Смертельные ДТП на автотрассах Азербайджана: кто виноват

© Sputnik / Natalya Seliverstova / Перейти в фотобанкДорожный знак
Дорожный знак - Sputnik Азербайджан, 1920, 17.08.2022
Подписаться
Сегодня в Азербайджане работает система штрафов, но не система просвещения автомобилистов, полагает эксперт в сфере транспорта.
БАКУ, 17 авг — Sputnik. Автомагистрали не редко, а в последнее время чаще, чем обычно становились сценой ДТП со смертельным исходом. Вот и на днях здесь на автотрассе Баку-Губа произошла очередная авария, унесшая жизнь человека.
На автомагистрали легковой автомобиль Mercedes столкнулся с двумя грузовиками. В результате ДТП погиб один человек, несколько пострадали.

В чем дело

В Государственном агентстве автомобильных дорог Азербайджана сообщили, что в настоящее время на дороге ведутся ремонтные работы.
Ведомство жалуется на то, что инциденты происходят, несмотря на неоднократные предупреждения в связи с ремонтном: как перед началом работ, так и во время них.
"Хотя мы неоднократно предупреждали водителей быть осторожными и соблюдать требования дорожных знаков, они просто не придерживаются требований временных дорожных знаков и ограничений скорости. Мы надеемся на то, что автомобилисты, хотя бы ради своих близких будут осторожны и ответственны", - сказали в агентстве.
Эксперт в сфере транспорта Эльданиз Джафаров в беседе с Sputnik Азербайджан тоже обвинил в ДТП именно, безответственных водителей.
"К сожалению, наряду с неопытными водителями очень безответственно ведут себя на дорогах и опытные водители. Аварии случаются не только на автотрассе Баку-Губа, но и на других автомагистралях. И в основном дело в безответственности водителей", - сказал Джафаров.
Эксперт отметил страсть азербайджанских водителей к быстрой езде и нарушению скоростного режима.
"Наши водители ездят на скорости 80/100 км/ч по дороге, на которой идет ремонт, и требуется скорость не выше 30 км/ч. Мало того, они при этом выполняют обгон", - заметил собеседник.

Что делать

Решение проблемы большого числа ДТП на различных участках автомагистралей, как полагает эксперт, лежит в анализе ситуации на конкретном отрезке дороги: "Если на каком-то участке дороги многократно повторяются ДТП, значит здесь проблема".
Эксперт говорит, что, несмотря на то, что аварии происходят много раз в одном и том же месте, по факту ничего не делается для того, чтобы снизить их число, никаких шагов для этого не предпринимается.
Другой действенной мерой по снижению числа ДТП могло бы стать лишение прав безответственных водителей, полагает Джафаров.
При этом он жалуется на отсутствие качественной работы по просвещению автомобилистов. К тому же, по его мнению, это связано также со штрафами.
"Сегодня в Азербайджане работает система штрафов, но, увы, не работает система просвещения автомобилистов. Заплатил штраф и снова можно нарушать правила. Когда задействована система штрафов, система просвещения работать не может", - считает эксперт.
Для снижения числа ДТП нужно от штрафов переходить к системе просвещения, а начинать это с водительских курсов, усовершенствовать их работу.
"Водителя надо допускать к экзамену только после того, как он научится профессионально водить машину. Еще одной из проблем является плохая организация этих самых курсов вождения", - подытожил эксперт.
Лента новостей
0