Будут ли проверять азербайджанских таксистов на наркозависимость?

© Sputnik / Murad OrujovТакси в Баку, фото из архива
Такси в Баку, фото из архива - Sputnik Азербайджан, 1920, 13.07.2022
Подписаться
Автовладельцы, занимающиеся частным извозом, поддерживают инициативу медицинского осмотра при найме на работу, но с одним условием.
БАКУ, 13 июл — Sputnik. Водителей такси в Азербайджане могут привлечь к обязательному наркотестированию. Принятию такого решения может послужить рост статистики дорожно-транспортных происшествий (ДТП), произошедших по вине водителей, находящихся под воздействием наркотиков. Особенно часто подобные аварии происходят в столичном регионе.

Запись на прием к наркологу и психологу

Сами таксисты уже поговаривают, что совсем скоро их вынудят сдавать кровь на анализ, чтобы получить доступ к базе клиентов компаний такси. Один из водителей, работающий сразу с несколькими компаниями - Руслан Магеррамов говорит, что хотя данное требование и законно, но пока его ни к кому из его коллег не предъявляли.
Таксист поддерживает инициативу введения обязательного медицинского освидетельствования здоровья водителей, одновременно предлагая привлекать их также к осмотру у психолога. По словам Магеррамова, до сих пор ни одна госструктура не требовала с компаний такси нанимать на работу психически здоровых лиц с отсутствием наркозависимости. По этой причине то и дело приходится слышать о том, как очередной таксист набросился на клиента в машине.
Сам Магеррамов хорошо изучил правовую базу, поскольку параллельно является администратором тематической страницы для водителей такси в соцсетях. В идеале следовало бы придерживаться документа "Требования к автобусам и легковым автомобилям такси, эксплуатируемым в городе Баку, их водителям, перевозчикам, осуществляющим пассажирские перевозки, транспортно-обменным пунктам, автобусным остановкам и стоянкам такси". Хотя официальные лица не в состоянии предъявить к компаниям такси каких-либо требований ввиду наличия пустот в местных законах. Этот и другие аналогичные документы существуют лишь на бумаге, говорит он.

Равные условия для всех

Магеррамов просит чиновников создать равные условия для таксистов, работающих в местных и международных компаниях, существующих в Азербайджане. Было бы несправедливо, по его мнению, если бы с сотрудников местных компаний спрашивали медицинскую справку, тогда как при найме на работу в международные компании этого не делают. Прием на работу в иностранные компании происходит путем банальной регистрации в мобильном приложении.
"Даже если международные компании потребует справку с наркодиспансера, по причине отсутствия физического контакта с работодателем, претенденты всегда могут подделать медицинскую справку и отсканировать ее. Достаточно лишь изменить в ней имя человека", - сказал Магеррамов.

Причина - усталость

Сколько человек работают таксистами в Азербайджане, неизвестно никому. Ясна лишь главная причина, по которой именно они чаще других водителей попадают в аварии. Магеррамов назвал ее, опираясь на собственный опыт. По его словам, из-за низких цен в сфере частного извоза, автомобилистам приходится работать по 15 часов в сутки, чтобы нормально заработать.
Вообще, по его словам, при нормальной работе, после четырех часов непрерывного вождения человеку следует отдохнуть, но многие таксисты пренебрегают таким перерывом. В результате, устав до невозможности, они теряют бдительность на дороге.
Более того, практически ни одна компания такси не имеет своего автопарка, а тем более не проверяет техническое состояние транспорта.
Не раз эксперты в области дорожного движения, да и сами полицейские сообщали о задержании водителей такси в состоянии наркотического опьянения. Некоторые таксисты начинали употреблять запрещенные вещества, чтобы не чувствовать усталость за рулем, и постепенно попали в зависимость.
Независимый эксперт Эльмаддин Мурадлы предлагает не только ввести процедуру обязательного тестирования водителей, но и передать функции медицинской экспертизы клиникам, дорожащим своей репутацией. Особое внимание он рекомендует уделить транснациональным компаниям такси, чьи водители уклоняются от выплаты налогов. Работающие там лица не имеют знаков отличия, тогда как местные законы требуют получать их в обязательном порядке. Сами компании создают условия для нарушения азербайджанских законов, убежден эксперт.
Лента новостей
0