https://az.sputniknews.ru/20220421/azerbaydzhanskie-dalnoboyschiki-khotyat-chasche-ezdit-v-rossiyu-i-treti-strany-441305889.html
Что мешает дальнобойщикам из Азербайджана чаще ездить в РФ и третьи страны
Что мешает дальнобойщикам из Азербайджана чаще ездить в РФ и третьи страны
Sputnik Азербайджан
Водителям, совершающим международные грузоперевозки, квотировали число рейсов. Они рассказали о том, как сложно ездить из Ирана в Россию. 21.04.2022, Sputnik Азербайджан
2022-04-21T20:39+0400
2022-04-21T20:39+0400
2022-09-23T14:02+0400
россия
дальнобойщики
грузы
разрешения
экономика
жизнь
азербайджан
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/42257/61/422576185_0:0:2000:1125_1920x0_80_0_0_1ed8c1a0a8ecc0f8bb8fa80c31a0b67c.jpg
БАКУ, 21 апр — Sputnik. Водители-дальнобойщики жалуются на дефицит бланков разрешения на международные перевозки автомобильным транспортом (пермиты - ред.).Лишь небольшой процент азербайджанских большегрузов занят транспортировкой товаров за рубеж, тогда как остальной транспорт и водители вынуждены простаивать в ожидании получения разрешений, сетуют участники отрасли.Разрешения на один рейсВ 2021 году полномочия распределять бланки поручили Спецкомиссии при Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Азербайджана (ABADA).Чтобы получить бланк, перевозчики представляют в Спецкомиссию копии документов, подтверждающих право собственности или пользования автотранспортными средствами, экологического сертификата и документ, подтверждающий регистрацию трудовых договоров, уведомления водителей, которые будут управлять автомобилем. Затем бланки распределяют между компаниями-перевозчиками.Разрешения – это вид документа, определяемый соглашением между странами в соответствии с объемом поставок, используется для выполнения международных грузоперевозок. Пермитами страны обмениваются на паритетных началах, определяемых исходя из квот, в зависимости от объема перевозок.С начала спецоперации в Украине карта грузоперевозок значительно изменилась, сильно загрузился транспортный коридор "Север-Юг".Теперь азербайджанские большегрузы, некогда курсирующие через Россию в направлении Украины и далее в сторону Европы, поменяли траекторию. Водители предпочитают ездить по маршруту Иран-Азербайджан-Россия и обратно.По словам главы одной из местных транспортных компаний, пожелавшего остаться неназванным, за последние полтора месяца увеличилось число рейсов в направлении Турции. Параллельно загружен таможенно-пропускной пункт Верхний Ларс (Россия), граничащий с Грузией. В связи с этим дальнобойщики устремились в Россию через Азербайджан.Однако объем работы у местных водителей ограничился. До конца не удалось наладить поставку овощей и фруктов из Ирана и Азербайджана в Россию. Это связано с тем, что транспортные компании с трудом получают разрешения. Бланк выдается лишь на один рейс. Стоимость такого документа составляет $20. После поездки нужно вновь подавать документы на получение разрешения, сказал предприниматель. И загрузив товар в грузовик, трудно предугадать, как скоро дадут очередной пермит.В настоящее время между Россией и Ираном курсируют, по оценке экспертов, до 2 тыс. фур. В основном это машины Турции, России, Азербайджана и Грузии. Сегодня у таможенного пропускного пункта Самур (Азербайджан), граничащего с пунктом Яраг-Казмаляр (Россия), находятся 30 азербайджанских большегрузов, однако скоро их может быть еще больше, сказал наш собеседник.Источник проблемыПричину низких квот на бланки искать надо не в Азербайджане. Третьи страны, через которые следуют азербайджанские машины, определяют это число сами. Очень часто там сокращают число бланков на международные перевозки автомобильным транспортом в пользу своих транспортных компаний, заявил независимый эксперт в области транспорта Эльмаддин Мурадлы."Иран ставит одни ограничения, Турция - другие. К примеру, в Турции насчитываются тысячи большегрузов. Там уверены, что лучше перевозить груз автомобилями местных компаний. По этой причине Азербайджан тоже некоторым странам не выдает бланки или дает в ограниченном количестве в пользу своих водителей. Но местные транспортные компании должны понимать это", - отметил эксперт.С другой стороны, недовольны системой выдачи пермитов те компании, которые раньше бесконтрольно покупали бланки за $20, а затем перепродавали их водителям за 500 или 1000 манатов. После реформ в транспортной логистике дальнобойщики были приятно удивлены, когда узнали, что настоящая пошлина дозвола, как они называют документ, не превышает $20, рассказывает Мурадлы.Азербайджан намерен договориться с РоссиейВ связи со сложившейся ситуацией редакция обратилась в Государственную службу автомобильного транспорта при министерстве цифрового развития и транспорта АР. Оказалось, Азербайджан обменивается бланками-пермитами с 34 государствами.Недостатка в обменных формах пермитов нет. Напротив, в конце года остается много неиспользованных бланков. Ограниченное количество разрешений наблюдается только для одной формы - разрешения на перевозку товаров в Россию через третьи страны. Это связано с тем, что азербайджанские дальнобойщики предпочитают чаще других ездить по данному направлению.Ввиду упрощения в Азербайджане процедуры получения документа и применения принципа справедливого деления, участников рынка грузоперевозок стало больше, сказали в Госслужбе."В 2021 году Россия предоставила 2,4 тыс. разрешений для совершения рейсов туда через третьи страны. А в 2022 году это число увеличили до 3,4 тыс. Сегодня ведутся переговоры с российской стороной о дальнейшем увеличении числа бланков", - сказали в ведомстве.
