https://az.sputniknews.ru/20220616/pervyy-poezd-otpravlennyy-iz-kitaya-v-evropu-po-tmtm-pokinul-baku-442994377.html
Первый поезд, отправленный из Китая в Европу по TMTM, покинул Баку
Первый поезд, отправленный из Китая в Европу по TMTM, покинул Баку
Sputnik Азербайджан
Маршрутный поезд из полусотни контейнеров был отправлен 16 июня в грузинский порт Батуми, откуда контейнеры последуют в Румынию. 16.06.2022, Sputnik Азербайджан
2022-06-16T21:48+0400
2022-06-16T21:48+0400
2022-06-16T21:48+0400
поезд
китай
европа
бакинский международный морской торговый порт
баку
экономика
тмтм
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e6/01/18/438445961_759:634:3000:1895_1920x0_80_0_0_df91a78dbc800569784720518f8042aa.jpg
БАКУ, 16 июн — Sputnik. Бакинский международный морской торговый порт покинул первый маршрутный поезд, отправленный в Европу по Среднему коридору (Транскаспийский маршрут/ТМТМ) из Китая.Сообщается, что поезд состоит из 49 контейнеров (40-футовых), их конечным пунктом назначения являются различные европейские города. Из Баку контейнеры отправлены в грузинский порт Батуми, затем паромом последуют в румынский порт Констанца, откуда уже поездами будут доставлены европейским получателям.Согласно статистике, только за первые пять месяцев 2022 года через Бакинский порт перевезено 21 046 ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент /(TEU), что на 22,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года.Роль Баку в мировых грузоперевозкахВ последнее время из-за сложившейся геополитической ситуации роль Баку как транспортного хаба возросла. Так, датская Maersk, занимающаяся контейнерными грузоперевозками, заявила о запуске маршрута поставок из Китая в Европу через ТМТМ, который проходит через территорию Азербайджана. Кроме того, финская Nurminen Logistics также запустила контейнерные маршруты из Китая в рамках коридора ТМТМ.Транскаспийский маршрут был создан в 2014 году при участии предприятий в сфере морских и железнодорожных перевозок Азербайджана, Казахстана и Грузии.Маршрут протяженностью 11 тыс. км предназначен для поставок товаров с китайско-казахстанской границы до Европы через Казахстан, Каспийское море, Азербайджан и Грузию.Минимальная пропускная способность в самых узких местах коридора составляет 4,5-5 млн тонн в год. Максимальная пропускная способность может достигать 27 млн тонн в год.
китай
европа
баку
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Айгюль Тагиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/02/0f/426229726_632:-1:2679:2047_100x100_80_0_0_bf9f4a66d2062eb596bb6df525ab6306.jpg
Айгюль Тагиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/02/0f/426229726_632:-1:2679:2047_100x100_80_0_0_bf9f4a66d2062eb596bb6df525ab6306.jpg
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e6/01/18/438445961_1072:556:3000:2002_1920x0_80_0_0_db948950a42bf2c7a7b1a012e562a9e1.jpgSputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Айгюль Тагиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/02/0f/426229726_632:-1:2679:2047_100x100_80_0_0_bf9f4a66d2062eb596bb6df525ab6306.jpg
поезд, китай, европа, бакинский международный морской торговый порт, баку, экономика, тмтм
поезд, китай, европа, бакинский международный морской торговый порт, баку, экономика, тмтм
Первый поезд, отправленный из Китая в Европу по TMTM, покинул Баку
Маршрутный поезд из полусотни контейнеров был отправлен 16 июня в грузинский порт Батуми, откуда контейнеры последуют в Румынию.
БАКУ, 16 июн — Sputnik. Бакинский международный морской торговый порт покинул первый маршрутный поезд, отправленный в Европу по Среднему коридору (Транскаспийский маршрут/ТМТМ) из Китая.
Сообщается, что поезд состоит из 49 контейнеров (40-футовых), их конечным пунктом назначения являются различные европейские города. Из Баку контейнеры отправлены в грузинский порт Батуми, затем паромом последуют в румынский порт Констанца, откуда уже поездами будут доставлены европейским получателям.
Согласно статистике, только за первые пять месяцев 2022 года через Бакинский порт перевезено 21 046 ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент /(TEU), что на 22,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Роль Баку в мировых грузоперевозках
В последнее время из-за сложившейся геополитической ситуации роль Баку как транспортного хаба возросла. Так, датская Maersk, занимающаяся контейнерными грузоперевозками, заявила о запуске маршрута поставок из Китая в Европу через ТМТМ, который проходит через территорию Азербайджана. Кроме того, финская Nurminen Logistics также запустила контейнерные маршруты из Китая в рамках коридора ТМТМ.
Транскаспийский маршрут был создан в 2014 году при участии предприятий в сфере морских и железнодорожных перевозок Азербайджана, Казахстана и Грузии.
Маршрут протяженностью 11 тыс. км предназначен для поставок товаров с китайско-казахстанской границы до Европы через Казахстан, Каспийское море, Азербайджан и Грузию.
Минимальная пропускная способность в самых узких местах коридора составляет 4,5-5 млн тонн в год. Максимальная пропускная способность может достигать 27 млн тонн в год.