https://az.sputniknews.ru/20220413/proekhat-za-50-gyapikov-pochemu-kompanii-perevozchiki-zhaluyutsya-na-tarify-441038908.html
Проехать за 50 гяпиков: почему компании-перевозчики жалуются на тарифы
Проехать за 50 гяпиков: почему компании-перевозчики жалуются на тарифы
Sputnik Азербайджан
С нынешними тарифами невозможно содержать в рабочем состоянии даже имеющиеся автобусы, а о покупке новых не может быть и речи, говорят перевозчики. 13.04.2022, Sputnik Азербайджан
2022-04-13T10:34+0400
2022-04-13T10:34+0400
2022-04-13T10:34+0400
автобус
азербайджан
тарифы
пассажироперевозки
стоимость проезда
жизнь
экономика
баку
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/42209/96/422099671_0:0:3072:1728_1920x0_80_0_0_00995daf95535c17e9107a7be9706d05.jpg
БАКУ, 13 апр — Sputnik. Группа компаний, занимающихся пассажироперевозками в Баку, недавно обратилась в Тарифный (ценовой) совет и Исполнительную власть Баку с просьбой повысить стоимость проезда в автобусах.Свою просьбу они обосновали ростом цен на запчасти, значительной разницей между рыночными реалиями в стране и мире, а также тем, что нынешняя стоимость проезда не покрывает всех расходов.Как выжить бизнесу на 30 гяпиков?Руководитель одной из компаний-жалобщиков - ООО Kral Transport Рамиз Мамедов рассказал Sputnik Азербайджан, что с нынешними тарифами на проезд им совершенно невыгодно работать.Дело в том, что в период с 2015 по 2022 год цены на запчасти для автобусов и моторное масло резко выросли. Кроме того, рост цен на топливо и новые автобусы также спровоцировал увеличение расходов перевозчиков."Нам невыгодно брать кредиты в банках под 15-16% годовых, покупать новые автобусы за 450 тыс. манатов, а затем гасить эти кредиты с тарифом в 30 гяпиков. С таким тарифом за проезд нереально покрывать расходы на транспортные средства, зарплату работникам, да еще и госпошлину", - жалуется предприниматель.Автобусы, которые работают на электричестве или компрессированном природном газе, стоят 430-440 тыс. манатов, а компании нужно закупить 35-40 таких автобусов. По словам Мамедова, с нынешними доходами ежедневно обслуживать автобусы и погашать кредиты просто невозможно.Стоимость проезда надо повысить как минимум до 50 гяпиков, полагает он. Только так можно сохранить в рабочем состоянии выходящие в рейсы автобусы: "Иначе через полгода перевозить пассажиров будет не на чем".В компании General Auto-Company, которая занимается пассажирскими перевозками в Баку, сказали, что покрышки подорожали на 45%, а цена на моторное масло выросла более чем на 400 манатов. В компании также отметили, что с нынешними тарифами невозможно содержать в рабочем состоянии даже имеющиеся автобусы, а о покупке новых не может быть и речи.Или компенсация, или...По мнению эксперта в сфере транспорта Эльмаддина Мурадлы, либо государство должно выдавать компаниям-перевозчикам компенсацию, либо плата за проезд должна быть повышена.Нынешние тарифы пассажиров, конечно, устраивают, продолжает он. Но с другой стороны, во всем мире все же наблюдается рост цен на запчасти, новые автобусы дорожают, тем самым растут расходы транспортных компаний."Все подорожало, а перед транспортными компаниями поставили условие обновить автопарк. А модернизированные автобусы стоят не дешевле 450 тыс. манатов", - говорит эксперт.Надо подключать муниципалитетыЭкономист Натиг Джафарли также считает обращение перевозчиков за повышением тарифов вполне обоснованным. При этом он указывает, что система пассажирских перевозок поделена между структурами, то есть контроль над метро находится в ведении одной структуры, а за автобусный транспорт отвечают другие.Внутригородскими и пригородными перевозками занимаются как частный сектор, так и государство. Однако при наличии централизованной системы управления общественным транспортом можно было бы применять разные виды ценообразования, считает экономист.К примеру, можно внедрить систему месячных проездных билетов, в которых была бы предусмотрена определенная скидка, замечает Джафарли.Экономист также полагает, что более эффективной стала бы передача всей транспортной системы столичному муниципалитету, если таковой будет создан. Поскольку муниципалитеты сами по себе являются выборным органом, это значит, что там не будут склоняться к повышению цен.
