Одна из проблем ресторанов в глубинке - меню

© Sputnik / Murad OrujovЛюди в ресторане в Баку, фото из архива
Люди в ресторане в Баку, фото из архива - Sputnik Азербайджан, 1920, 28.04.2022
Подписаться
Качество услуг в сфере туризма за последние годы повысилось, но проблемы остаются, и одна из самых застарелых связана с объектами общепита.
В кафе и ресторанах, расположенных в регионах с развитым туризмом, меню посетителям, как правило, не предлагают, предпочитая просто рассказывать об ассортименте блюд и их стоимости. И неудивительно, что такая практика не устраивает клиентов и говорит о низком качестве обслуживания.
Как сказал Sputnik Азербайджан советник главы Ассоциации туризма Азербайджана Музаффар Агакеримов, посетителям ресторана меню предоставлять нужно в обязательном порядке. В столице это требование выполняется, чего не скажешь о регионах.
"Информация об ассортименте и ценах на блюда должна быть предоставлена клиентам заранее. Посетитель ресторана должен заранее знать, сколько он заплатит за заказанную еду", - говорит эксперт.

Ждет ли наказание нарушителей?

В Государственной службе по антимонопольному надзору и контролю за потребительским рынком при министерстве экономики сказали, что для предоставления полной и достоверной информации о продуктах и услугах, предоставляемых в заведениях общественного питания, на таких объектах должно быть меню и список предлагаемого ассортимента.
Меню должно быть оформлено в соответствии с требованиями законодательства, по которым в меню должен быть указан состав (с указанием основных ингредиентов и веса), количество и цена каждого блюда.
Если в заведении общепита отсутствует меню или оно оформлено не в соответствии с требованиями законодательства, его владельцы могут быть привлечены к ответственности.

Что с проектом Mymenu.az?

Напомним, что в прошлом году Государственное агентство по туризму анонсировало проект Mymenu.az, организованный в целях повышения качества обслуживания на объектах общественного питания, расположенных в регионах.
Онлайн-платформа Mymenu.az должна помочь в получении подробной информации об объектах общественного питания и их услугах.
Основными направлениями проекта, по задумке его создателей, являются приведение меню в соответствии со стандартами на нескольких языках и добавление технологии QR для большей доступности, организация тренингов по составлению меню и организации услуг на объектах общественного питания в регионах.
Желающие принять участие в проекте владельцы объектов общепита (рестораны, кофейни и чайханы, бары и пабы, развлекательные центры и клубы, спа, спортивно-игровые центры и т.д.), могут зарегистрироваться на Mymenu.az, опубликовать подробную информацию о своих объектах, бесплатно составить меню на готовых шаблонах и создать QR-код.
Лента новостей
0