https://az.sputniknews.ru/20220222/dorogi-azerbaydzhana--simvol-ekonomicheskogo-uspekha-i-vklad-v-proekty-regiona-439414217.html
Как строят дороги Азербайджана – символ экономического успеха страны
Как строят дороги Азербайджана – символ экономического успеха страны
Sputnik Азербайджан
Азербайджан не жалеет усилий и средств на развитие, расширение и улучшение своей автотранспортной инфраструктуры, начав строить дороги также на освобожденных... 22.02.2022, Sputnik Азербайджан
2022-02-22T09:37+0400
2022-02-22T09:37+0400
2022-02-22T11:31+0400
азербайджан
дороги
транспорт
экономика
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/42422/04/424220418_0:0:1920:1080_1920x0_80_0_0_6f016019feab8559ce7e6d5a417490a0.jpg
В Азербайджане 22 февраля отмечается День работников автомобильных дорог. Этот праздник появился в соответствии с распоряжением президента Ильхама Алиева "Об учреждении профессионального праздника работников автомобильных дорог Азербайджанкой Республики", подписанным 20 февраля 2008 года.Дороги любой страны говорят о ее развитии намного больше, чем статистические данные по экономике, поэтому развитию транспортной инфраструктуры руководство Азербайджана придает особое внимание. К тому же, являясь частью многих международных проектов и логистическим хабом региона, Азербайджан направляет достаточно средств и сил на развитие, расширение и улучшение автотранспортной инфраструктуры.Проделанные Азербайджаном работы за последние тридцать лет независимости высоко отмечаются и международными организациями. Так, согласно отчету Евразийского банка развития (ЕАБР), в течение первых двух десятилетий XXI века Азербайджан реализовывал активную стратегию по развитию транспортной инфраструктуры страны, включая масштабную реконструкцию и новое строительство четырехполосных автомагистралей первой технической категории на направлениях от границы с Россией до границы с Ираном.ЕАБР также отмечает важность реконструкции автомобильных и железнодорожных пунктов пропуска на границе с Россией.Согласно отчету ЕАБР, в 2012 году в Казахстане и Азербайджане Азиатский банк развития (АБР) провел обследования состояния дорог, являющихся частью коридоров ЦАРЭС (Программа Центральноазиатского регионального экономического сотрудничества - CAREC), проходящих по территории этих стран. По результатам обследований, доля дорог коридоров ЦАРЭС в хорошем состоянии составляет 20% в Казахстане и 100% в Азербайджане, где в последние несколько лет правительство выделяло значительные средства на улучшение дорожной инфраструктуры.Все дороги ведут в КарабахПосле освобождения оккупированных на протяжении 30 лет территорий, Азербайджан начал строить и восстанавливать дороги как из столицы и других городов страны в Карабахский регион, так и внутренние дороги между крупными городами региона.После второй Карабахской войны в первую очередь был дан старт строительству одного из символов побед Азербайджана - "Дороги Победы" - автомобильной дороги, призванной соединить города Физули и Шуша. Двухполосная трасса имеет протяжённость в 101,5 км и проходит через Физулинский, Ходжавендский, Ходжалинский и Шушинский районы."Дорога Победы" была сдана в эксплуатацию 7 ноября 2021 года, в годовщину освобождения города Шуша.Также строится вторая автомобильная дорога в город Шуша. Эта трасса будет на 20 км короче "Дороги Победы" и составит 81,6 км. Вторая дорога в город планируется 4-6-полосной и стартует со 157-го километра магистрали Гаджигабул-Горадиз-Агбенд-Зангезурский коридор.Благодаря мостам и туннелям, по этой дороге будет обеспечена высокая скорость движения, а завершить прокладку дороги планируется в 2024 году.Кроме того, строится автомобильная дорога Барда-Агдам, прокладывается автомобильная дорога между Физули и Агдамом, которая также соединит город Агдам с Физулинским международным аэропортом.В то же время на стадии строительства находится автомобильная дорога Шюкюрбейли-Джебраил-Гадрут протяженностью более 39 км. Проезжая часть новой дороги составит 14 м. На дороге будут возведены шесть мостов, один из которых спроектирован на пересечении с автомагистралью Гаджигабул-Миндживан-Зангезурский коридор. Таким образом создана возможность выезда с местной дороги на автомагистраль.Строительство автомобильной магистрали в рамках Зангезурского коридора тоже идет по проектным планам. Строительство 124-километрового 4-6-полосного участка коридора Горадиз-Джебраил-Зангилан-Агбенд на азербайджанской территории планируется завершить через три года.Параллельно строится 23-километровая дорога в Лачинский район, в обход города Лачин.Кроме того, планируется прокладка туннеля на дороге Тоганалы-Кельбаджар в Кельбаджарский район, для удобного использования этого пути круглый год. Туннель длиной более 23 км, который позволит в любой сезон передвигаться по новой автодороге, пройдет под горой Муров.Дороги на Север и ЮгВ рамках развития торговых и партнерских отношений со странами региона Азербайджан создал модернизированные дороги в направлении к северному и южному соседу. Так, современные автодороги в направлении Ирана позволяют осуществлять грузовые перевозки в оба направления и предлагают пассажирам комфортное перемещение.