https://az.sputniknews.ru/20220710/nuzhny-li-azerbaydzhanu-elektrokary-v-karabakhe-443887488.html
Нужны ли Азербайджану электрокары в Карабахе
Нужны ли Азербайджану электрокары в Карабахе
Sputnik Азербайджан
На освобожденных территориях Азербайджана строятся ветряные и солнечные электростанции, промышленные парки, создаются заправки для электромобилей. 10.07.2022, Sputnik Азербайджан
2022-07-10T22:26+0400
2022-07-10T22:26+0400
2022-09-23T14:03+0400
карабах
электрокары
азербайджан
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/07/11/427490022_0:320:3073:2048_1920x0_80_0_0_0abdc1160710366d1cf274bf443c71a7.jpg
БАКУ, 10 июл — Sputnik. В Азербайджане развернулись масштабные работы по созданию зоны "зеленой энергии" на освобожденных от оккупации территориях. Государство придает данному вопросу особое значение.Президент Азербайджана неоднократно заявлял о планах превращения всей Карабахской зоны в зону "зеленой энергии". За время, прошедшее с окончания войны, на освобожденных территориях созданы промышленные парки, запланировано строительство ветряной и солнечной электростанций, реализуются проекты по внедрению смарт-технологий в города и селах. В планах также внедрение и широкое использование электромобилей.Напомним, Кабинет министров ранее утвердил План мероприятий по созданию промышленной зоны на 2022-2026 годы, в рамках которого в Лачин-Кельбаджарском районе будет построена ветровая электростанция мощностью в 400 МВт. Наряду с этим, документ регулирует установку крышных систем солнечной энергии.Планом также определяются требования по применению энергоэффективных зеленых технологий в освещении улиц и дорог на освобожденных территориях.Отдельным пунктом идет вопрос создания станций для зарядки электрокаров. Поддержку в этой работе должны обеспечить министерство экономики совместно с министерствами энергетики, цифрового развития и транспорта, Государственной нефтяной компанией АР (SOCAR), Azərenerji и Azərişıq.Местное производствоНахчыванский автомобильный завод (NAZ) с этого года планирует сборку пикапов и электромобилей китайского бренда ZX Auto. Запасные части и комплектующие будут в основном ввозиться из Китая. Предварительно планируется выпуск 300-400 пикапов в год.На первоначальном этапе планируется собирать 40-50 единиц электромобилей типа минивэн, седан и хетчбек пассажировместимостью семь-восемь человек.Нахчыванский автомобильный завод основан в 1993 году под названием NAZ-IMPEX. В 2009 году NAZ подписал в Пекине соглашение о сотрудничестве с китайской автомобильной корпорацией Lifan о сборке их автомобилей в Нахчыване.В настоящее время завод производит модели компании FAW (First Automobile Works) – второго по объемам производителя автомобилей Китая.Три плюса внедрения электромобилейЭкономист Эмин Гарибли убежден - внедрение электрокаров в Карабахском регионе, да и в целом в Азербайджане имеет большие перспективы."Напомню, в Азербайджане имеются преференции для ввоза в страну электромобилей. Я считаю, что использование электромобилей в Карабахе принесет только пользу - это является свидетельством применения новых технологий", – сказал он.Эксперт подчеркнул, что широкое использование электрокаров подстегнет расширение сектора, связанного с обслуживанием подобных автомобилей."Если в республику завезут еще больше электромобилей, то, естественно, для их технического обслуживания понадобится соответствующий персонал. Эти люди будут обучаться новым технологиям, и только плюс", – пояснил специалист.Вторым положительным фактором Гарибли считает уменьшение выброса в атмосферу вредных веществ и улучшение экологического фона республики."Третьим фактором является экономия бензина. Это выгодно и государству, и гражданам, приобретающим электрокары. То есть люди будут меньше тратиться на бензин, а государство сможет увеличить экспортный потенциал", – добавил эксперт.Снижение цены в перспективеСпециалист не исключил, что со временем, на фоне увеличения электрокаров в стране – а спрос порождает предложение, издержки снизятся, а цены упадут."Но для этого государство должно создавать соответствующие условия, преференции при ввозе электромобилей в страну – это важный шаг", – добавил Гарибли.Он подчеркнул, что сегодня государство проявляет активность в создании зеленой зоны в освобожденном Карабахе, в это направление постоянно вкладываются инвестиции."Если в этом регионе применяются новейшие технологии, то почему бы там не использовать электрокары. В принципе, с учетом усилий, предпринимаемых государством, и вкладываемых инвестиций, полный переход к электрокарам в этом регионе вполне реален", – пояснил экономист.
