https://az.sputniknews.ru/20220412/morskaya-alternativa--porty-baku-i-astrakhani-razvivayut-logistiku-440995634.html
Морская альтернатива – порты Баку и Астрахани развивают логистику
Морская альтернатива – порты Баку и Астрахани развивают логистику
Sputnik Азербайджан
Наладить морские перевозки наряду с сухопутными необходимо, в первую очередь, для того, чтобы распределить нагрузку по поставкам из Азербайджана в РФ. 12.04.2022, Sputnik Азербайджан
2022-04-12T09:49+0400
2022-04-12T09:49+0400
2022-04-12T09:49+0400
порт
экономика
баку
астрахань
логистика
альтернатива
развитие
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/40422/04/404220468_0:98:2000:1223_1920x0_80_0_0_38010538b56b5486d213bc2f8e46f3dc.jpg
БАКУ, 12 апр — Sputnik. В период, когда мировая инфляция ускоряется из-за срыва цепочек поставок, логистические решения и диверсификация грузоперевозок становятся наиболее актуальными задачами.Являясь частью ряда международных транспортно-логистических коридоров, Азербайджан уже сегодня играет важную роль грузоперевалочного хаба, однако в свете нынешней геополитической ситуации для эффективного и постоянного осуществления грузоперевозок рассматриваются возможности расширения логистического потенциала как страны, так и региона.Наряду с грузоперевозками по железнодорожному и сухопутному маршруту как никогда актуальны и перевозки морским путем.Напомним, что Азербайджан уже рассматривал вопросы запуска морского грузопотока в северном направлении по Каспийскому морю.Так, находящийся в конце прошлого года с визитом в Баку губернатор Астраханской области РФ Игорь Бабушкин заявил о том, что область активно занимается развитием морских грузоперевозок, и предложил Азербайджану открыть путь морских перевозок между портами Баку и Астрахани.Морские перевозки помогут снять нагрузку с железных и автомобильных дорогНаряду с железнодорожным и сухопутным транспортом необходимо налаживать морское сообщение из Баку, чтобы снять пиковые нагрузки по поставкам, которые идут из Азербайджана или транзитом через территорию Азербайджана в Российской Федерации. Такого мнения придерживается генеральный директор Астраханской особой экономической зоны (ОЭЗ) "Лотос", управляющей компании Каспийского кластера, Сергей Милушкин.Это также позволит обойти проблемы на пограничных переходах в связи с их, возможно, недостаточным количеством, считает он."Мы всегда говорили о том, что, когда есть альтернатива – это всегда лучше, чем единственный путь поставок. Пример Суэцкого канала показал это - когда был прегражден канал и грузы по всему миру встали", - сказал Милушкин Sputnik Азербайджан.По его словам, в конце прошлого года состоялся визит делегации Астраханской области во главе с губернатором в Азербайджан, и сейчас ведутся переговоры с партнерами из Баку – коллегами из порта и поставщиками."Обсуждаются возможности налаживания судоходной линии между Баку и портами Астрахани для того, чтобы диверсифицировать направления грузопотока и снять излишние нагрузки на автомобильный и железнодорожный транспорт, а также иметь возможность перевозить грузы по морю", - сказал Милушкин.Говоря о рентабельности морских грузоперевозок, собеседник Sputnik Азербайджан привел следующий пример:"Чтобы перевести пять тысяч тонн груза, можно поставить одно судно, которое за три дня дойдет до Астрахани, и дальше грузить уже на машины и сэкономить тысячи километров. Для сухопутных перевозок необходимо 250 автомобилей минимум по 20 тонн.С учетом затрат на топливо и других сопутствующих вопросов понятно, что везти морем дешевле. К сожалению, это не сильно использовалось в силу ряда обстоятельств, поэтому сейчас наша задача сделать так, чтобы этот маршрут тоже использовался", - сказал Милушкин.Расширение возможностей Астраханского портаСоздание портовой ОЭЗ в Астраханской области и объединение её в Каспийский кластер с промышленной ОЭЗ решает несколько задач параллельно, сказал Милушкин."Мы сейчас строим новую портовую зону, расширяем порт Оля. В этом году по временной схеме, а в конце следующего - по постоянной схеме мы будем запускать 8-9 причал на 3,5 миллиона тонн грузов. Сегодня идет проектирование, на этой неделе уже выходим на стройку и пока идем по графику. Ориентировочно к концу года должны быть оборудованы 8-9 причалов", - рассказал гендиректор ОЭЗ.Одновременно с этим, понимая, что как только будут построены причалы, загрузить их невозможно, компания уже достаточно давно занимается проработкой маршрутов и перевозкой тестовых контейнеров из Индии, Дубая через Иран, отметил он."У нас есть взаимодействие с Азербайджаном. Мы как раз говорим нашим коллегам из Азербайджана: давайте попробуем в тестовом режиме грузы, чтобы мы могли посчитать тарифы. Поэтому, одновременно с созданием инфраструктуры мы прорабатываем все логистические цепочки и предлагаем варианты нашим партнерам", - рассказал Милушкин.
