https://az.sputniknews.ru/20220310/travlya-v-shkolakh-kak-i-kogo-nauchat-raspoznavat-bulling-439977814.html
Травля в школах: как и кого научат распознавать буллинг
Травля в школах: как и кого научат распознавать буллинг
Sputnik Азербайджан
В Азербайджане продолжают поднимать проблему буллинга, предложено научить персонал школ распознавать случаи нарушения прав детей еще на ранней стадии. 10.03.2022, Sputnik Азербайджан
2022-03-10T09:46+0400
2022-03-10T09:46+0400
2022-03-10T10:53+0400
школа
азербайджан
буллинг
травля
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/05/1a/427050427_0:0:3069:1726_1920x0_80_0_0_4f94f40794458f0729de69f32db280dd.jpg
Одной из серьезных проблем общества является дефицит штата психологов в школах. Как сообщает Sputnik Азербайджан, с таким заявлением выступила депутат Милли Меджлиса АР Кёнуль Нуруллаева.В последнее время наблюдается некорректное поведение школьников по отношению к одноклассникам и педагогам, отмечает она.В то же время депутат считает, что оперативное распространение подобных фактов в социальных сетях чревато рисками, напротив, признано необходимым предпринять меры для пресечения травли школьников в социальных сетях.С этой точки зрения можно только одобрить создание штата психологов в школах, работу проекта "Друг школьника", учреждение специальности "Социальная психология" в высших учебных заведениях."Сегодня во всем мире актуализировался вопрос оказания психологической помощи школьникам, защиты их психического здоровья. Например, в финских школах начиная с 7-го класса преподается отдельный предмет, связанный с психическим здоровьем.Там активно используют программу KiVa, направленную на уменьшение травли в школах. Она позволяет в игровой форме предотвращать травлю, насилие и проводить мониторинг ситуации в школах", - отметила Нуруллаева.Она считает, что в школах наблюдается дефицит штата психологов, а большое количество школьников не позволяет имеющимся психологам работать с каждым ребенком в индивидуальном порядке.Другой вопрос касается привлечения к данному процессу квалифицированного штата специалистов. Последние нуждаются в постоянном участии в семинарах и тренингах, чтобы быть в курсе современных веяний науки в этой области.Кроме того, по словам парламентария, важно разработать программу, направленную на корректировку работы школьных психологов, организовать проведение уроков по психологии для самих учащихся, в зависимости от их возраста.Также Нуруллаева выступила с предложением создать электронную базу данных уязвимой категории детей и интегрировать ее между Государственным комитетом по проблемам семьи женщин и детей, а также министерством образования.Что такое KiVa ?Неспроста Нуруллаева затронула удачный опыт зарубежной программы KiVa. Подобная профилактика успешно работает. Данную научно-обоснованную программу разработали ученые Университета Турку по заказу и при поддержке министерства культуры и образования Финляндии.Программа является очень востребованной в стране: на сегодняшний день KiVa используют около 50% всех общеобразовательных школ Финляндии. Кроме того, программа уже используется в более чем 20 странах по всему миру, и интерес к ней высок. С помощью программы дети учатся узнавать буллинг и сразу реагировать на это.Минобразования не отрицает наличия проблемыВ действительности проблема дефицита школьных психологов и их специализации неоднократно поднималась в самом министерстве образования Азербайджана.Выпускники университетов с высокой квалификацией не хотят идти работать в школы на низкую зарплату. Высокоспециализированные клинические психологи нуждаются в финансовых гарантиях, чтобы захотеть работать в школах. Эту сторону вопроса признает как министерство образования, так и Общественный совет при ведомстве."Мы разработали и представили в Минобразования документ по антибуллинговой политике. Провели психологическую диагностику в ряде школ, чтобы четко знать, на каких формах притеснения и насилия среди школьников мы должны сконцентрировать свое внимание.Но, например, в школе, где учатся свыше 1800 человек, остается открытым вопрос - достаточны ли навыки двух психологов. Значит, в школах каждый сотрудник должен усвоить антибуллинговую политику", - отметила глава общественного совета при министерстве образования Гюнель Сафарова.По ее словам, весь персонал, а также ближайшее окружение, должны четко определять, в какой момент могли быть попраны права ребенка. А для этого следует поменять отношение общества к данной проблеме.Что касается финской модели профилактики травли детей в школах, то глава общественного совета Минобразования указала, что не является сторонником полной проекции чужого опыта в азербайджанские реалии, поскольку другие страны отличаются государственным строем, отношением населения к данному вопросу, различны и программы обучения.