россия
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Зарина Оруджалиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/09/1d/433632776_538:0:1868:1330_100x100_80_0_0_e571cb6b859e0a5028362c53026e6661.jpg
Зарина Оруджалиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/09/1d/433632776_538:0:1868:1330_100x100_80_0_0_e571cb6b859e0a5028362c53026e6661.jpg
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/42257/61/422576185_227:0:2000:1330_1920x0_80_0_0_be614f23b2dacc84c2f659fb7fbcf8e0.jpgSputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Зарина Оруджалиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/09/1d/433632776_538:0:1868:1330_100x100_80_0_0_e571cb6b859e0a5028362c53026e6661.jpg
россия, дальнобойщики, грузы, разрешения, экономика, жизнь, азербайджан
россия, дальнобойщики, грузы, разрешения, экономика, жизнь, азербайджан
Что мешает дальнобойщикам из Азербайджана чаще ездить в РФ и третьи страны
20:39 21.04.2022 (обновлено: 14:02 23.09.2022) Водителям, совершающим международные грузоперевозки, квотировали число рейсов. Они рассказали о том, как сложно ездить из Ирана в Россию.
БАКУ, 21 апр — Sputnik. Водители-дальнобойщики жалуются на дефицит бланков разрешения на международные перевозки автомобильным транспортом (пермиты - ред.).
Лишь небольшой процент азербайджанских большегрузов занят транспортировкой товаров за рубеж, тогда как остальной транспорт и водители вынуждены простаивать в ожидании получения разрешений, сетуют участники отрасли.
В 2021 году полномочия распределять бланки поручили Спецкомиссии при Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Азербайджана (ABADA).
Чтобы получить бланк, перевозчики представляют в Спецкомиссию копии документов, подтверждающих право собственности или пользования автотранспортными средствами, экологического сертификата и документ, подтверждающий регистрацию трудовых договоров, уведомления водителей, которые будут управлять автомобилем. Затем бланки распределяют между компаниями-перевозчиками.
Разрешения – это вид документа, определяемый соглашением между странами в соответствии с объемом поставок, используется для выполнения международных грузоперевозок. Пермитами страны обмениваются на паритетных началах, определяемых исходя из квот, в зависимости от объема перевозок.
С начала спецоперации в Украине карта грузоперевозок значительно изменилась, сильно загрузился транспортный коридор "Север-Юг".
Теперь азербайджанские большегрузы, некогда курсирующие через Россию в направлении Украины и далее в сторону Европы, поменяли траекторию. Водители предпочитают ездить по маршруту Иран-Азербайджан-Россия и обратно.
По словам главы одной из местных транспортных компаний, пожелавшего остаться неназванным, за последние полтора месяца увеличилось число рейсов в направлении Турции. Параллельно загружен таможенно-пропускной пункт Верхний Ларс (Россия), граничащий с Грузией. В связи с этим дальнобойщики устремились в Россию через Азербайджан.
Однако объем работы у местных водителей ограничился. До конца не удалось наладить поставку овощей и фруктов из Ирана и Азербайджана в Россию. Это связано с тем, что транспортные компании с трудом получают разрешения. Бланк выдается лишь на один рейс. Стоимость такого документа составляет $20. После поездки нужно вновь подавать документы на получение разрешения, сказал предприниматель. И загрузив товар в грузовик, трудно предугадать, как скоро дадут очередной пермит.
В настоящее время между Россией и Ираном курсируют, по оценке экспертов, до 2 тыс. фур. В основном это машины Турции, России, Азербайджана и Грузии. Сегодня у таможенного пропускного пункта Самур (Азербайджан), граничащего с пунктом Яраг-Казмаляр (Россия), находятся 30 азербайджанских большегрузов, однако скоро их может быть еще больше, сказал наш собеседник.
Причину низких квот на бланки искать надо не в Азербайджане. Третьи страны, через которые следуют азербайджанские машины, определяют это число сами. Очень часто там сокращают число бланков на международные перевозки автомобильным транспортом в пользу своих транспортных компаний, заявил независимый эксперт в области транспорта Эльмаддин Мурадлы.
"Иран ставит одни ограничения, Турция - другие. К примеру, в Турции насчитываются тысячи большегрузов. Там уверены, что лучше перевозить груз автомобилями местных компаний. По этой причине Азербайджан тоже некоторым странам не выдает бланки или дает в ограниченном количестве в пользу своих водителей. Но местные транспортные компании должны понимать это", - отметил эксперт.
С другой стороны, недовольны системой выдачи пермитов те компании, которые раньше бесконтрольно покупали бланки за $20, а затем перепродавали их водителям за 500 или 1000 манатов. После реформ в транспортной логистике дальнобойщики были приятно удивлены, когда узнали, что настоящая пошлина дозвола, как они называют документ, не превышает $20, рассказывает Мурадлы.
Азербайджан намерен договориться с Россией
В связи со сложившейся ситуацией редакция обратилась в Государственную службу автомобильного транспорта при министерстве цифрового развития и транспорта АР. Оказалось, Азербайджан обменивается бланками-пермитами с 34 государствами.
Недостатка в обменных формах пермитов нет. Напротив, в конце года остается много неиспользованных бланков. Ограниченное количество разрешений наблюдается только для одной формы - разрешения на перевозку товаров в Россию через третьи страны. Это связано с тем, что азербайджанские дальнобойщики предпочитают чаще других ездить по данному направлению.
Ввиду упрощения в Азербайджане процедуры получения документа и применения принципа справедливого деления, участников рынка грузоперевозок стало больше, сказали в Госслужбе.
"В 2021 году Россия предоставила 2,4 тыс. разрешений для совершения рейсов туда через третьи страны. А в 2022 году это число увеличили до 3,4 тыс. Сегодня ведутся переговоры с российской стороной о дальнейшем увеличении числа бланков", - сказали в ведомстве.