Кроме того, в июне 2021 года Азербайджан и Иран подписали меморандум о взаимопонимании по строительству автомобильного моста и пешеходного перехода через реку Астарачай.Этот мост рассматривается как важный компонент проекта "Север-Юг", который позволит увеличить двусторонние и транзитные автоперевозки и создаст условия для увеличения пропускной способности пограничных пропускных пунктов.Кроме того, Баку и Тегеран намерены построить мост над рекой Араз. Об этом в декабре прошлого года заявил губернатор провинции Ардебиль Хамед Амили. Данный мост будет возведен в районе Асландуз провинции Ардебиль на северо-западе Ирана."Сделаны первые шаги по строительству этого моста. Его строительство внесет значительный вклад в экономическое развитие", - отметил министр.Азербайджан также реконструирует дороги в направлении России. До конца 2022 - к началу 2023 года планируется завершение строительства автомагистрали международного значения Баку-Губа-государственная граница Российской Федерации.Строительство дороги, которая является частью международного транспортного коридора Север-Юг, стартовало еще в 2018 году.Планируется, что на следующих этапах будет постепенно восстановлена вся альтернативная дорога до границы с РФ.Кроме того, ведется строительство автодороги В Шабранском районе. На строительство автодороги Гандоб-Хачмаз-Ялама-государственная граница с Россией (4-й км)-Шахназарли в вышеуказанном районе выделено 900 тыс. манатов.Внутренние автодорогиКроме автодорог в направлении соседних стран, Азербайджан также уделяет особое внимание строительству и модернизации автодорог в крупных городах и провинциях страны.Помимо дорог в столице страны, ежегодно из бюджета Азербайджана выделяются миллионы манатов на реконструкцию имеющихся и строительство новых дорог в регионах страны.Сегодня автодорожная инфраструктура восстанавливается в Дашкесане, Нафталане, Геранбое, Тертере и других регионах. При этом, президент страны Ильхам Алиев лично принимает участие в сдаче в эксплуатацию каждой новой дороги, а также периодически знакомится с ходом работ на месте.
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Айгюль Тагиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/02/0f/426229726_632:-1:2679:2047_100x100_80_0_0_bf9f4a66d2062eb596bb6df525ab6306.jpg
Айгюль Тагиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/02/0f/426229726_632:-1:2679:2047_100x100_80_0_0_bf9f4a66d2062eb596bb6df525ab6306.jpg
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/42422/04/424220418_58:0:1498:1080_1920x0_80_0_0_d8266136612312b160d2be837e3e5767.jpgSputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Айгюль Тагиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/02/0f/426229726_632:-1:2679:2047_100x100_80_0_0_bf9f4a66d2062eb596bb6df525ab6306.jpg
азербайджан, дороги, транспорт, экономика
азербайджан, дороги, транспорт, экономика
Как строят дороги Азербайджана – символ экономического успеха страны
09:37 22.02.2022 (обновлено: 11:31 22.02.2022) Азербайджан не жалеет усилий и средств на развитие, расширение и улучшение своей автотранспортной инфраструктуры, начав строить дороги также на освобожденных территориях.
В Азербайджане 22 февраля отмечается День работников автомобильных дорог. Этот праздник появился в соответствии с распоряжением президента Ильхама Алиева "Об учреждении профессионального праздника работников автомобильных дорог Азербайджанкой Республики", подписанным 20 февраля 2008 года.
Дороги любой страны говорят о ее развитии намного больше, чем статистические данные по экономике, поэтому развитию транспортной инфраструктуры руководство Азербайджана придает особое внимание. К тому же, являясь частью многих международных проектов и логистическим хабом региона, Азербайджан направляет достаточно средств и сил на развитие, расширение и улучшение автотранспортной инфраструктуры.
Проделанные Азербайджаном работы за последние тридцать лет независимости высоко отмечаются и международными организациями. Так, согласно отчету Евразийского банка развития (ЕАБР), в течение первых двух десятилетий XXI века Азербайджан реализовывал активную стратегию по развитию транспортной инфраструктуры страны, включая масштабную реконструкцию и новое строительство четырехполосных автомагистралей первой технической категории на направлениях от границы с Россией до границы с Ираном.
ЕАБР также отмечает важность реконструкции автомобильных и железнодорожных пунктов пропуска на границе с Россией.
Согласно отчету ЕАБР, в 2012 году в Казахстане и Азербайджане Азиатский банк развития (АБР) провел обследования состояния дорог, являющихся частью коридоров ЦАРЭС (Программа Центральноазиатского регионального экономического сотрудничества - CAREC), проходящих по территории этих стран. По результатам обследований, доля дорог коридоров ЦАРЭС в хорошем состоянии составляет 20% в Казахстане и 100% в Азербайджане, где в последние несколько лет правительство выделяло значительные средства на улучшение дорожной инфраструктуры.