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Зарина Оруджалиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/09/1d/433632776_538:0:1868:1330_100x100_80_0_0_e571cb6b859e0a5028362c53026e6661.jpg
Зарина Оруджалиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/09/1d/433632776_538:0:1868:1330_100x100_80_0_0_e571cb6b859e0a5028362c53026e6661.jpg
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/05/1a/427050427_338:0:3069:2048_1920x0_80_0_0_b8bc0c0dc64a89b5a65d1f6de8c775bf.jpgSputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Зарина Оруджалиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/09/1d/433632776_538:0:1868:1330_100x100_80_0_0_e571cb6b859e0a5028362c53026e6661.jpg
школа, азербайджан, буллинг, травля
школа, азербайджан, буллинг, травля
Травля в школах: как и кого научат распознавать буллинг
09:46 10.03.2022 (обновлено: 10:53 10.03.2022) В Азербайджане продолжают поднимать проблему буллинга, предложено научить персонал школ распознавать случаи нарушения прав детей еще на ранней стадии.
Одной из серьезных проблем общества является дефицит штата психологов в школах. Как сообщает
Sputnik Азербайджан, с таким заявлением выступила депутат Милли Меджлиса АР Кёнуль Нуруллаева.
В последнее время наблюдается некорректное поведение школьников по отношению к одноклассникам и педагогам, отмечает она.
В то же время депутат считает, что оперативное распространение подобных фактов в социальных сетях чревато рисками, напротив, признано необходимым предпринять меры для пресечения травли школьников в социальных сетях.
С этой точки зрения можно только одобрить создание штата психологов в школах, работу проекта "Друг школьника", учреждение специальности "Социальная психология" в высших учебных заведениях.
"Сегодня во всем мире актуализировался вопрос оказания психологической помощи школьникам, защиты их психического здоровья. Например, в финских школах начиная с 7-го класса преподается отдельный предмет, связанный с психическим здоровьем.
Там активно используют программу KiVa, направленную на уменьшение травли в школах. Она позволяет в игровой форме предотвращать травлю, насилие и проводить мониторинг ситуации в школах", - отметила Нуруллаева.
Она считает, что в школах наблюдается дефицит штата психологов, а большое количество школьников не позволяет имеющимся психологам работать с каждым ребенком в индивидуальном порядке.
Другой вопрос касается привлечения к данному процессу квалифицированного штата специалистов. Последние нуждаются в постоянном участии в семинарах и тренингах, чтобы быть в курсе современных веяний науки в этой области.
Кроме того, по словам парламентария, важно разработать программу, направленную на корректировку работы школьных психологов, организовать проведение уроков по психологии для самих учащихся, в зависимости от их возраста.
Также Нуруллаева выступила с предложением создать электронную базу данных уязвимой категории детей и интегрировать ее между Государственным комитетом по проблемам семьи женщин и детей, а также министерством образования.
Неспроста Нуруллаева затронула удачный опыт зарубежной программы KiVa. Подобная профилактика успешно работает. Данную научно-обоснованную программу разработали ученые Университета Турку по заказу и при поддержке министерства культуры и образования Финляндии.
Программа является очень востребованной в стране: на сегодняшний день KiVa используют около 50% всех общеобразовательных школ Финляндии. Кроме того, программа уже используется в более чем 20 странах по всему миру, и интерес к ней высок. С помощью программы дети учатся узнавать буллинг и сразу реагировать на это.
Минобразования не отрицает наличия проблемы
В действительности проблема дефицита школьных психологов и их специализации неоднократно поднималась в самом министерстве образования Азербайджана.
Выпускники университетов с высокой квалификацией не хотят идти работать в школы на низкую зарплату. Высокоспециализированные клинические психологи нуждаются в финансовых гарантиях, чтобы захотеть работать в школах. Эту сторону вопроса признает как министерство образования, так и Общественный совет при ведомстве.
"Мы разработали и представили в Минобразования документ по антибуллинговой политике. Провели психологическую диагностику в ряде школ, чтобы четко знать, на каких формах притеснения и насилия среди школьников мы должны сконцентрировать свое внимание.
Но, например, в школе, где учатся свыше 1800 человек, остается открытым вопрос - достаточны ли навыки двух психологов. Значит, в школах каждый сотрудник должен усвоить антибуллинговую политику", - отметила глава общественного совета при министерстве образования Гюнель Сафарова.
По ее словам, весь персонал, а также ближайшее окружение, должны четко определять, в какой момент могли быть попраны права ребенка. А для этого следует поменять отношение общества к данной проблеме.
Что касается финской модели профилактики травли детей в школах, то глава общественного совета Минобразования указала, что не является сторонником полной проекции чужого опыта в азербайджанские реалии, поскольку другие страны отличаются государственным строем, отношением населения к данному вопросу, различны и программы обучения.