астрахань
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Айгюль Тагиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/02/0f/426229726_632:-1:2679:2047_100x100_80_0_0_bf9f4a66d2062eb596bb6df525ab6306.jpg
Айгюль Тагиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/02/0f/426229726_632:-1:2679:2047_100x100_80_0_0_bf9f4a66d2062eb596bb6df525ab6306.jpg
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/40422/04/404220468_355:0:2000:1234_1920x0_80_0_0_aa82955edd2de7a0341329503a65c1ac.jpgSputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Айгюль Тагиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/02/0f/426229726_632:-1:2679:2047_100x100_80_0_0_bf9f4a66d2062eb596bb6df525ab6306.jpg
баку астрахань логистика
Морская альтернатива – порты Баку и Астрахани развивают логистику
Наладить морские перевозки наряду с сухопутными необходимо, в первую очередь, для того, чтобы распределить нагрузку по поставкам из Азербайджана в РФ.
БАКУ, 12 апр — Sputnik. В период, когда мировая инфляция ускоряется из-за срыва цепочек поставок, логистические решения и диверсификация грузоперевозок становятся наиболее актуальными задачами.
Являясь частью ряда международных транспортно-логистических коридоров, Азербайджан уже сегодня играет важную роль грузоперевалочного хаба, однако в свете нынешней геополитической ситуации для эффективного и постоянного осуществления грузоперевозок рассматриваются возможности расширения логистического потенциала как страны, так и региона.
Наряду с грузоперевозками по железнодорожному и сухопутному маршруту как никогда актуальны и перевозки морским путем.
Напомним, что Азербайджан уже рассматривал вопросы запуска морского грузопотока в северном направлении по Каспийскому морю.
Так, находящийся в конце прошлого года с визитом в Баку губернатор Астраханской области РФ Игорь Бабушкин заявил о том, что область активно занимается развитием морских грузоперевозок, и предложил Азербайджану открыть путь морских перевозок между портами Баку и Астрахани.
Морские перевозки помогут снять нагрузку с железных и автомобильных дорог
Наряду с железнодорожным и сухопутным транспортом необходимо налаживать морское сообщение из Баку, чтобы снять пиковые нагрузки по поставкам, которые идут из Азербайджана или транзитом через территорию Азербайджана в Российской Федерации. Такого мнения придерживается генеральный директор Астраханской особой экономической зоны (ОЭЗ) "Лотос", управляющей компании Каспийского кластера, Сергей Милушкин.
Это также позволит обойти проблемы на пограничных переходах в связи с их, возможно, недостаточным количеством, считает он.
"Мы всегда говорили о том, что, когда есть альтернатива – это всегда лучше, чем единственный путь поставок. Пример Суэцкого канала показал это - когда был прегражден канал и грузы по всему миру встали", - сказал Милушкин
Sputnik Азербайджан.
По его словам, в конце прошлого года состоялся визит делегации Астраханской области во главе с губернатором в Азербайджан, и сейчас ведутся переговоры с партнерами из Баку – коллегами из порта и поставщиками.
"Обсуждаются возможности налаживания судоходной линии между Баку и портами Астрахани для того, чтобы диверсифицировать направления грузопотока и снять излишние нагрузки на автомобильный и железнодорожный транспорт, а также иметь возможность перевозить грузы по морю", - сказал Милушкин.
Говоря о рентабельности морских грузоперевозок, собеседник Sputnik Азербайджан привел следующий пример:
"Чтобы перевести пять тысяч тонн груза, можно поставить одно судно, которое за три дня дойдет до Астрахани, и дальше грузить уже на машины и сэкономить тысячи километров. Для сухопутных перевозок необходимо 250 автомобилей минимум по 20 тонн.
С учетом затрат на топливо и других сопутствующих вопросов понятно, что везти морем дешевле. К сожалению, это не сильно использовалось в силу ряда обстоятельств, поэтому сейчас наша задача сделать так, чтобы этот маршрут тоже использовался", - сказал Милушкин.
Расширение возможностей Астраханского порта
Создание портовой ОЭЗ в Астраханской области и объединение её в Каспийский кластер с промышленной ОЭЗ решает несколько задач параллельно, сказал Милушкин.
"Мы сейчас строим новую портовую зону, расширяем порт Оля. В этом году по временной схеме, а в конце следующего - по постоянной схеме мы будем запускать 8-9 причал на 3,5 миллиона тонн грузов. Сегодня идет проектирование, на этой неделе уже выходим на стройку и пока идем по графику. Ориентировочно к концу года должны быть оборудованы 8-9 причалов", - рассказал гендиректор ОЭЗ.
Одновременно с этим, понимая, что как только будут построены причалы, загрузить их невозможно, компания уже достаточно давно занимается проработкой маршрутов и перевозкой тестовых контейнеров из Индии, Дубая через Иран, отметил он.
"У нас есть взаимодействие с Азербайджаном. Мы как раз говорим нашим коллегам из Азербайджана: давайте попробуем в тестовом режиме грузы, чтобы мы могли посчитать тарифы. Поэтому, одновременно с созданием инфраструктуры мы прорабатываем все логистические цепочки и предлагаем варианты нашим партнерам", - рассказал Милушкин.