https://az.sputniknews.ru/20220307/kak-zhivetsya-v-baku-lyudyam-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-439363146.html
Как живется в Баку людям с ограниченными возможностями
Как живется в Баку людям с ограниченными возможностями
Sputnik Азербайджан
Общественный транспорт в столице все еще остается малодоступным для людей с ограниченными возможностями, в лучшем случае рассчитывать приходится на помощь... 07.03.2022, Sputnik Азербайджан
2022-03-07T23:42+0400
2022-03-07T23:42+0400
2022-03-07T23:42+0400
баку
инвалиды
жизнь
здоровье
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/04/09/426656477_0:320:3073:2048_1920x0_80_0_0_22bfc1109420ad6991116cba7d57b4af.jpg
БАКУ, 7 мар — Sputnik. Люди с нарушениями зрения, слуха и другими физическими ограничениями жалуются на отсутствие инфраструктуры в общественном транспорте.В беседе со Sputnik Азербайджан жительница Баку, слабовидящая Назлы Алиева рассказала, что во многих странах Европы при приближении к автобусной остановке активируется голосовое оповещение. Таким образом человек со слабым зрением может без посторонней помощи подойти к нужному автобусу.Но в Азербайджане такая система не работает, продолжает Алиева, и потому на остановках при приближении нескольких автобусов слабовидящему человеку приходится обращаться к кому-то за помощью.В столице насчитывается более 10 тысяч людей со слабым зрением, которые ездят на автобусах: "Когда в Баку появились новые автобусы, мы радовались, думали, что теперь нам больше не нужна чья-то помощь. К сожалению, служба голосового оповещения приостановила свою работу".По ее словам, люди со слабым зрением не раз обращались в соответствующие органы по поводу проблемы, там обещали помочь. Но годы идут, а ничего не меняется.Проблема есть и с пополнением проездных карт: "В других странах, когда вы пополняете свою карту, вы получаете голосовое уведомление о том, сколько денег поступило, сколько денег вообще на карте. И не надо никого просить о помощи... Нередко случалось, что аппарат забирал деньги, но баланс карты не пополнялся, и понять это сразу невозможно".Также Алиева пожаловалась на проблемы для людей с ограниченными возможностями при пользовании метро. Так, было бы неплохо установить на станциях мини-лифты: "Правда, в метро есть услуга для инвалидов-колясочников, но ее нужно заказывать заранее, за два часа. Инвалидную коляску с трудом спускают вниз, возникают сложности. И что делать, если человеку в инвалидной коляске внезапно понадобится ехать в метро?"Жительница Баку также отметила, после многочисленных жалоб в разных местах были установлены пандусы, но большинство из них бесполезные, неэффективные.Что думают и делают в БакметрополитенеКак сообщил Sputnik Азербайджан представитель Бакинского метрополитена Бахтияр Мамедов, на станциях, прошедших капремонт, установлены специальные тактильные полосы для пассажиров с нарушениями зрения. В дальнейшем планируется, что они будут установлены на всех ремонтируемых станциях.Для инвалидов-колясочников, людей с любыми ограничениями с марта 2019 года в использовании метро в целом действует специальные услуги.Пассажиры могут ими воспользоваться, сделав заказ по специальному мобильному номеру или мобильное приложение. Для тех, у кого нет инвалидной коляски, предоставляются запасные инвалидные коляски.По словам Мамедова, для поездки в метро, как и во всем мире, используются специальные технические приспособления для инвалидов-колясочников. Во всех вагонах поездов имеются специальные места. Инвалида-колясочника встречают у входа в метро и сопровождают места назначения.Также на станциях новой линии устанавливаются мини-лифты. В настоящее время такие лифты есть на всех 3-х станциях Фиолетовой ветки, добавил он.Комментарии от БТА Глава пресс-службы Бакинского транспортного агентства Маис Агаев, комментируя проблему для Sputnik, отметил, что городской транспорт должен быть доступным для всех граждан. По его словам, в результате проделанной работы 53% находящихся в эксплуатации автобусов обеспечены специальные места для проезда пассажиров в инвалидных колясках, есть пандусные механизмы.Он указал, что существуют нормы и стандарты для автобусов утверждены соответствующим постановлением кабмина номер 73. В этом постановлении указано обязательное наличие пандусов в автобусах.Кроме того, пандусы установлены и на дорогах столицы. С 2017 года на тротуарах установлено около 200 пандусов, и работа продолжается и в настоящее время. Также на тротуарах установлены специальные тактильные таблички для слабовидящих граждан.
