https://az.sputniknews.ru/20220517/naskolko-vyrosli-gruzoperevozki-po-traseka-441973772.html
Насколько выросли грузоперевозки по ТРАСЕКА
Насколько выросли грузоперевозки по ТРАСЕКА
Sputnik Азербайджан
Свыше 56% грузооборота в рамках МТК ТРАСЕКА было осуществлено автомобильным транспортом, 32,3% - железной дорогой, еще 11,4% - морским путем. 17.05.2022, Sputnik Азербайджан
2022-05-17T08:30+0400
2022-05-17T08:30+0400
2022-05-17T10:00+0400
трасека
экономика
грузоперевозки
азербайджан
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/0c/0f/437266020_80:454:2913:2048_1920x0_80_0_0_98878c5f4f741435d8694cdb920ab300.jpg
БАКУ, 17 мая — Sputnik. В январе-марте 2022 года объем грузоперевозок на азербайджанском участке транспортного коридора Европа-Кавказ-Азия (ТРАСЕКА) увеличился на 6,7%, грузопоток – на 6,3%, говорится в сообщении Госкомстата.Так, за указанный период грузоперевозки по данному маршруту составили 10,858,3 тыс. тонн, грузооборот – 2 557,7 млн тонн/км.Согласно отчету, 6 115,1 тыс. тонн или 56,3% грузов перевезено автомобильным транспортом, 3 507,0 тыс. тонн или 32,3% - железнодорожным, 1 236,2 тыс. тонн или 11,4% - морским.На транзитные грузы пришлось 23,8% или 2 585,3 тыс. тонн.Международный транспортный коридор ТРАСЕКА представляет собой мультимодальный комплекс транспортной системы стран региона, соглашение о развитии которого было подписано в сентябре 1998 года в Баку.Маршрут берет начало в странах Восточной Европы, и также пересекает Турцию. Далее путь следует через Черное море к портам Поти и Батуми в Грузии, затем задействует транспортную сеть стран Южного Кавказа, а также Ирана, используя наземное сообщение с этим регионом из Турции.Из Азербайджана через паромные переправы маршрут выходит на железнодорожные сети Центральной Азии (Туркменистана и Казахстана), имеющие выход на Узбекистан, Кыргызстан, Таджикистан и достигают границ с Китаем и Афганистаном.
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Айгюль Тагиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/02/0f/426229726_632:-1:2679:2047_100x100_80_0_0_bf9f4a66d2062eb596bb6df525ab6306.jpg
Айгюль Тагиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/02/0f/426229726_632:-1:2679:2047_100x100_80_0_0_bf9f4a66d2062eb596bb6df525ab6306.jpg
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/0c/0f/437266020_159:0:2890:2048_1920x0_80_0_0_e7b7b0723915d3a195e11e7be1841928.jpgSputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Айгюль Тагиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/02/0f/426229726_632:-1:2679:2047_100x100_80_0_0_bf9f4a66d2062eb596bb6df525ab6306.jpg
трасека, экономика, грузоперевозки, азербайджан
трасека, экономика, грузоперевозки, азербайджан
Насколько выросли грузоперевозки по ТРАСЕКА
08:30 17.05.2022 (обновлено: 10:00 17.05.2022) Свыше 56% грузооборота в рамках МТК ТРАСЕКА было осуществлено автомобильным транспортом, 32,3% - железной дорогой, еще 11,4% - морским путем.
БАКУ, 17 мая — Sputnik. В январе-марте 2022 года объем грузоперевозок на азербайджанском участке транспортного коридора Европа-Кавказ-Азия (ТРАСЕКА) увеличился на 6,7%, грузопоток – на 6,3%, говорится в сообщении Госкомстата.
Так, за указанный период грузоперевозки по данному маршруту составили 10,858,3 тыс. тонн, грузооборот – 2 557,7 млн тонн/км.
Согласно отчету, 6 115,1 тыс. тонн или 56,3% грузов перевезено автомобильным транспортом, 3 507,0 тыс. тонн или 32,3% - железнодорожным, 1 236,2 тыс. тонн или 11,4% - морским.
На транзитные грузы пришлось 23,8% или 2 585,3 тыс. тонн.
Международный транспортный коридор ТРАСЕКА представляет собой мультимодальный комплекс транспортной системы стран региона, соглашение о развитии которого было подписано в сентябре 1998 года в Баку.
Маршрут берет начало в странах Восточной Европы, и также пересекает Турцию. Далее путь следует через Черное море к портам Поти и Батуми в Грузии, затем задействует транспортную сеть стран Южного Кавказа, а также Ирана, используя наземное сообщение с этим регионом из Турции.
Из Азербайджана через паромные переправы маршрут выходит на железнодорожные сети Центральной Азии (Туркменистана и Казахстана), имеющие выход на Узбекистан, Кыргызстан, Таджикистан и достигают границ с Китаем и Афганистаном.