Сколько будет стоить парковка в Баку?

© Sputnik / Anar MustafayevПаркомат в Баку, фото из архива
Паркомат в Баку, фото из архива - Sputnik Азербайджан, 1920, 07.02.2022
Подписаться
Правительству представлен план организации паркинга в столице. Как должны определяться тарифы – в материале Sputnik Азербайджан.
БАКУ, 7 фев — Sputnik. Предложения по тарифам на парковку еще не утверждены, и сейчас давать конкретную информацию по этому поводу невозможно, предложения по тарифам могут быть изменены, сказал Sputnik Азербайджан пресс-секретарь Бакинского транспортного агентства (БТА) Маис Агаев.
Концепция управления уличными парковками в столице, в том числе, будет учитывать комфорт водителей, указал он: "И это не означает, что все парковки на улицах будут платными. В документе также отражено, что для граждан определенных категорий парковка будет бесплатной".
По словам Агаева, в представленном правительству документе также отражено, что тарифы за паркинг будут меняться в зависимости от территории, где находятся парковки.

Цены должны быть доступными

Депутат Милли Меджлиса Фазиль Мустафа сказал Sputnik Азербайджан, что цены на парковку должны быть адекватными, привлекательными для водителей: "В настоящее время на частной парковке за несколько часов надо платить по 2-3 маната, поэтому люди и предпочитают отдавать по манату на незаконных парковках".
Депутат также выступает против увеличения штрафов за неправильную парковку. Нельзя навешивать на плечи граждан столько штрафов. Рано или поздно это может привести к социальному недовольству, считает он.
"За парковку перед больницей штрафуют родных пациентов. Люди и без того платят за медуслуги, и добавлять к этому еще и штрафы за парковку неправильно. А высаживать больного за 100 метров до больницы невозможно", - сказал Мустафа, добавив, что в дальнейшем нужно в том числе учитывать парковочную инфраструктуру при строительстве зданий.

Штрафы – не выход

Эксперт в сфере транспорта Эльмаддин Мурадлы сказал в беседе со Sputnik Азербайджан, что не все парковки в городе будут платными. При этом, он полагает, что парковок в столице должно быть больше. Эксперт также считает неверным увеличение штрафов.
"Господин президент неоднократно заявлял в своих выступлениях, что в первую очередь нужно создавать условия, а потом уже накладывать штрафы. По всей видимости, госструктуры услышали из этого только часть про штрафы. Нельзя притеснять граждан, штрафовать по каждому поводу, сводить все к сбору денег", - замечает он.
Мурадлы подчеркивает, что это уже превращается в бизнес: "Нельзя забывать о транспорте, безопасности движения в угоду штрафов, денег. Если на автомобилистов смотрят как на источник дохода, пусть так и скажут. Никто не думает об удобстве водителей, безопасности движения. И все это плохо кончится".

В тарифах надо учитывать все

Экономист Натиг Джафарли, комментируя проблему для Sputnik Азербайджан, отметил, что во всем мире вопрос с парковками находится в ведении муниципалитетов.
"А у нас муниципалитеты бездействуют, поэтому в данной сфере царит хаос. Штрафы выписывают и сотрудники дорожной полиции, и сотрудники БТА. Но судьба этих денег неизвестна. А еще деньги собираются на незаконных парковках", - говорит он.
По мнению Джафарли, при определении тарифов на парковку следует учитывать среднемесячную заработную плату и уровень доходов людей.
"Тарифы должны учитывать в том числе и время. Плата за стоянку на 15 минут, как правило, не взимается. Тарифы должны быть такими, чтобы люди не оставляли автомобили в неположенных местах. Также тарифы должны отличаться в зависимости от территории. На въезде в город должны быть большие парковочные места, чтобы уменьшить заторы в городе", - говорит эксперт.

Без штрафов никак

Напомним, что ранее глава правления БТА Вусал Керимли сказал журналистам, что агентство разработало общий план столицы по паркингу, а также представило в Кабинет министров АР предложения по тарифам за эту услугу. "Эти тарифы представлены правительству, и на данный момент они находятся на стадии рассмотрения", - сказал он.
Также недавно дорожная полиция в Баку проводила масштабные рейды по выявлению нарушителей правил парковки и незаконных парковщиков в городе.
Милли Меджлис АР в ходе пленарного заседания 1 февраля утвердили в первом чтении размер штрафа за нарушение правил парковки и остановки. За стоянку и парковку на проезжей части и остановках такси, на тротуарах, перекрестках и вплотную к ним автовладельцы-нарушители будут штрафоваться на 40 манатов.
В связи с этим были приняты поправки в Кодекс об административных нарушениях республики.
Также парламентарии обсудили и приняли в первом чтении поправку в закон АР "О дорожном движении", согласно которой время парковки на одном месте продлевается с 24 до 48 часов.
В случае, если автомобиль будет припаркован на более долгий срок, водитель будет привлекаться к административной ответственности и заплатит штраф в 20 манатов.
Наряду с этим народные избранники увеличили сумму штрафа за парковку на месте, предназначенном для транспортных средств инвалидов, с 10 до 20 манатов.
Среди принятых поправок в Кодекс об административных правонарушениях ввели также штраф за незаконную организацию парковок.
Лента новостей
0