https://az.sputniknews.ru/20220315/obschiy-prompark-i-transportnye-koridory--novyy-etap-svyazey-baku-i-tegerana-440183793.html
Общий промпарк и транспортные коридоры – новый этап связей Баку и Тегерана
Общий промпарк и транспортные коридоры – новый этап связей Баку и Тегерана
Sputnik Азербайджан
Азербайджан и Иран вывели свои отношения на уровень, в котором главными задачами станут увеличение торгового оборота, совместное производство и транспортные... 15.03.2022, Sputnik Азербайджан
2022-03-15T22:48+0400
2022-03-15T22:48+0400
2022-09-23T14:01+0400
тегеран
иран
баку
баку
экономика
промышленный парк
промышленность
связи
транспортный коридор
сотрудничество
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/42079/14/420791480_0:420:2272:1698_1920x0_80_0_0_2990ff0ed318b75f3b2c4c96d0df5b0a.jpg
БАКУ, 15 мар — Sputnik. Результатом очередного 15-го заседания Государственной комиссии по экономическому, торговому и гуманитарному сотрудничеству между Азербайджаном и Ираном, кроме коммуникационных маршрутов, стало также решение о создании совместного промышленного парка.В Азербайджане промышленные парки показали себя эффективно в деле увеличения производства и экспорта ненефтяной продукции.Так, согласно информации министерства экономики АР, в 2021 году в промышленных зонах Азербайджана произведено продукции на 2,4 млрд манатов, что на 88,3% больше, чем в 2020 году. В прошлом году доля промышленных зон в ненефтяном промпроизводстве увеличилась до 15,5%, а доля промзон в приросте ненефтяного промышленного производства составила 30%.Создание совместных промышленных зон между Ираном и Азербайджаном, несомненно, может способствовать росту ненефтяного экспорта стран, а также увеличению совместного производства.В этом вопросе наиболее удачный пример - совместный ирано-азербайджанский автомобильный завод AzerMash-IKCO, который выпускает автомобили в Нефтчалинском индустриальном парке. Производство машин там стартовало еще в 2018 году, с 2021 года автомобили начали экспортироваться.В ожидании увеличения товарооборотаПотенциал расширения экономических отношений между Ираном и Азербайджаном намного больше потенциала укрепления отношений Азербайджана с другими странами региона, считает эксперт-экономист Эльданиз Амиров."Иран обладает богатыми ресурсами и большой территорией. Учитывая возможности ИРИ, товарооборот между Ираном и Азербайджаном находится на довольно низком уровне", - рассказал Амиров Sputnik Азербайджан.По его словам, доля азербайджанского экспорта в товарообороте с Ираном составляет всего лишь 12-13%. Оставшиеся 87% приходятся на долю импорта иранских товаров в Азербайджан. Другими словами, в товарообороте стран из каждых $100 $87 приходится на иранский импорт, отметил Амиров."Товарооборот между Азербайджаном и Ираном составляет приблизительно $400 млн. При этом товарооборот в 2021 году вырос на 30% по сравнению с 2020 годом", - сказал экономист.По мнению Амирова, переход экономических отношений двух стран на новый уровень приведет к тому, что существующий торговый потенциал обеих стран будет реализован в кратчайшее время.Маршрут в Нахчыван – альтернатива Зангезурскому коридоруОткрытие прямого коридора в Нахчыван, который пройдёт параллельно территории Ирана, выведет азербайджано-иранские отношения на новый уровень, считает Амиров."Эта дорога создана как альтернатива Зангезурскому коридору, которая и в перспективе снизит риски, связанные с возможным перекрытием Зангезурского коридора Арменией", - рассказал собеседник Sputnik Азербайджан.Кроме того, отметил экономист, с конца прошлого года Иран предложил создать новый транспортно-логистический маршрут из Персидского залива к Черному морю, который проляжет через территорию Азербайджана."В этом направлении уже предприняты шаги. Проект предполагает создание транспортного маршрута из Персидского залива через территорию Ирана, Азербайджана и Грузии, выходящий к Черному морю", - отметил Амиров.После реализации этого проекта товарооборот между регионами Персидского залива и Черного моря также существенно вырастет, добавил экономист.
