Успешный и красивый бизнес модной детской одежды Choupette
18:30 05.07.2022 (обновлено: 14:44 07.07.2022)
© Photo : courtesy of ChoupetteКоллекция модной детской одежды Choupette
© Photo : courtesy of Choupette
Подписаться
Анастасия Василькова, совладелец бренда детской одежды Choupette, рассказала о плюсах российского производства, поделилась успешным опытом развития розничной сети бренда на международном рынке и дала совет начинающему предпринимателю.
- Как пришла идея по созданию бизнеса? Почему именно детская одежда?
- История Choupette началась с того, что мы с моей сестрой Натальей Александровой решили создать для собственных детей и детей друзей качественную и красивую одежду, которая при всех своих достоинствах оставалась бы доступной по цене. Первоначально мы продавали товары для новорожденных и детей от года. Но торговая марка динамично развивалась, и мы стали расширять ассортимент новыми товарными группами, капсульными коллекциями и увеличивали размерный ряд.
© Photo : courtesy of ChoupetteАнастасия Василькова, совладелец бренда детской одежды Choupette
Анастасия Василькова, совладелец бренда детской одежды Choupette
© Photo : courtesy of Choupette
- Choupette известен как трендсеттор модной детской одежды в России, расскажите, как вам удаётся быть в тренде и при этом сохранять узнаваемый стиль бренда?
- Прежде всего, хочу отметить, что бренд – это не просто торговая марка. Чтобы считать себя брендом, нужно иметь определенные характеристики: узнаваемость, международность, эстетический код, лояльную аудиторию и так далее. Только совокупность всех элементов может дать право считать торговую марку брендом. Долгое время я не решалась называть Choupette брендом. Только после того, как мы начали выходить на международный рынок и получили нужный уровень известности, я смогла сказать, что Choupette – это бренд детской одежды. Choupette следует трендам взрослой моды, но в нашей матрице, в коммуникации и в послании, всегда есть элементы, которые делают бренд узнаваемым для своей аудитории.
- Ваше производство полностью расположено в России, расскажите, пожалуйста, почему для вас важно иметь чисто российское производство?
- Около 95% всех моделей производится в России, и только небольшая доля – в Китае. Для нас это принципиальная позиция. На протяжении всей истории Choupette мы доказывали себе и миру, что можно быть достойным игроком на международном рынке, имея производство России. Я считаю, что в нашей стране есть прекрасные традиции, идеология и достаточно энтузиазма для того, чтобы создавать интересные вещи. Если говорить с точки зрения маркетинга, то в мире есть тренд на интерес к новичкам: чем неожиданнее страна производства, тем больше интерес. В свое время это давало нам положительные результаты, и сейчас мы постараемся их сохранить.
© Photo : courtesy of ChoupetteМагазин модной детской одежды Choupette
Магазин модной детской одежды Choupette
© Photo : courtesy of Choupette
- В ваших магазинах всегда царит особая атмосфера. Как вы считаете, покупатель сейчас выбирает детскую одежду рационально или сохраняется эмоциональный подход к покупкам? По вашему мнению сможет ли онлайн заменить розничные магазины?
- Действительно, в наших магазинах есть особая атмосфера, которую замечают все. Она отражена в интерьере, в сервисе, который оказывают наши продавцы, и, конечно, в самих коллекциях и их презентации. Мы регулярно проводим мониторинг целевой аудитории, и он показывает, что традиция эмоциональной покупки сохраняется. В тоже время, согласно результатам наших исследований, родители ответственно подходят к выбору одежды и целенаправленно приходят в Choupette на шоппинг.
Что касается противостояния онлайн и офлайн, с моей точки зрения, интернет-магазин Choupette не заменит розничную сеть. Офлайн формат выигрывает за счет эмоциональной составляющей и подразумевает больший престиж. Это не значит, что нам не интересен интернет-магазин – оба формата не исключают друг друга в нашем сегменте и с нашей матрицей. Онлайн и офлайн развиваются отдельно немного для разной аудитории.
© Photo : courtesy of ChoupetteОдежда Choupette для малышей
Одежда Choupette для малышей
© Photo : courtesy of Choupette
- Вы представляете российский бренд на международном рынке, расскажите пожалуйста, сложно ли конкурировать с западными брендами и в чем ваше основное преимущество?
