Главы ИВ метр за метром продают тротуары под автостоянки - эксперт

© Sputnik / Zulfiyya GuluyevaАвтостоянка, занявшей тротуар на проспекте Бюльбюля, 18-30, Насиминского района
Автостоянка, занявшей тротуар на проспекте Бюльбюля, 18-30, Насиминского района  - Sputnik Азербайджан, 1920, 10.06.2022
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Законодательство Азербайджана позволяет устраивать парковку на широких тротуарах, но при условии, чтобы это не мешало движению пешеходов.
БАКУ, 10 июн — Sputnik. Недавняя громкая история о демонтаже незаконной автостоянки, занявшей тротуар на проспекте Бюльбюля, 18-30, Насиминского района столицы и устроенной на месте срубленного дерева, вновь актуализировал проблему незаконных парковок в Баку.
Следом за этим в соцсетях распространились кадры, на которых было запечатлено аналогичное самоуправство и на проспекте Азадлыг. Судя по всему, создание незаконных автостоянок в городе стало серьезной проблемой.

Каковы правила создания автостоянок?

Наземные парковки можно организовывать на улицах, там, где в них есть необходимость, но главное при этом, чтобы тамошняя инфраструктура позволяла это, заявил в ответ на запрос Sputnik Азербайджан пресс-секретарь Бакинского транспортного агентства (БТА) Маис Агаев.
Агентство как при организации парковок, так и при других инфраструктурных работах, уделяет особое внимание безопасности пешеходов.
"Там, где тротуары очень широкие, можно организовать автостоянку, но так, чтобы не мешать движению пешеходов. Это отражено в законодательстве. Если стоянка организована незаконно или создает неудобства людям, ее, конечно, целесообразно снести", - сказал Агаев.

"Тротуары продают метр за метром"

Иногда сами государственные органы способствуют созданию незаконных автостоянок, сказал Sputnik Азербайджан эксперт по транспортным вопросам Эльмеддин Мурадлы.
"В Баку изначально были достаточно широкие тротуары, однако районные исполнительные органы продают такие тротуары метр за метром", - указал он.
Тротуары в столице занимают, с одной стороны, объекты общепита на первых этажах зданий, с другой стороны, их оккупируют под незаконные автостоянки.
"Можно срезать часть тротуара и, не мешая пешеходам, создать на ней парковку. Но делать это, уничтожая зеленые насаждения и полностью занимая тротуары, неправильно", - отметил Мурадлы.
Эксперт утверждает, что чиновники зачастую действуют, исходя из своих личных интересов. Он привел пример: в городе полно дорожных знаков и светофоров-"невидимок", которые "прячутся" за густой листвой растущих у обочины деревьев.
Когда дорожная полиция узнает о таких случаях и обращается в Минэкологии с просьбой обрезать ветки этих деревьев, в ведомстве не спешат решать проблему, затягивая вопрос порой до осени, пока проблема "не решится сама" - когда с деревьев облетит листва.
По словам Мурадлы, министерство экологии и природных ресурсов не реагирует оперативно ни на один запрос об обрубке веток, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей. А когда за дело берутся жилищно-эксплуатационные конторы (ЖЭК), ведомство штрафует их за то, что "ветки обрезали без разрешения".
"А срубить 70-летнее дерево в МЭПР разрешают сходу и потом заявляют, что дали добро на это "при условии посадки нового дерева на месте срубленного". Разве чиновники министерства прежде, чем принять решение о судьбе этого дерева, не осмотрели то место? Это позор!", - негодует эксперт.
Он также отметил, что заявления государственных органов о сооружении злополучной стихийной автостоянки на проспекте Бюльбюля противоречивы. Сказанное одними не соответствует словам других: никто не берет вину на себя и не приносит извинений.
"Несомненно, глава исполнительной власти района был в курсе того, что дерево срубили и на месте соорудили автостоянку. Но он почему-то решил закрыть глаза на проблему", - говорит эксперт.
И хотя все структуры не хотят признавать вину, есть реальность: без разрешения и согласия государственных органов на центральной улице в Баку нельзя было бы не только срубить дерево и соорудить автостоянку, но "даже и камень сдвинуть с тротуара".

Каждый создает парковку перед своим офисом и объектом

С расширением автопарка в столице растет спрос на парковочные места, при этом каждый автовладелец в целях собственного комфорта хочет, чтобы машина была припаркована перед его офисом или объектом, также отметил собеседник Sputnik Азербайджан.
"Между Союзом кинематографистов Азербайджанской Республики, создавшим незаконную парковку, и подземной автостоянкой в Зимнем парке расстояние очень небольшое. Но чтобы им было комфортнее, они решили срубить дерево, занять тротуар и сделать там паркинг", - сказал Мурадлы.

Экологию города "убивают"

Посадка деревьев по обочинам дорог не случайна. Это "легкие" города, они помогают очищать атмосферу от ядовитых выхлопных газов автомобилей. И решения о вырубке деревьев в конечном итоге означают отравление общества.
Ничей личный интерес не может иметь приоритет над общественным интересом, утверждает эксперт, отметив, что вмешательство главы государства в решение вопроса о незаконной парковке показало, что госорганы не выполняют своих обязанностей.
"Если каждая проблема будет решаться по указу президента, то зачем тогда нужны чиновники в этих госорганах? Пять ведомств сваливали друг на друга вину за создание незаконной автостоянки. Несомненно, по поручению президента виновные будут найдены и наказаны. Но чиновники должны извлечь из этого уроки и осознать ответственность, которая лежит на них. Иначе в Баку не останется деревьев, растущих на обочинах дорог", - заключил наш собеседник.
На днях в соцсетях распространились информация и фото о том, что в Насиминском районе Баку, по адресу проспект Бюльбюля, 18-30 незаконно было срублено дерево и на месте создана незаконная парковка.
Инцидент получил широкую огласку в СМИ. Затем последовала реакция главы государства, по поручению которого незаконная автостоянка была немедленно демонтирована, а занятый под нее тротуар вернули в прежнее состояние.
Лента новостей
0