https://az.sputniknews.ru/20220610/iranskiy-ekspert-rasskazal-o-khode-realizatsii-mtk-i-energomoste-sever-yug-442788145.html
Иранский эксперт рассказал о ходе реализации МТК и энергомосте "Север-Юг"
Иранский эксперт рассказал о ходе реализации МТК и энергомосте "Север-Юг"
Sputnik Азербайджан
Проект "Север-Юг" в дополнение к Транскаспийскому маршруту может принести пользу всем региональным игрокам, в том числе Ирану и России. 10.06.2022, Sputnik Азербайджан
2022-06-10T22:38+0400
2022-06-10T22:38+0400
2022-09-23T14:03+0400
коридор "север-юг"
мтк
иран
россия
экономика
политика
сотрудничество
азербайджан
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e6/01/11/438241177_0:471:2804:2048_1920x0_80_0_0_878f506b64d10ffe425f3356ca27a619.jpg
БАКУ, 10 июн — Sputnik. Нарушение мировых логистических цепочек и недопоставка сырья на фоне введения антироссийских санкций и кризиса вокруг Украины привели к дефициту ряда товаров, в том числе и продовольственных. Это вынуждает страны выстраивать маршруты поставок товаров заново.В подобных условиях участники внешнеэкономических операций пытаются по новому наладить товарные связи в первую очередь со своими соседями по региону.Именно поэтому сегодня внимание подвергшихся западным санкциям России и Ирана обращены на международный транспортный коридор (МТК) "Север-Юг", который может сыграть важную, если не ключевую, роль в наращивании товарооборота и грузоперевозок между ними.Важное значение в этом контексте имеет Азербайджан - учитывая реализуемые им масштабные инфраструктурные проекты в транспортно-транзитной и логистической сферах.Наряду с этим, в нынешних реалиях с учетом пертурбаций на мировом энергорынке становится еще более актуальным обеспечение энергобезопасности. И проект энергомоста "Север-Юг", объединяющего сети России, Азербайджана и Ирана, может содействовать усилению этого направления работы.От проекта "Север-Юг" выиграют все страны регионаИранский эксперт по Центральной Азии и Кавказу, член международного дискуссионного клуба "Валдай" Вали Каледжи считает, что международный транспортный коридор "Север-Юг" является для России перспективным направлением для поставок товаров в Иран и Турцию.Вместе с тем из-за отсутствия железнодорожной связи между иранскими Рештом и Астарой транспортные сети Ирана и России пока не могут соединиться, что замедляет развитие коридора. По словам эксперта, Иран в настоящее время обратился за кредитом на строительство этого участка к России."Если Москва сможет изыскать финансовые ресурсы, необходимые для завершения строительства дороги Решт-Астара, то транзитный коридор "Север-Юг" в дополнение к Срединному коридору (Транскаспийскому международному транспортному маршруту – ред.) может в конечном итоге принести пользу всем региональным игрокам, в том числе Ирану и России", – считает иранский экономист.По его словам, Иран также может воспользоваться и другим маршрутом в рамках проекта "Север-Юг" – через Нахчыван.Восстановление железнодорожного узла Аракс на территории Армении и повторное открытие железной дороги Джульфа-Нахчыван станет базой для еще одной возможности в рамках МТК "Север-Юг". Это позволит восстановить железнодорожные связи Ирана с регионом Кавказа и будет способствовать росту грузообмена, считает специалист.Каледжи напомнил, что девятый пункт трехстороннего соглашения о прекращении огня, заключенного между Азербайджаном и Арменией при посредничестве России, гласит, что транспортное сообщение в регионе должно быть разблокировано: в частности, речь идет о сообщении между Нахчываном и Азербайджаном.Энергомост "Север-Юг"Вопрос об объединении электросетей Ирана, Азербайджана и России поднимается с 2018 года. Данная инициатива позволит увеличивать транзит электроэнергии в случае пикового потребления летом и зимой."В частности, пик потребления электроэнергии в России — зима, а в Иране — лето, поэтому при объединении электросетей Иран может импортировать энергию из России, когда это необходимо, и экспортировать ее, когда она нужна РФ. Естественно, это невозможно без интеграции электросетей Ирана, Азербайджана и России", – пояснил Каледжи.Он выразил мнение, что энергомост имеет много других преимуществ, в частности, значительно повышается стабильность сетей."Поэтому я думаю, что мы должны более серьезно поработать над этим проектом для его реализации. В этой связи большое значение имеет строительство и завершение гидроэлектростанций Худаферин и Гыз галасы, а также строительство других электростанций на реке Араз", – резюмировал иранский специалист.
