https://az.sputniknews.ru/20220322/zelenyy-koridor---moschnyy-dvigatel-sotrudnichestva-mezhdu-azerbaydzhanom-i-rf-440351539.html
"Зеленый коридор" - мощный двигатель сотрудничества между Азербайджаном и РФ
"Зеленый коридор" - мощный двигатель сотрудничества между Азербайджаном и РФ
Sputnik Азербайджан
Москва и Баку презентовали "Зеленый коридор" - пилотный проект по организации упрощенного таможенного коридора для участников внешнеэкономической деятельности... 22.03.2022, Sputnik Азербайджан
2022-03-22T09:38+0400
2022-03-22T09:38+0400
2022-03-22T09:38+0400
зеленый коридор
азербайджан
россия
грузоперевозки
транспортировка
сотрудничество
экономика
политика
грузы
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/42269/89/422698936_0:82:3071:1809_1920x0_80_0_0_28c263a26bffc16a3114eef504f9caa7.jpg
БАКУ, 22 мар — Sputnik. Проект "зеленого коридора" между Азербайджаном и Россией становится мощным двигателем сотрудничества двух стран, итогом которого в перспективе может стать режим свободной торговли продукцией сельского хозяйства. Об этом Sputnik Азербайджан заявил доктор экономических наук, профессор СПбГУ Станислав Ткаченко."Поэтому можно только приветствовать столь позитивные проекты и конкретные шаги властей и бизнеса двух государств, реализуемые в непростое для мировой экономики время", - сказал Ткаченко.Напомним, Азербайджан и Россия ранее презентовали "Зеленый коридор" - пилотный проект по организации упрощенного таможенного коридора для законопослушных участников внешнеэкономической деятельности.Презентация прошла в рамках визита в Азербайджан делегации Федеральной таможенной службы РФ (ФТС) под руководством заместителя руководителя службы Владимира Ивина, который состоялся 15-17 марта.Таким образом, при заключении внешнеторговых контрактов между российскими и азербайджанскими участниками "зеленого коридора" таможенные органы двух государств будут автоматически применять упрощения и облегчения таможенных формальностей в целях беспрепятственного и ускоренного движения товаров в Россию и Азербайджан.Усилия Баку и Москвы по снижению транзакционных издержекПо словам эксперта, развитие экономического сотрудничества между государствами – сложный и многофакторный процесс."Главные усилия органов государственной власти в его рамках должны быть сосредоточены на снижении транзакционных издержек для бизнеса, который выступает в роли ключевого игрока на рынке. Применительно к конкретным государствам (Азербайджан и Россия) и с учетом структуры их внешнеэкономических связей, усилия по построению современной инфраструктуры для межгосударственной торговли приобретают индивидуальные формы", - рассказал Ткаченко.Эксперт отметил, что в каких-то случаях от государства требуется лишь принятие соответствующего законодательства и подзаконных актов, согласно которым частный бизнес будет строить свои трансграничные операции.В других случаях роль государства должна быть более активной и включать в себя кредитование построения конкретных объектов (мостов, дорог, складских комплексов, фитосанитарных лабораторий), без которых двусторонняя торговля развиваться быстрыми темпами не сможет, сказал собеседник Sputnik Азербайджан."Решение применять упрощенные таможенные формальности при торговле аграрной продукцией между Азербайджанской Республикой и Российской Федерацией – пример второго из указанных выше сценариев", - считает Ткаченко.Поскольку Азербайджан не участвует в интеграционном процессе, который Россия строит вокруг Евразийского экономического союза, формат либерализации двусторонней торговли стороны развивают с оглядкой на уже действующие торговые соглашения с другими странами.Так, Россия понимает, что именно она является главным рынком для азербайджанской аграрной продукции, но вынуждена учитывать правила ЕАЭС, регулирующие торговлю этой группой товаров, отметил экономист."Интерес Азербайджана состоит в том, чтобы на своей территории создать инфраструктуру, позволяющую после пересечения границы везти товары прямо потребителям, а не задерживать их неделями на таможне и "пунктах временного хранения", - сказал Ткаченко.Таким образом, согласно информации, которую два государства обнародовали в ходе визита в Азербайджан 15-17 марта 2022 года делегации Федеральной таможенной службы РФ (ФТС) под руководством заместителя руководителя службы Владимира Ивина, проект "зеленого коридора" между двумя странами становится мощным двигателем сотрудничества, итогом которого в перспективе может стать режим свободной торговли продукцией сельского хозяйства.
