пока Мадрид не извинится за позицию в вопросе Западной Сахары и поддержку Рабата, об увеличении поставок газа в Испанию не может быть и речи. Таким образом, если Алжир не введет в эксплуатацию этот трубопровод, то непонятно, как он сможет поставит дополнительные объемы голубого топлива в Европу, даже если увеличит добычу.
Нигерия – газ есть, инфраструктуры нет
Что касается Нигерии – страны, занимающей первое место в Африке по доказанным запасам голубого топлива, то она уже поставляет сжиженный природный газ (СПГ) на рынки в объеме 14% от его общего экспорта. В планах у этой страны увеличить поставки СПГ в Европу в ближайшей перспективе. При этом Нигерия, так же как и в случае с Алжиром, вряд ли сможет сделать это в краткосрочной перспективе из-за роста спроса на внутреннем рынке.
Так, крупнейший в стране СПГ-завод Nigeria LNG часто приостанавливает экспорт в связи с падением производства из-за хищений сырья. В результате индустриального вандализма производство падает, и объемы приходится направлять на внутренние потребности.
В то же время Нигерия рассматривает вопрос строительства трубопроводной инфраструктуры для экспорта в европейском направлении. Министр нефти страны Тимипре Силва заявил в сентябре о намерении ускорить процесс строительства трубопровода в Алжир через территорию Нигера - Транссахарского газопровода. О его строительстве стоимостью $10 млрд страны говорят еще с 2009 года, однако из-за сложной социально-политической ситуации в Нигере реализация проекта так и не началась.
Кроме того, Нигерия планирует построить газопровод и в Марокко с последующим экспортом газа в ЕС. Так, в сентябре две страны подписали соглашение с целью реализации проекта строительства трубопровода протяженностью 5,6 тыс. км.
Стоимость проекта оценивается почти в $25 млрд, и главная его проблема заключается в том, что он пройдет по территории 13 государств континента, обстановку в которых сложно назвать стабильной.
Кроме того, трубопроводы из Нигерии предполагают многомиллионные инвестиции, и, откровенно говоря, найти финансирование при нынешнем мировом экономическом кризисе кажется нереальной затеей.
В то же время на строительство каждого трубопровода уйдет в среднем не менее пяти лет, а газопровод в Марокко, большая часть которого пройдет под водой, займет и того больше времени. А ЕС, который пытается обуздать энергетический кризис и стабилизировать экономическую ситуацию в регионе, газ нужен как можно быстрее.
Так, несмотря на то, что власти ЕС заявляют о готовности к зиме без российского газа благодаря заполненности хранилищ почти на 95%, эксперты прогнозируют, что уже в марте Европа столкнется с настоящими трудностями. По словам исполнительного директора Международного энергетического агентства (МЭА) Фатиха Бирола, в феврале или марте Европе нужно будет вновь заполнять хранилища после периода холодов. Вот тогда ЕС и столкнется с реальной угрозой.
Таким образом, несмотря на громкие заявления ряда африканских стран о намерении увеличить поставки газа, в реальности ЕС, если и получит дополнительные объемы из Африки, то не ранее, чем через пять лет.