Как теперь приходится зарабатывать азербайджанским дальнобойщикам

© AFP 2023 / SAKIS MITROLIDISГрузовики на трассе, фото из архива
Грузовики на трассе, фото из архива - Sputnik Азербайджан, 1920, 10.04.2022
Подписаться
Напряженная геополитическая обстановка вынудила транспортные компании Азербайджана, работающие на внешних рынках, пересмотреть географию поездок.
БАКУ, 10 апр — Sputnik. Азербайджанские большегрузы фактически лишились выхода на европейский рынок грузоперевозок. О сложившейся на рынке международных автомобильных перевозок ситуации Sputnik Азербайджан рассказал Абдулла Абдуллаев, глава одной из компании - лидеров местного рынка грузоперевозок Arkivan-Transport LLC.

Полная региональная блокировка

Азербайджанские компании больше не ездят в украинском и европейском направлениях, поскольку в первом случае пути туда заблокированы, а совершать поездки в Европу нерентабельно, ведь дальнобойщикам дополнительно нужно оформлять шенгенскую визу.

"Раньше мы разгружали груз в Москве, а оттуда отправлялись в Украину. Там забирали товар и возвращались назад в Москву. Однако сейчас из России в Украину доступ невозможен, а в Азербайджане нет такого груза, который бы можно было доставить в Украину и обратно тоже не ехать налегке. Из-за этого поездки невыгодны азербайджанским транспортным компаниям", - пояснил собеседник агентства.

Теперь, чтобы попасть в Украину, нужно пересечь как минимум четыре страны - Грузию, Турцию, Болгарию, Румынию. А это невыгодно для азербайджанских большегрузов, поскольку с другой стороны сократился объем перевозок из Европы в Россию. Часть грузов - продукцию сельского хозяйства - Россия теперь закупает в Иране, Азербайджане и странах Центральной Азии.
К примеру, по словам Абдуллаева, в РФ закупали сельскохозяйственную продукцию (салат, клубнику, яблоки и др.) в Греции, Сербии, Боснии, Италии, Польше. Теперь эти грузы больше не везутся из этих стран, а загружаются в ИРИ. И если ежедневно из Ирана выезжали до 100 большегрузов, то теперь число фур достигает 150.
Отчасти этот фактор позволил азербайджанским компаниям избежать крупных финансовых потерь, отмечает эксперт.

Есть одно "но"

Однако, поскольку азербайджанские транспортные компании с трудом приобретают у себя разрешения на международные грузоперевозки, большинство перевозок осуществляют компании Армении. Они грузят товар в Иране и дальше через свою страну или Грузию въезжают в Россию. В результате грузу приходится преодолевать большие расстояния, нежели если бы путь проходил через Азербайджан.
При этом в Азербайджане дороги лучше, а расстояние до России короче, признался Абдуллаев, выражая опасения, что местная бюрократия вытеснит их из еще одного выгодного маршрута.
"Сейчас рейсов из России в Иран и обратно стало намного больше. Порядка 11 тысяч грузовиков курсируют в этом направлении. Поскольку экспорт в Европу приостановлен, российские грузы мы везем в Иран. В основном поставляем полиамид, синтетические волокна, пшеницу, древесину, химические добавки и немного сладостей", - признался Абдуллаев.

Новая география - новые возможности

В Государственной службе автомобильного транспорта при министерстве цифрового развития и транспорта АР также прокомментировали Sputnik Азербайджан ситуацию в области международных автомобильных перевозок.
По данным ведомства, изучена ситуация в европейском регионе. Из-за геополитической напряженности вокруг Украины в настоящее время транспортировка грузов в этом направлении остановлена.
Перевозчикам рекомендовали начать работать по другим направлениям. Ведется работа по перенаправлению местных перевозчиков на другие маршруты. Рекомендуется фокусироваться на импорте и экспорте товаров из Азербайджана, отметили в Госслужбе.
Лента новостей
0