- На международном рынке мы получаем хорошие отзывы, как эмоциональные, так и коммерческие. За рубежом хорошо реагируют на нашу продукцию, бренд и франчайзинговую модель, которую мы продвигаем. Как для b2b, так и для b2c наше преимущество – это опять же эмоции. Для b2c рынка мы предлагаем интересные нишевые вещи, хорошего качества, которые можно носить каждый день. А для b2b - бизнес модель, которая даст не только прибыль, но и удовлетворение от того, что ты делаешь.
- Какой вы бы дали совет предпринимателю, который сейчас в поиске успешной модели бизнеса?
- На международном рынке франчайзинг всегда был бизнес-моделью номер один, так как франчайзи получает проверенную и отработанную систему, которая доказала свою эффективность. Мне кажется, в сегодняшних условиях франчайзинг получил дополнительные преимущества, причем как в России, так и за рубежом. Если говорить именно о франшизе Choupette, то ее дополнительная ценность состоит в том, что она может быстро заменить освободившиеся возможности. Сейчас с рынка уходят международные бренды и оставляют своих франчайзи без товара, но с расходными статьями по аренде и персоналу. Для бизнесменов сейчас очень важно не закрыться и найти альтернативу. Choupette как раз может стать такой заменой. Предприниматели, которые умеют работать по франшизе, смогут сразу адекватно оценить наше предложение.
© Photo : courtesy of ChoupetteКоллекция нарядной одежды Choupette
Коллекция нарядной одежды Choupette
© Photo : courtesy of Choupette
- На международном рынке мы также имеем интересное преимущество. Некоторые соотечественники, которые уехали из России, хотели бы развивать бизнес за рубежом. Им мы также можем предложить свою франшизу. Во-первых, мы уже имеем позитивные кейсы работы нашей бизнес-модели на международном рынке. Во-вторых, центральный офис – русскоязычный, а значит, франчайзи смогут легко с нами общаться и получать поддержку, но при этом бизнес будут вести на иностранную аудиторию. Это интересное сочетание характеристик франшизы.
- Почему вы решили развивать бизнес через франчайзинг? Как вы считаете в чем основное преимущество франшизы Choupette?
- Первоначально мы не были готовы развивать франшизу, но рынок от нас ее потребовал. Поэтому мы разработали франчайзинговое предложение. Я думаю, что это одно из наших преимуществ: мы ничего не навязываем, а наоборот, идем за спросом от наших клиентов.
© Photo : courtesy of ChoupetteКоллекция одежды Choupette для школы
Коллекция одежды Choupette для школы
© Photo : courtesy of Choupette
- Choupette один из немногих российских брендов, успешно развивающихся заграницей. Расскажите, в чем секрет успеха?
- Экспорт детской одежды – это большая редкость, поэтому все очень удивляются нашей активности. Успех Choupette, мне кажется, обусловлен опять же эстетическим кодом нашего бренда. Мы любим детей, восхищаемся ими и хотим, чтобы они были самыми красивыми, поэтому в одежде присутствует обилие декора. Это свойственно тем рынкам, на которые мы вышли: странам Ближнего Востока и Индии. Там в основном доминировали европейские бренды, которые уже прошли этот этап, и подобных предложений не было. Другой причиной успеха Choupette может быть то, что мы очень хорошо упаковали франшизу – наша бизнес-модель успешно конкурирует с международными брендами.
- Отличается ли ментальность и подход к бизнесу наших соотечественников и иностранцев? На ваш взгляд, важно быть на одной волне, эстетической общности и говорить на одном языке с партнёром, представляющим ваш бренд в другой стране?
- Вопрос межнациональной коммуникации и сотрудничества поднимается во многих учебниках и статьях. Мне кажется, Choupette благодаря своей матрице и брендовым элементам сам является фильтром, который отсеивает для нас тех бизнесменов, кому будет с нами легко работать. Если предпринимателю нравится наш бренд и его подход, значит, он с нами на одной волне, и нам будет легко найти общий язык, несмотря на этнические, религиозные и другие различия. То, что партнер готов инвестировать в развитие нашего бренда в другой стране, для нас является большой ценностью. Поэтому со своей стороны мы очень гибкие по отношению к франчайзи и готовы оказывать индивидуальную поддержку, начиная с отдельных капсул для того или иного региона, заканчивая маркетинговыми календарями, которые соответствуют религиозным и национальным праздникам.
Материал опубликован на коммерческой основе