https://az.sputniknews.ru/20220218/ran-zachem-shkolnikam-psikhologicheskie-pasporta-439292311.html
Зачем школьникам "психологические паспорта"
Зачем школьникам "психологические паспорта"
Sputnik Азербайджан
Как будет проходить психологический мониторинг учащихся, и в чем заключается важность "психологических паспортов".
2022-02-18T06:13+0400
2022-02-18T06:13+0400
2022-02-18T10:14+0400
школьники
азербайджан
паспорт
психолог
психология
психологическая помощь
здоровье
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/42321/72/423217254_0:53:1501:897_1920x0_80_0_0_ad2a46f7880bf3cdd0c35226bb60a22a.png
Психологическое состояние учащихся стало актуальным вопросом в свете участившихся негативных случаев в столичных школах. В настоящее время уже разрабатывается механизм контроля за психологическим состоянием школьников.Как сказал на днях директор Центра поддержки обучения Управления образования города Баку Илькин Гасанов, речь идет о так называемых "психологических паспортах"."Это механизм, который позволит следить за психологическим состоянием учеников, в будущем можно будет минимизировать количество таких случаев", - добавил он.Что такое "психологический паспорт"?Илькин Гасанов, комментируя для Sputnik Азербайджан вопрос о необходимости "психологических паспортов", прежде всего отметил, что учебный процесс в школах заключается не только в обучении. Важно также контролировать их психологическое состояние.Что касается нового проекта, по словам Гасанова, его разработка началась еще несколько месяцев назад. А инциденты, происходившие в последнее время в школах, еще больше актуализировали подготовку "психологических паспортов".По его словам, паспорта будут составляться на основе данных, представленных директорами школ, классными руководителями и психологами.Учитывая, что психологов в школах мало, в этой работе им будут помогать и педагоги. Классные руководители будут следить за психологическим состоянием детей. Будет обеспечен постоянный поток информации. Психолог будет загружать эту информацию в базу: "Мы представим психологам определенные инструменты, с помощью которых они будут оценивать психологическое состояние учащихся. Таким образом, посредством электронной системы, мы сможем получить сведения о психологическом состоянии учеников. Доступ к ним будет и у директоров школ".Каждому учащемуся, имеющему психологические проблемы, будет оказана необходимая помощь. По словам Гасанова, эти данные будут иметь важное значение для родителей и школы. Однако, заключения по поводу учеников будут носить конфиденциальный характер. У педагогов не будет к ним доступа, их смогут увидеть только психолог, директор школы и уполномоченные лица соответствующих структур.По словам Гасанова, собранные данные могут быть полезны в случае, если тот или иной ученик совершил преступление. Надо учитывать, что психологическое состояние меняется, а значит, ученик, у которого сегодня психологические проблемы, в будущем сможет от них избавиться.В первую очередь проект коснется столичных школ. В случае его эффективности, он будет применяться в школах в районах республики.Проблемы с психологамиЭксперт в области образования Кямран Асадов рассказал в беседе со Sputnik Азербайджан, что в школах страны на сегодняшний день работают 2600 психологов. "Если провести мониторинг, станет очевидным, что в каждой школе нужно по десять психологов. В бакинских школах учащихся много, а психологов мало. Кроме того, большинство психологов не имеют квалификации", - отметил он.По мнению Асадова, проведение мониторингов психологического состояния учащихся не отразит реального положения дел, а составление "психологических паспортов" он считает неправильным: "В Азербайджане существует инклюзивное образование. К примеру, у школьника психологические проблемы. И что, его выгонят со школы? Все дети имеют право на образование. Повлиять на психологическое состояние можно, работая с каждым учеником индивидуально".
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Зульфия Гулуева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/06/11/427241450_0:0:1365:1365_100x100_80_0_0_9f3554f64d41e724ab187e800ebaee8a.jpg
Зульфия Гулуева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/06/11/427241450_0:0:1365:1365_100x100_80_0_0_9f3554f64d41e724ab187e800ebaee8a.jpg
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/42321/72/423217254_7:0:1342:1001_1920x0_80_0_0_34f2cef53a42277cc4e6637d0b376648.pngSputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Зульфия Гулуева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/06/11/427241450_0:0:1365:1365_100x100_80_0_0_9f3554f64d41e724ab187e800ebaee8a.jpg
порядок психологический мониторинг учащиеся школьники азербайджан психологический паспорт
порядок психологический мониторинг учащиеся школьники азербайджан психологический паспорт
Зачем школьникам "психологические паспорта"
06:13 18.02.2022 (обновлено: 10:14 18.02.2022) Как будет проходить психологический мониторинг учащихся, и в чем заключается важность "психологических паспортов" – разбирался Sputnik Азербайджан.
Психологическое состояние учащихся стало актуальным вопросом в свете участившихся негативных случаев в столичных школах. В настоящее время уже разрабатывается механизм контроля за психологическим состоянием школьников.
Как сказал на днях директор Центра поддержки обучения Управления образования города Баку Илькин Гасанов, речь идет о так называемых "психологических паспортах".
"Это механизм, который позволит следить за психологическим состоянием учеников, в будущем можно будет минимизировать количество таких случаев", - добавил он.
Что такое "психологический паспорт"?
Илькин Гасанов, комментируя для Sputnik Азербайджан вопрос о необходимости "психологических паспортов", прежде всего отметил, что учебный процесс в школах заключается не только в обучении. Важно также контролировать их психологическое состояние.
Что касается нового проекта, по словам Гасанова, его разработка началась еще несколько месяцев назад. А инциденты, происходившие в последнее время в школах, еще больше актуализировали подготовку "психологических паспортов".
По его словам, паспорта будут составляться на основе данных, представленных директорами школ, классными руководителями и психологами.
Учитывая, что психологов в школах мало, в этой работе им будут помогать и педагоги. Классные руководители будут следить за психологическим состоянием детей. Будет обеспечен постоянный поток информации. Психолог будет загружать эту информацию в базу: "Мы представим психологам определенные инструменты, с помощью которых они будут оценивать психологическое состояние учащихся. Таким образом, посредством электронной системы, мы сможем получить сведения о психологическом состоянии учеников. Доступ к ним будет и у директоров школ".
Каждому учащемуся, имеющему психологические проблемы, будет оказана необходимая помощь. По словам Гасанова, эти данные будут иметь важное значение для родителей и школы. Однако, заключения по поводу учеников будут носить конфиденциальный характер. У педагогов не будет к ним доступа, их смогут увидеть только психолог, директор школы и уполномоченные лица соответствующих структур.
По словам Гасанова, собранные данные могут быть полезны в случае, если тот или иной ученик совершил преступление. Надо учитывать, что психологическое состояние меняется, а значит, ученик, у которого сегодня психологические проблемы, в будущем сможет от них избавиться.
В первую очередь проект коснется столичных школ. В случае его эффективности, он будет применяться в школах в районах республики.
Эксперт в области образования Кямран Асадов рассказал в беседе со Sputnik Азербайджан, что в школах страны на сегодняшний день работают 2600 психологов. "Если провести мониторинг, станет очевидным, что в каждой школе нужно по десять психологов. В бакинских школах учащихся много, а психологов мало. Кроме того, большинство психологов не имеют квалификации", - отметил он.
По мнению Асадова, проведение мониторингов психологического состояния учащихся не отразит реального положения дел, а составление "психологических паспортов" он считает неправильным: "В Азербайджане существует инклюзивное образование. К примеру, у школьника психологические проблемы. И что, его выгонят со школы? Все дети имеют право на образование. Повлиять на психологическое состояние можно, работая с каждым учеником индивидуально".