иран
россия
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Джафар Агададашев
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e6/02/07/438910630_0:0:354:355_100x100_80_0_0_65d9ad796e98055f7e4a084b33c5f84c.jpg
Джафар Агададашев
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e6/02/07/438910630_0:0:354:355_100x100_80_0_0_65d9ad796e98055f7e4a084b33c5f84c.jpg
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e6/01/11/438241177_73:0:2804:2048_1920x0_80_0_0_6c482d352914b869ad5842247f7a8062.jpgSputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Джафар Агададашев
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e6/02/07/438910630_0:0:354:355_100x100_80_0_0_65d9ad796e98055f7e4a084b33c5f84c.jpg
коридор "север-юг", мтк, иран, россия, экономика, политика, сотрудничество, азербайджан
коридор "север-юг", мтк, иран, россия, экономика, политика, сотрудничество, азербайджан
Иранский эксперт рассказал о ходе реализации МТК и энергомосте "Север-Юг"
22:38 10.06.2022 (обновлено: 14:03 23.09.2022) Проект "Север-Юг" в дополнение к Транскаспийскому маршруту может принести пользу всем региональным игрокам, в том числе Ирану и России.
БАКУ, 10 июн — Sputnik. Нарушение мировых логистических цепочек и недопоставка сырья на фоне введения антироссийских санкций и кризиса вокруг Украины привели к дефициту ряда товаров, в том числе и продовольственных. Это вынуждает страны выстраивать маршруты поставок товаров заново.
В подобных условиях участники внешнеэкономических операций пытаются по новому наладить товарные связи в первую очередь со своими соседями по региону.
Именно поэтому сегодня внимание подвергшихся западным санкциям России и Ирана обращены на международный транспортный коридор (МТК) "Север-Юг", который может сыграть важную, если не ключевую, роль в наращивании товарооборота и грузоперевозок между ними.
Важное значение в этом контексте имеет Азербайджан - учитывая реализуемые им масштабные инфраструктурные проекты в транспортно-транзитной и логистической сферах.
Наряду с этим, в нынешних реалиях с учетом пертурбаций на мировом энергорынке становится еще более актуальным обеспечение энергобезопасности. И проект энергомоста "Север-Юг", объединяющего сети России, Азербайджана и Ирана, может содействовать усилению этого направления работы.
От проекта "Север-Юг" выиграют все страны региона
Иранский эксперт по Центральной Азии и Кавказу, член международного дискуссионного клуба "Валдай" Вали Каледжи считает, что международный транспортный коридор "Север-Юг" является для России перспективным направлением для поставок товаров в Иран и Турцию.
Вместе с тем из-за отсутствия железнодорожной связи между иранскими Рештом и Астарой транспортные сети Ирана и России пока не могут соединиться, что замедляет развитие коридора. По словам эксперта, Иран в настоящее время обратился за кредитом на строительство этого участка к России.
"Если Москва сможет изыскать финансовые ресурсы, необходимые для завершения строительства дороги Решт-Астара, то транзитный коридор "Север-Юг" в дополнение к Срединному коридору (Транскаспийскому международному транспортному маршруту – ред.) может в конечном итоге принести пользу всем региональным игрокам, в том числе Ирану и России", – считает иранский экономист.
По его словам, Иран также может воспользоваться и другим маршрутом в рамках проекта "Север-Юг" – через Нахчыван.
Восстановление железнодорожного узла Аракс на территории Армении и повторное открытие железной дороги Джульфа-Нахчыван станет базой для еще одной возможности в рамках МТК "Север-Юг". Это позволит восстановить железнодорожные связи Ирана с регионом Кавказа и будет способствовать росту грузообмена, считает специалист.
Каледжи напомнил, что девятый пункт трехстороннего соглашения о прекращении огня, заключенного между Азербайджаном и Арменией при посредничестве России, гласит, что транспортное сообщение в регионе должно быть разблокировано: в частности, речь идет о сообщении между Нахчываном и Азербайджаном.
Вопрос об объединении электросетей Ирана, Азербайджана и России поднимается с 2018 года. Данная инициатива позволит увеличивать транзит электроэнергии в случае пикового потребления летом и зимой.
"В частности, пик потребления электроэнергии в России — зима, а в Иране — лето, поэтому при объединении электросетей Иран может импортировать энергию из России, когда это необходимо, и экспортировать ее, когда она нужна РФ. Естественно, это невозможно без интеграции электросетей Ирана, Азербайджана и России", – пояснил Каледжи.
Он выразил мнение, что энергомост имеет много других преимуществ, в частности, значительно повышается стабильность сетей.
"Поэтому я думаю, что мы должны более серьезно поработать над этим проектом для его реализации. В этой связи большое значение имеет строительство и завершение гидроэлектростанций Худаферин и Гыз галасы, а также строительство других электростанций на реке Араз", – резюмировал иранский специалист.