россия
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/42269/89/422698936_340:0:3071:2048_1920x0_80_0_0_dbd6a6bad4d838d6f889f7a9c5c194ae.jpgSputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
зеленый коридор, азербайджан, россия, грузоперевозки, транспортировка, сотрудничество, экономика, политика, грузы
зеленый коридор, азербайджан, россия, грузоперевозки, транспортировка, сотрудничество, экономика, политика, грузы
"Зеленый коридор" - мощный двигатель сотрудничества между Азербайджаном и РФ
Москва и Баку презентовали "Зеленый коридор" - пилотный проект по организации упрощенного таможенного коридора для участников внешнеэкономической деятельности. Что он даст экономикам двух стран, рассказал российский экономист.
БАКУ, 22 мар — Sputnik. Проект "зеленого коридора" между Азербайджаном и Россией становится мощным двигателем сотрудничества двух стран, итогом которого в перспективе может стать режим свободной торговли продукцией сельского хозяйства. Об этом Sputnik Азербайджан заявил доктор экономических наук, профессор СПбГУ Станислав Ткаченко.
"Поэтому можно только приветствовать столь позитивные проекты и конкретные шаги властей и бизнеса двух государств, реализуемые в непростое для мировой экономики время", - сказал Ткаченко.
Напомним, Азербайджан и Россия ранее презентовали "Зеленый коридор" - пилотный проект по организации упрощенного таможенного коридора для законопослушных участников внешнеэкономической деятельности.
Презентация прошла в рамках визита в Азербайджан делегации Федеральной таможенной службы РФ (ФТС) под руководством заместителя руководителя службы Владимира Ивина, который состоялся 15-17 марта.
Таким образом, при заключении внешнеторговых контрактов между российскими и азербайджанскими участниками "зеленого коридора" таможенные органы двух государств будут автоматически применять упрощения и облегчения таможенных формальностей в целях беспрепятственного и ускоренного движения товаров в Россию и Азербайджан.
Усилия Баку и Москвы по снижению транзакционных издержек
По словам эксперта, развитие экономического сотрудничества между государствами – сложный и многофакторный процесс.
"Главные усилия органов государственной власти в его рамках должны быть сосредоточены на снижении транзакционных издержек для бизнеса, который выступает в роли ключевого игрока на рынке. Применительно к конкретным государствам (Азербайджан и Россия) и с учетом структуры их внешнеэкономических связей, усилия по построению современной инфраструктуры для межгосударственной торговли приобретают индивидуальные формы", - рассказал Ткаченко.
Эксперт отметил, что в каких-то случаях от государства требуется лишь принятие соответствующего законодательства и подзаконных актов, согласно которым частный бизнес будет строить свои трансграничные операции.
В других случаях роль государства должна быть более активной и включать в себя кредитование построения конкретных объектов (мостов, дорог, складских комплексов, фитосанитарных лабораторий), без которых двусторонняя торговля развиваться быстрыми темпами не сможет, сказал собеседник Sputnik Азербайджан.
"Решение применять упрощенные таможенные формальности при торговле аграрной продукцией между Азербайджанской Республикой и Российской Федерацией – пример второго из указанных выше сценариев", - считает Ткаченко.
Поскольку Азербайджан не участвует в интеграционном процессе, который Россия строит вокруг Евразийского экономического союза, формат либерализации двусторонней торговли стороны развивают с оглядкой на уже действующие торговые соглашения с другими странами.
Так, Россия понимает, что именно она является главным рынком для азербайджанской аграрной продукции, но вынуждена учитывать правила ЕАЭС, регулирующие торговлю этой группой товаров, отметил экономист.
"Интерес Азербайджана состоит в том, чтобы на своей территории создать инфраструктуру, позволяющую после пересечения границы везти товары прямо потребителям, а не задерживать их неделями на таможне и "пунктах временного хранения", - сказал Ткаченко.
Таким образом, согласно информации, которую два государства обнародовали в ходе визита в Азербайджан 15-17 марта 2022 года делегации Федеральной таможенной службы РФ (ФТС) под руководством заместителя руководителя службы Владимира Ивина, проект "зеленого коридора" между двумя странами становится мощным двигателем сотрудничества, итогом которого в перспективе может стать режим свободной торговли продукцией сельского хозяйства.