К чему приведет поломка на терминале Каспийского трубопроводного консорциума

© Sputnik / Виталий ТимкивНефтехранилище Каспийского трубопроводного консорциума (КТК-Р) в Краснодарском крае
Нефтехранилище Каспийского трубопроводного консорциума (КТК-Р) в Краснодарском крае - Sputnik Азербайджан, 1920, 22.03.2022
Подписаться
Поврежденный элемент будет своевременно демонтирован и заменен. Происшествие не влияет на график отгрузок нефти.
БАКУ, 22 мар — Sputnik. Говорить о браке составной части выносного причального устройства на терминале Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) преждевременно, скорее речь идет о естественном износе из-за повышенных нагрузок, сообщили в пресс-службе компании.
КТК накануне сообщил, что временно выводит из эксплуатации выносное причальное устройство (ВПУ-3) из-за смещения силового каркаса одного из плавучих шлангов, чтобы провести на нем ремонт. Также компания проверит работу оборудования ВПУ-1 и ВПУ-2, по результатам которой примет решение о необходимости проведения ремонтов.
"Неблагоприятные погодные условия, сильный ветер, высокая волна и, соответственно, повышенные нагрузки на оборудование привели к смещению силового каркаса шланга, его защиты. Преждевременно говорить о браке, необходимы подтверждения после дополнительного обследования", - объяснили в компании причины поломки и ремонта ВПУ.
Поврежденный шланг будет демонтирован и заменен, добавили в КТК. Запас новых шлангов имеется в достаточном количестве. Происшествие не влияет на график отгрузок нефти.
Выброс нефти произошел 7 августа с греческого танкера Minerva Symphony под Новороссийском при погрузке с выносного причального устройства (ВПУ-1), принадлежащего КТК. По данным компании, причиной инцидента стало разрушение внутренней полости гидрокомпенсатора, составной части этого устройства.
Эксперт Финансового университета при правительстве России и ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков прокомментировал RT ситуацию с поставками нефти из-за поломки на выносном причале Каспийского трубопроводного консорциума в Чёрном море после непогоды.
По его мнению, на мировом рынке и без того существует дефицит, а сейчас довольно крупный игрок сокращает отгрузку, что усугубит дефицит на мировом рынке и может толкнenm стоимость нефти вверх.
Юшков рассказал, что Казахстан отгружал через КТК на Запад основные свои объемы.
"Это крупнейшее направление экспорта казахской нефти, поэтому получается, что один из поставщиков по крайней мере на время выпадет из экспорта, и в этом плане это будет заметно для отдельных стран, куда традиционно шла нефть с данного терминала, это юг Европы", — отметил эксперт.
Для США это тоже неприятный момент, отмечает Юшков, по словам которого, в США шло 10-15% нефти из Казахстана.
"Они вот только отказались от российской нефти, ввели санкции. Тут надо искать альтернативного поставщика, возникают с этим сложности, а тут ещё другой поставщик прерывает поставки. В результате может подорожать топливо на внутреннем рынке США", - сказал Юшков.
В свою очередь, эксперт Института развития технологий ТЭК Кирилл Родионов заявил, что, по его мнению, объём отгрузки нефти на танкеры снизится примерно в три раза, а может быть, даже в пять раз.
Нефтепроводная система КТК - крупнейший маршрут транспортировки нефти из Каспийского региона на мировые рынки. Магистральный трубопровод протяженностью 1,5 тысячи километров соединяет месторождения Западного Казахстана с российским побережьем Черного моря. Среди крупнейших акционеров компании - РФ, Казахстан, Chevron Caspian Pipeline Consortium.
Лента новостей
0