тегеран
иран
баку
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Айгюль Тагиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/02/0f/426229726_632:-1:2679:2047_100x100_80_0_0_bf9f4a66d2062eb596bb6df525ab6306.jpg
Айгюль Тагиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/02/0f/426229726_632:-1:2679:2047_100x100_80_0_0_bf9f4a66d2062eb596bb6df525ab6306.jpg
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/42079/14/420791480_0:0:2272:1704_1920x0_80_0_0_3d3d1fb0dc0737efda55265048974012.jpgSputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Айгюль Тагиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/02/0f/426229726_632:-1:2679:2047_100x100_80_0_0_bf9f4a66d2062eb596bb6df525ab6306.jpg
тегеран, иран, баку, баку, экономика, промышленный парк, промышленность, связи, транспортный коридор, сотрудничество, азербайджан
тегеран, иран, баку, баку, экономика, промышленный парк, промышленность, связи, транспортный коридор, сотрудничество, азербайджан
Общий промпарк и транспортные коридоры – новый этап связей Баку и Тегерана
22:48 15.03.2022 (обновлено: 14:01 23.09.2022) Азербайджан и Иран вывели свои отношения на уровень, в котором главными задачами станут увеличение торгового оборота, совместное производство и транспортные маршруты.
БАКУ, 15 мар — Sputnik. Результатом очередного 15-го заседания Государственной комиссии по экономическому, торговому и гуманитарному сотрудничеству между Азербайджаном и Ираном, кроме коммуникационных маршрутов, стало также решение о создании совместного промышленного парка.
В Азербайджане промышленные парки показали себя эффективно в деле увеличения производства и экспорта ненефтяной продукции.
Так, согласно информации министерства экономики АР, в 2021 году в промышленных зонах Азербайджана произведено продукции на 2,4 млрд манатов, что на 88,3% больше, чем в 2020 году. В прошлом году доля промышленных зон в ненефтяном промпроизводстве увеличилась до 15,5%, а доля промзон в приросте ненефтяного промышленного производства составила 30%.
Создание совместных промышленных зон между Ираном и Азербайджаном, несомненно, может способствовать росту ненефтяного экспорта стран, а также увеличению совместного производства.
В этом вопросе наиболее удачный пример - совместный ирано-азербайджанский автомобильный завод AzerMash-IKCO, который выпускает автомобили в Нефтчалинском индустриальном парке. Производство машин там стартовало еще в 2018 году, с 2021 года автомобили начали экспортироваться.
В ожидании увеличения товарооборота
Потенциал расширения экономических отношений между Ираном и Азербайджаном намного больше потенциала укрепления отношений Азербайджана с другими странами региона, считает эксперт-экономист Эльданиз Амиров.
"Иран обладает богатыми ресурсами и большой территорией. Учитывая возможности ИРИ, товарооборот между Ираном и Азербайджаном находится на довольно низком уровне", - рассказал Амиров Sputnik Азербайджан.
По его словам, доля азербайджанского экспорта в товарообороте с Ираном составляет всего лишь 12-13%. Оставшиеся 87% приходятся на долю импорта иранских товаров в Азербайджан. Другими словами, в товарообороте стран из каждых $100 $87 приходится на иранский импорт, отметил Амиров.
"Товарооборот между Азербайджаном и Ираном составляет приблизительно $400 млн. При этом товарооборот в 2021 году вырос на 30% по сравнению с 2020 годом", - сказал экономист.
По мнению Амирова, переход экономических отношений двух стран на новый уровень приведет к тому, что существующий торговый потенциал обеих стран будет реализован в кратчайшее время.
Маршрут в Нахчыван – альтернатива Зангезурскому коридору
Открытие прямого коридора в Нахчыван, который пройдёт параллельно территории Ирана, выведет азербайджано-иранские отношения на новый уровень, считает Амиров.
"Эта дорога создана как альтернатива Зангезурскому коридору, которая и в перспективе снизит риски, связанные с возможным перекрытием Зангезурского коридора Арменией", - рассказал собеседник Sputnik Азербайджан.
Кроме того, отметил экономист, с конца прошлого года Иран предложил создать новый транспортно-логистический маршрут из Персидского залива к Черному морю, который проляжет через территорию Азербайджана.
"В этом направлении уже предприняты шаги. Проект предполагает создание транспортного маршрута из Персидского залива через территорию Ирана, Азербайджана и Грузии, выходящий к Черному морю", - отметил Амиров.
После реализации этого проекта товарооборот между регионами Персидского залива и Черного моря также существенно вырастет, добавил экономист.