баку
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Зульфия Гулуева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/06/11/427241450_0:0:1365:1365_100x100_80_0_0_9f3554f64d41e724ab187e800ebaee8a.jpg
Зульфия Гулуева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/06/11/427241450_0:0:1365:1365_100x100_80_0_0_9f3554f64d41e724ab187e800ebaee8a.jpg
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/42209/96/422099671_341:0:3072:2048_1920x0_80_0_0_baaac5a78fa7b977d846def6a12e08a4.jpgSputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Зульфия Гулуева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/06/11/427241450_0:0:1365:1365_100x100_80_0_0_9f3554f64d41e724ab187e800ebaee8a.jpg
автобус, азербайджан, тарифы, пассажироперевозки, стоимость проезда, жизнь, экономика, баку
автобус, азербайджан, тарифы, пассажироперевозки, стоимость проезда, жизнь, экономика, баку
Проехать за 50 гяпиков: почему компании-перевозчики жалуются на тарифы
С нынешними тарифами невозможно содержать в рабочем состоянии даже имеющиеся автобусы, а о покупке новых не может быть и речи, говорят перевозчики.
БАКУ, 13 апр — Sputnik. Группа компаний, занимающихся пассажироперевозками в Баку, недавно обратилась в Тарифный (ценовой) совет и Исполнительную власть Баку с просьбой повысить стоимость проезда в автобусах.
Свою просьбу они обосновали ростом цен на запчасти, значительной разницей между рыночными реалиями в стране и мире, а также тем, что нынешняя стоимость проезда не покрывает всех расходов.
Как выжить бизнесу на 30 гяпиков?
Руководитель одной из компаний-жалобщиков - ООО Kral Transport Рамиз Мамедов рассказал Sputnik Азербайджан, что с нынешними тарифами на проезд им совершенно невыгодно работать.
Дело в том, что в период с 2015 по 2022 год цены на запчасти для автобусов и моторное масло резко выросли. Кроме того, рост цен на топливо и новые автобусы также спровоцировал увеличение расходов перевозчиков.
"Нам невыгодно брать кредиты в банках под 15-16% годовых, покупать новые автобусы за 450 тыс. манатов, а затем гасить эти кредиты с тарифом в 30 гяпиков. С таким тарифом за проезд нереально покрывать расходы на транспортные средства, зарплату работникам, да еще и госпошлину", - жалуется предприниматель.
Автобусы, которые работают на электричестве или компрессированном природном газе, стоят 430-440 тыс. манатов, а компании нужно закупить 35-40 таких автобусов. По словам Мамедова, с нынешними доходами ежедневно обслуживать автобусы и погашать кредиты просто невозможно.
Стоимость проезда надо повысить как минимум до 50 гяпиков, полагает он. Только так можно сохранить в рабочем состоянии выходящие в рейсы автобусы: "Иначе через полгода перевозить пассажиров будет не на чем".
В компании General Auto-Company, которая занимается пассажирскими перевозками в Баку, сказали, что покрышки подорожали на 45%, а цена на моторное масло выросла более чем на 400 манатов. В компании также отметили, что с нынешними тарифами невозможно содержать в рабочем состоянии даже имеющиеся автобусы, а о покупке новых не может быть и речи.
По мнению эксперта в сфере транспорта Эльмаддина Мурадлы, либо государство должно выдавать компаниям-перевозчикам компенсацию, либо плата за проезд должна быть повышена.
Нынешние тарифы пассажиров, конечно, устраивают, продолжает он. Но с другой стороны, во всем мире все же наблюдается рост цен на запчасти, новые автобусы дорожают, тем самым растут расходы транспортных компаний.
"Все подорожало, а перед транспортными компаниями поставили условие обновить автопарк. А модернизированные автобусы стоят не дешевле 450 тыс. манатов", - говорит эксперт.
Надо подключать муниципалитеты
Экономист Натиг Джафарли также считает обращение перевозчиков за повышением тарифов вполне обоснованным. При этом он указывает, что система пассажирских перевозок поделена между структурами, то есть контроль над метро находится в ведении одной структуры, а за автобусный транспорт отвечают другие.
Внутригородскими и пригородными перевозками занимаются как частный сектор, так и государство. Однако при наличии централизованной системы управления общественным транспортом можно было бы применять разные виды ценообразования, считает экономист.
К примеру, можно внедрить систему месячных проездных билетов, в которых была бы предусмотрена определенная скидка, замечает Джафарли.
Экономист также полагает, что более эффективной стала бы передача всей транспортной системы столичному муниципалитету, если таковой будет создан. Поскольку муниципалитеты сами по себе являются выборным органом, это значит, что там не будут склоняться к повышению цен.