Инфографика
Сложная информация в одной картинке, визуализация последних данных, рейтинги наглядно и многое другое в специальном сюжете Sputnik Азербайджан

Польский канал через Балтийскую косу

Подписаться
В Польше был торжественно открыт Судоходный канал через Балтийскую косу, благодаря которому польские суда получат свободный доступ ко всем портам Балтийского (Вислинского) залива в обход территориальных вод России.
В Польше был торжественно открыт Судоходный канал через Балтийскую косу, в субботу по нему прошли первые суда.

Балтийская коса - это узкая полоска суши, отделяющая Калининградский залив от Гданьской бухты. Ее длина составляет 65 километров, 35 из которых принадлежат России.
В Калининградской области коса отделена от материка судоходным проливом, а в Польше соединена с ним. Поляки на протяжении нескольких лет строили судоходный канал, позволяющий проходить через него судам с небольшой осадкой. Его длина составляет 1300, а глубина пять метров. Строительство канала обошлось почти в два млрд злотых (около 425 млн долларов).
Теперь польские суда получат свободный доступ ко всем портам Балтийского залива и к морскому порту Эльблонга. До этого они были вынуждены проходить через территориальные воды РФ, предварительно уведомив об этом российские власти.

В церемонии открытия канала приняло участи высшее руководство Польши, в том числе президент Анджей Дуда и премьер-министр Матеуш Моравецкий. В своем выступлении глава государства отметил, что канал имеет не столько экономическое, сколько политическое значение, так как через него смогут проходить суда длиной не более 100, шириной - 20, а осадкой не более 4 метров.

"Для того, чтобы загружать самые большие суда, у нас есть другие места на побережье Польской республики. Речь идет о том, чтобы эта дорога была открыта также символически, чтобы не нужно было спрашивать согласия страны, которая не является дружественным нам государством", - сказал Анджей Дуда.

Напомним, российские экологи неоднократно заявляли, что строительство канала может нанести непоправимый вред окружающей среде и направляли соответсвующее запросы польской стороне, но официальная Варшава утверждала, что канал строится в полном соответствии с европейскими экологическими нормами.
Лента новостей
0