Все дороги ведут в Карабах
После освобождения оккупированных на протяжении 30 лет территорий, Азербайджан начал строить и восстанавливать дороги как из столицы и других городов страны в Карабахский регион, так и внутренние дороги между крупными городами региона.
После второй Карабахской войны в первую очередь был дан старт строительству одного из символов побед Азербайджана - "Дороги Победы" - автомобильной дороги, призванной соединить города Физули и Шуша. Двухполосная трасса имеет протяжённость в 101,5 км и проходит через Физулинский, Ходжавендский, Ходжалинский и Шушинский районы.
"Дорога Победы" была сдана в эксплуатацию 7 ноября 2021 года, в годовщину освобождения города Шуша.
Также строится вторая автомобильная дорога в город Шуша. Эта трасса будет на 20 км короче "Дороги Победы" и составит 81,6 км. Вторая дорога в город планируется 4-6-полосной и стартует со 157-го километра магистрали Гаджигабул-Горадиз-Агбенд-Зангезурский коридор.
Благодаря мостам и туннелям, по этой дороге будет обеспечена высокая скорость движения, а завершить прокладку дороги планируется в 2024 году.
Кроме того, строится автомобильная дорога Барда-Агдам, прокладывается автомобильная дорога между Физули и Агдамом, которая также соединит город Агдам с Физулинским международным аэропортом.
В то же время на стадии строительства находится автомобильная дорога Шюкюрбейли-Джебраил-Гадрут протяженностью более 39 км. Проезжая часть новой дороги составит 14 м. На дороге будут возведены шесть мостов, один из которых спроектирован на пересечении с автомагистралью Гаджигабул-Миндживан-Зангезурский коридор. Таким образом создана возможность выезда с местной дороги на автомагистраль.
Строительство автомобильной магистрали в рамках Зангезурского коридора тоже идет по проектным планам. Строительство 124-километрового 4-6-полосного участка коридора Горадиз-Джебраил-Зангилан-Агбенд на азербайджанской территории планируется завершить через три года.
Параллельно строится 23-километровая дорога в Лачинский район, в обход города Лачин.
Кроме того, планируется прокладка туннеля на дороге Тоганалы-Кельбаджар в Кельбаджарский район, для удобного использования этого пути круглый год. Туннель длиной более 23 км, который позволит в любой сезон передвигаться по новой автодороге, пройдет под горой Муров.
В рамках развития торговых и партнерских отношений со странами региона Азербайджан создал модернизированные дороги в направлении к северному и южному соседу. Так, современные автодороги в направлении Ирана позволяют осуществлять грузовые перевозки в оба направления и предлагают пассажирам комфортное перемещение.
Кроме того, в июне 2021 года Азербайджан и Иран подписали меморандум о взаимопонимании по строительству автомобильного моста и пешеходного перехода через реку Астарачай.
Этот мост рассматривается как важный компонент проекта "Север-Юг", который позволит увеличить двусторонние и транзитные автоперевозки и создаст условия для увеличения пропускной способности пограничных пропускных пунктов.
Кроме того, Баку и Тегеран намерены построить мост над рекой Араз. Об этом в декабре прошлого года заявил губернатор провинции Ардебиль Хамед Амили. Данный мост будет возведен в районе Асландуз провинции Ардебиль на северо-западе Ирана.
"Сделаны первые шаги по строительству этого моста. Его строительство внесет значительный вклад в экономическое развитие", - отметил министр.
Азербайджан также реконструирует дороги в направлении России. До конца 2022 - к началу 2023 года планируется завершение строительства автомагистрали международного значения Баку-Губа-государственная граница Российской Федерации.
Строительство дороги, которая является частью международного транспортного коридора Север-Юг, стартовало еще в 2018 году.
Планируется, что на следующих этапах будет постепенно восстановлена вся альтернативная дорога до границы с РФ.
Кроме того, ведется строительство автодороги В Шабранском районе. На строительство автодороги Гандоб-Хачмаз-Ялама-государственная граница с Россией (4-й км)-Шахназарли в вышеуказанном районе выделено 900 тыс. манатов.
Кроме автодорог в направлении соседних стран, Азербайджан также уделяет особое внимание строительству и модернизации автодорог в крупных городах и провинциях страны.
Помимо дорог в столице страны, ежегодно из бюджета Азербайджана выделяются миллионы манатов на реконструкцию имеющихся и строительство новых дорог в регионах страны.
Сегодня автодорожная инфраструктура восстанавливается в Дашкесане, Нафталане, Геранбое, Тертере и других регионах. При этом, президент страны Ильхам Алиев лично принимает участие в сдаче в эксплуатацию каждой новой дороги, а также периодически знакомится с ходом работ на месте.