баку
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Нигяр Искандерова
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/06/11/427241483_0:0:1441:1440_100x100_80_0_0_4b3b1c29f36cb8c399b0cb2d9e2b8225.jpg
Нигяр Искандерова
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/06/11/427241483_0:0:1441:1440_100x100_80_0_0_4b3b1c29f36cb8c399b0cb2d9e2b8225.jpg
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/04/09/426656477_132:0:2863:2048_1920x0_80_0_0_5f092a151363f1cc3ed8a250bc7c177d.jpgSputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Нигяр Искандерова
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/06/11/427241483_0:0:1441:1440_100x100_80_0_0_4b3b1c29f36cb8c399b0cb2d9e2b8225.jpg
баку, инвалиды, жизнь, здоровье
баку, инвалиды, жизнь, здоровье
Как живется в Баку людям с ограниченными возможностями
Общественный транспорт в столице все еще остается малодоступным для людей с ограниченными возможностями, в лучшем случае рассчитывать приходится на помощь добрых людей.
БАКУ, 7 мар — Sputnik. Люди с нарушениями зрения, слуха и другими физическими ограничениями жалуются на отсутствие инфраструктуры в общественном транспорте.
В беседе со Sputnik Азербайджан жительница Баку, слабовидящая Назлы Алиева рассказала, что во многих странах Европы при приближении к автобусной остановке активируется голосовое оповещение. Таким образом человек со слабым зрением может без посторонней помощи подойти к нужному автобусу.
Но в Азербайджане такая система не работает, продолжает Алиева, и потому на остановках при приближении нескольких автобусов слабовидящему человеку приходится обращаться к кому-то за помощью.
В столице насчитывается более 10 тысяч людей со слабым зрением, которые ездят на автобусах: "Когда в Баку появились новые автобусы, мы радовались, думали, что теперь нам больше не нужна чья-то помощь. К сожалению, служба голосового оповещения приостановила свою работу".
По ее словам, люди со слабым зрением не раз обращались в соответствующие органы по поводу проблемы, там обещали помочь. Но годы идут, а ничего не меняется.
Проблема есть и с пополнением проездных карт: "В других странах, когда вы пополняете свою карту, вы получаете голосовое уведомление о том, сколько денег поступило, сколько денег вообще на карте. И не надо никого просить о помощи... Нередко случалось, что аппарат забирал деньги, но баланс карты не пополнялся, и понять это сразу невозможно".
Также Алиева пожаловалась на проблемы для людей с ограниченными возможностями при пользовании метро. Так, было бы неплохо установить на станциях мини-лифты: "Правда, в метро есть услуга для инвалидов-колясочников, но ее нужно заказывать заранее, за два часа. Инвалидную коляску с трудом спускают вниз, возникают сложности. И что делать, если человеку в инвалидной коляске внезапно понадобится ехать в метро?"
Жительница Баку также отметила, после многочисленных жалоб в разных местах были установлены пандусы, но большинство из них бесполезные, неэффективные.
Что думают и делают в Бакметрополитене
Как сообщил Sputnik Азербайджан представитель Бакинского метрополитена Бахтияр Мамедов, на станциях, прошедших капремонт, установлены специальные тактильные полосы для пассажиров с нарушениями зрения. В дальнейшем планируется, что они будут установлены на всех ремонтируемых станциях.
Для инвалидов-колясочников, людей с любыми ограничениями с марта 2019 года в использовании метро в целом действует специальные услуги.
Пассажиры могут ими воспользоваться, сделав заказ по специальному мобильному номеру или мобильное приложение. Для тех, у кого нет инвалидной коляски, предоставляются запасные инвалидные коляски.
По словам Мамедова, для поездки в метро, как и во всем мире, используются специальные технические приспособления для инвалидов-колясочников. Во всех вагонах поездов имеются специальные места. Инвалида-колясочника встречают у входа в метро и сопровождают места назначения.
Также на станциях новой линии устанавливаются мини-лифты. В настоящее время такие лифты есть на всех 3-х станциях Фиолетовой ветки, добавил он.
Глава пресс-службы Бакинского транспортного агентства Маис Агаев, комментируя проблему для Sputnik, отметил, что городской транспорт должен быть доступным для всех граждан. По его словам, в результате проделанной работы 53% находящихся в эксплуатации автобусов обеспечены специальные места для проезда пассажиров в инвалидных колясках, есть пандусные механизмы.
Он указал, что существуют нормы и стандарты для автобусов утверждены соответствующим постановлением кабмина номер 73. В этом постановлении указано обязательное наличие пандусов в автобусах.
Кроме того, пандусы установлены и на дорогах столицы. С 2017 года на тротуарах установлено около 200 пандусов, и работа продолжается и в настоящее время. Также на тротуарах установлены специальные тактильные таблички для слабовидящих граждан.