Азербайджан
Новости Азербайджана: экономика, политика, происшествия, культура и не только - читайте на Sputnik

Сколько Азербайджан заработал на ТРАСЕКА?

© AFP 2022 / MIGUEL MEDINAПачка денег номиналом 500 евро, фото из архива
Пачка денег номиналом 500 евро, фото из архива - Sputnik Азербайджан, 1920, 12.06.2022
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Доходы Баку от пассажироперевозок по азербайджанскому участку коридора "Европа-Кавказ-Азия" за первый квартал выросли практически на 30%.
БАКУ, 12 июн — Sputnik. В январе-марте текущего года Азербайджан заработал на своем участке с грузовых и пассажирских перевозок по транспортному коридору "Европа-Кавказ-Азия" (ТРАСЕКА) почти 156,719 млн манатов, что на 6,9% больше, чем годом ранее, говорится в сообщении Государственного комитета по статистике АР.
В первом квартале прошлого года данный показатель составил немногим менее 146,728 млн манатов.
За отчетный период 2022 года на грузоперевозках по азербайджанскому участку коридора республика заработала более 147,119 млн манатов, на пассажироперевозках – почти 9,663 млн манатов, что соответственно на 5,8% больше и на 26,8% больше прошлогодних показателей.
Объем перевезенных грузов по азербайджанскому сегменту ТРАСЕКА превысил 10,858 млн тонн, а пассажиропоток – 23,411 млн человек. Эти показатели увеличились на 6,7% и 28,6% соответственно по сравнению с аналогичным отчетным периодом 2021 года.
В прошлом году Азербайджан заработал на грузовых и пассажирских перевозках через коридор 573,797 млн манатов, что на 0,9% меньше, чем годом ранее.
В 2021 году грузоперевозки по азербайджанскому участку транспортного коридора принесли 539,843 млн манатов, пассажироперевозки – 33,954 млн манатов, что соответственно на 45,2% больше и на 48,4% меньше, чем в предыдущем году.
Международный транспортный коридор ТРАСЕКА представляет собой мультимодальный комплекс транспортной системы стран региона, соглашение о развитии которого было подписано в сентябре 1998 года в Баку.
Маршрут берет начало в странах Восточной Европы и пересекает Турцию. Далее путь следует через Черное море к портам Поти и Батуми в Грузии, затем задействует транспортную сеть стран Южного Кавказа, а также Ирана, используя наземное сообщение с этим регионом из Турции.
Из Азербайджана через паромные переправы маршрут выходит на железнодорожные сети Центральной Азии (Туркменистана и Казахстана), которые имеют выход на Узбекистан, Кыргызстан, Таджикистан и достигают границ с Китаем и Афганистаном.
Лента новостей
0