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Джафар Агададашев
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e6/02/07/438910630_0:0:354:355_100x100_80_0_0_65d9ad796e98055f7e4a084b33c5f84c.jpg
Джафар Агададашев
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e6/02/07/438910630_0:0:354:355_100x100_80_0_0_65d9ad796e98055f7e4a084b33c5f84c.jpg
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/07/11/427490022_0:0:2731:2048_1920x0_80_0_0_d744813dbd430601b87a6a3868dc7c68.jpgSputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Джафар Агададашев
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e6/02/07/438910630_0:0:354:355_100x100_80_0_0_65d9ad796e98055f7e4a084b33c5f84c.jpg
электрокары, азербайджан
Нужны ли Азербайджану электрокары в Карабахе
22:26 10.07.2022 (обновлено: 14:03 23.09.2022) На освобожденных территориях Азербайджана строятся ветряные и солнечные электростанции, промышленные парки, создаются заправки для электромобилей.
БАКУ, 10 июл — Sputnik. В Азербайджане развернулись масштабные работы по созданию зоны "зеленой энергии" на освобожденных от оккупации территориях. Государство придает данному вопросу особое значение.
Президент Азербайджана неоднократно заявлял о планах превращения всей Карабахской зоны в зону "зеленой энергии". За время, прошедшее с окончания войны, на освобожденных территориях созданы промышленные парки, запланировано строительство ветряной и солнечной электростанций, реализуются проекты по внедрению смарт-технологий в города и селах. В планах также внедрение и широкое использование электромобилей.
Напомним, Кабинет министров ранее утвердил План мероприятий по созданию промышленной зоны на 2022-2026 годы, в рамках которого в Лачин-Кельбаджарском районе будет построена ветровая электростанция мощностью в 400 МВт. Наряду с этим, документ регулирует установку крышных систем солнечной энергии.
Планом также определяются требования по применению энергоэффективных зеленых технологий в освещении улиц и дорог на освобожденных территориях.
Отдельным пунктом идет вопрос создания станций для зарядки электрокаров. Поддержку в этой работе должны обеспечить министерство экономики совместно с министерствами энергетики, цифрового развития и транспорта, Государственной нефтяной компанией АР (SOCAR), Azərenerji и Azərişıq.
Нахчыванский автомобильный завод (NAZ) с этого года планирует сборку пикапов и электромобилей китайского бренда ZX Auto. Запасные части и комплектующие будут в основном ввозиться из Китая. Предварительно планируется выпуск 300-400 пикапов в год.
На первоначальном этапе планируется собирать 40-50 единиц электромобилей типа минивэн, седан и хетчбек пассажировместимостью семь-восемь человек.
Нахчыванский автомобильный завод основан в 1993 году под названием NAZ-IMPEX. В 2009 году NAZ подписал в Пекине соглашение о сотрудничестве с китайской автомобильной корпорацией Lifan о сборке их автомобилей в Нахчыване.
В настоящее время завод производит модели компании FAW (First Automobile Works) – второго по объемам производителя автомобилей Китая.
Три плюса внедрения электромобилей
Экономист Эмин Гарибли убежден - внедрение электрокаров в Карабахском регионе, да и в целом в Азербайджане имеет большие перспективы.
"Напомню, в Азербайджане имеются преференции для ввоза в страну электромобилей. Я считаю, что использование электромобилей в Карабахе принесет только пользу - это является свидетельством применения новых технологий", – сказал он.
Эксперт подчеркнул, что широкое использование электрокаров подстегнет расширение сектора, связанного с обслуживанием подобных автомобилей.
"Если в республику завезут еще больше электромобилей, то, естественно, для их технического обслуживания понадобится соответствующий персонал. Эти люди будут обучаться новым технологиям, и только плюс", – пояснил специалист.
Вторым положительным фактором Гарибли считает уменьшение выброса в атмосферу вредных веществ и улучшение экологического фона республики.
"Третьим фактором является экономия бензина. Это выгодно и государству, и гражданам, приобретающим электрокары. То есть люди будут меньше тратиться на бензин, а государство сможет увеличить экспортный потенциал", – добавил эксперт.
Снижение цены в перспективе
Специалист не исключил, что со временем, на фоне увеличения электрокаров в стране – а спрос порождает предложение, издержки снизятся, а цены упадут.
"Но для этого государство должно создавать соответствующие условия, преференции при ввозе электромобилей в страну – это важный шаг", – добавил Гарибли.
Он подчеркнул, что сегодня государство проявляет активность в создании зеленой зоны в освобожденном Карабахе, в это направление постоянно вкладываются инвестиции.
"Если в этом регионе применяются новейшие технологии, то почему бы там не использовать электрокары. В принципе, с учетом усилий, предпринимаемых государством, и вкладываемых инвестиций, полный переход к электрокарам в этом регионе вполне реален", – пояснил экономист.