Смерть на двух колесах: как мопеды стали главной проблемой на дорогах Баку

© Sputnik / Murad OrujovРаботник службы доставки в Баку
Работник службы доставки в Баку - Sputnik Азербайджан, 1920, 27.03.2022
Подписаться
Азербайджанским врачам приходится сталкиваться с растущим числом пострадавших в ДТП с участием ранее непривычных для Баку участников дорожного движения.
Существенно возросло количество дорожно-транспортных происшествий с участием мотоциклов и мопедов, констатируют врачи Клинического медицинского центра номер 1 в Баку. Как сообщили Sputnik Азербайджан в отделе по связям с общественностью Центра, бывает, что только за один день в столице госпитализируют около десятка мотоциклистов.
Подобные аварии в Баку стали обыденными, говорит заведующий отделом скорой и неотложной медицинской помощи Центра.
"Ежедневно несколько водителей мотоциклов получают серьезные ранения. Преимущественно это курьеры служб доставок еды или онлайн-покупок", - сказал он.
А между тем, известно, что у многих водителей двухоколесного транспорта даже нет водительских прав.
Недавно специалисты Главного управления государственной дорожной полиции при министерстве внутренних дел Азербайджана начали разработку требований об обязательной государственной регистрации мопедов.
Сегодня, согласно действующему законодательству, мопеды с двигателем внутреннего сгорания рабочим объемом не более 50 кубических сантиметров не регистрируются. Обязательное наличие водительских прав при управлении этим видом транспорта также не требуется. К управлению допускается каждый желающий при достижении 16-летнего возраста, при наличии удостоверения личности.
Однако практика последнего года показала необходимость внесения поправок в закон "О дорожном движении АР". Дело в том, что во время пандемии в Азербайджане активизировалась работа курьерских служб. Все чаще водители мопедов стали безнаказанно нарушать правила дорожного движения, совершать наезды на пешеходов, портить чужой транспорт. Мопеды стали также и предметом краж. А так как у транспорта нет государственного регистрационного номера, то и найти его порой невозможно.
Закон АР "О дорожном движении" был принят еще в 1998 году. Тогда мопедов в стране было не так много, в основном преобладали мотоциклы, которым в обязательном порядке присваивались государственные регистрационные номера. Кроме того, в те годы на мотоциклах ездили чаще за пределами Баку.
Лента новостей
0