https://az.sputniknews.ru/20220327/smert-na-dvukh-kolesakh-kak-mopedy-stali-glavnoy-problemoy-na-dorogakh-baku-440447225.html
Смерть на двух колесах: как мопеды стали главной проблемой на дорогах Баку
Смерть на двух колесах: как мопеды стали главной проблемой на дорогах Баку
Sputnik Азербайджан
Азербайджанским врачам приходится сталкиваться с растущим числом пострадавших в ДТП с участием ранее непривычных для Баку участников дорожного движения. 27.03.2022, Sputnik Азербайджан
2022-03-27T06:19+0400
2022-03-27T06:19+0400
2022-03-27T06:19+0400
курьер
новости баку
мотоцикл
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/42425/97/424259729_768:752:3072:2048_1920x0_80_0_0_957492ce1828c3394e7296d16310c878.jpg
Существенно возросло количество дорожно-транспортных происшествий с участием мотоциклов и мопедов, констатируют врачи Клинического медицинского центра номер 1 в Баку. Как сообщили Sputnik Азербайджан в отделе по связям с общественностью Центра, бывает, что только за один день в столице госпитализируют около десятка мотоциклистов.Подобные аварии в Баку стали обыденными, говорит заведующий отделом скорой и неотложной медицинской помощи Центра."Ежедневно несколько водителей мотоциклов получают серьезные ранения. Преимущественно это курьеры служб доставок еды или онлайн-покупок", - сказал он.А между тем, известно, что у многих водителей двухоколесного транспорта даже нет водительских прав.Недавно специалисты Главного управления государственной дорожной полиции при министерстве внутренних дел Азербайджана начали разработку требований об обязательной государственной регистрации мопедов.Сегодня, согласно действующему законодательству, мопеды с двигателем внутреннего сгорания рабочим объемом не более 50 кубических сантиметров не регистрируются. Обязательное наличие водительских прав при управлении этим видом транспорта также не требуется. К управлению допускается каждый желающий при достижении 16-летнего возраста, при наличии удостоверения личности.Однако практика последнего года показала необходимость внесения поправок в закон "О дорожном движении АР". Дело в том, что во время пандемии в Азербайджане активизировалась работа курьерских служб. Все чаще водители мопедов стали безнаказанно нарушать правила дорожного движения, совершать наезды на пешеходов, портить чужой транспорт. Мопеды стали также и предметом краж. А так как у транспорта нет государственного регистрационного номера, то и найти его порой невозможно.Закон АР "О дорожном движении" был принят еще в 1998 году. Тогда мопедов в стране было не так много, в основном преобладали мотоциклы, которым в обязательном порядке присваивались государственные регистрационные номера. Кроме того, в те годы на мотоциклах ездили чаще за пределами Баку.
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/42425/97/424259729_1196:641:3072:2048_1920x0_80_0_0_eaee56ef6f53b73e16f6242df62e84ca.jpgSputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
курьер, новости баку, мотоцикл
курьер, новости баку, мотоцикл
Смерть на двух колесах: как мопеды стали главной проблемой на дорогах Баку
Азербайджанским врачам приходится сталкиваться с растущим числом пострадавших в ДТП с участием ранее непривычных для Баку участников дорожного движения.
Существенно возросло количество дорожно-транспортных происшествий с участием мотоциклов и мопедов, констатируют врачи Клинического медицинского центра номер 1 в Баку. Как сообщили Sputnik Азербайджан в отделе по связям с общественностью Центра, бывает, что только за один день в столице госпитализируют около десятка мотоциклистов.
Подобные аварии в Баку стали обыденными, говорит заведующий отделом скорой и неотложной медицинской помощи Центра.
"Ежедневно несколько водителей мотоциклов получают серьезные ранения. Преимущественно это курьеры служб доставок еды или онлайн-покупок", - сказал он.
А между тем, известно, что у многих водителей двухоколесного транспорта даже нет водительских прав.
Недавно специалисты Главного управления государственной дорожной полиции при министерстве внутренних дел Азербайджана начали разработку требований об обязательной государственной регистрации мопедов.
Сегодня, согласно действующему законодательству, мопеды с двигателем внутреннего сгорания рабочим объемом не более 50 кубических сантиметров не регистрируются. Обязательное наличие водительских прав при управлении этим видом транспорта также не требуется. К управлению допускается каждый желающий при достижении 16-летнего возраста, при наличии удостоверения личности.
Однако практика последнего года показала необходимость внесения поправок в закон "О дорожном движении АР". Дело в том, что во время пандемии в Азербайджане активизировалась работа курьерских служб. Все чаще водители мопедов стали безнаказанно нарушать правила дорожного движения, совершать наезды на пешеходов, портить чужой транспорт. Мопеды стали также и предметом краж. А так как у транспорта нет государственного регистрационного номера, то и найти его порой невозможно.
Закон АР "О дорожном движении" был принят еще в 1998 году. Тогда мопедов в стране было не так много, в основном преобладали мотоциклы, которым в обязательном порядке присваивались государственные регистрационные номера. Кроме того, в те годы на мотоциклах ездили чаще за пределами Баку.